"Зимушка - зима".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zimushka_-_zima.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края    

       

                                                                                                                       

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей младшего дошкольного возраста  (3-4 года)

                   Тема: «Зимушка - зима».

                                                                  

 

                                            Воспитатель:  Фаненштиль С. М.

                                                 с. Кулунда

                                                     2017г.

           Конспект НОД во второй младшей группе на тему

                          «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

 закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

Задачи:

Образовательные:

-  формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий)

-  учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

- закрепление названия белого цвета.;

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, елочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый.

Игрушки:  снеговик из картона,.

Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

                                             Ход занятия

Организационный момент. (музыкальное сопровождение о зиме).

- Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много- много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

Воспитатель: А еще где снег видите?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

Воспитатель: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замерзли.

Воспитатель: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво….

Воспитатель: - А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов – рек и озер морей, океанов – испаряется вода. Пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы. Кристаллы соединяется друг с другом и образуют шестигранные снежинки. Снежинки выпадают из темных снеговых туч.

По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки. Но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломается твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать таять. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга?

Развивающий мультфильм «Откуда берутся снежинки»

Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.

Воспитатель: А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки                     (гладят руки по очереди)

И конечно валенки                        (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем                    (поглаживают тело)

Шапку потеплее                             (поглаживают голову)

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка

(Включается музыка «Отображение вьюги»)

Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки.

Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

 Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

Воспитатель: Наши зверюшки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверюшкам доделать снеговика.

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).

Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком.(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)

Воспитатель: Что изменилось у снеговика?(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверюшкам понравилось.

Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Отгадывали загадки.

Побывали в лесу.

Помогли зверюшкам доделать снеговика.

Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...