Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зюбина Наталья Ивановна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

во 2-й группе раннего возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

«Поиграем с Чикко».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

во 2-й группе раннего возраста

Составила: воспитатель Зюбина Н.И.

г. Югорск, 2017

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

во 2-й группе раннего возраста «Поиграем с Чикко».

Цель - формирование у детейпредставлений о признаках объектов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представление об имени признака «цвет» и его значении, умение понимать преобразование его значения.
  2. Формировать представление об имени признака «части», о способе преобразования значения этого признака.

Развивающие:

      1. Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

      2. Развивать творческое воображение, фантазию.

      3. Развивать умение выделять существенные признаки объектов с помощью анализаторов.

      4. Развивать двигательную активность в игровой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка - цыпленок Чикко, мультфильм «Чиккен и Вселенная», стенд «Познавайкин мир», значки, обозначающие имена признаков «Цвет», «Часть».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 мин

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Приветствие

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).

- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.

Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя.

Вводно-организационный, 1 мин

Привлечь внимание детей к деятельности.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Игровое упражнение «Здороваемся как краски»

Ребята, а сейчас мы с вами еще раз поздороваемся. Только здороваться мы теперь будем не обычно, а так, как могли бы здороваться краски.

Здравствуйте, я- красная краска.

Дети по очереди здороваются: здравствуйте, я желтая краска, и т. д.

Мотивационно-побудительный

1 мин

Формировать представление о дальнейшей деятельности. Развивать познавательную активность.

Показ игрушки петушка

Молодцы! Посмотрите,  кто к нам в гости пришел. (Чикко).

 Поздоровайтесь с Чикко. Здравствуй Чикко!.Ты пришел с нами поиграть?

Дети  здороваются с петушком, рассматривают его.

Актуализация

2 мин.

Закрепить представление об имени признака «цвет» и его значении, умение понимать преобразование его значения.

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Мультфильм «Чиккен и Вселенная»,

Посмотрите, какой Чикко веселый! Давайте пошагаем вместе с Чикко.

Что в сундучках?

Какой признак меняется?

Каким был Чикко по цвету?

А потом каким стал?

Какой признак у Чикко менялся?

Принесите мне знак, обозначающий имя признака» цвет». Молодцы!

Отвечают на вопросы педагога:

признаки

цвет

однотонным, желтым

разноцветным, пестрым,

цвет

Находят значок на стенде «Познавайкин мир» и приносят педагогу.

Расширение имеющихся представлений

2 мин

Формировать представление об имени признака «части», о способе преобразования значения этого признака.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать умение выделять существенные признаки объектов с помощью анализаторов.

Развивать двигательную активность в игровой деятельности

Мультфильм «Чиккен и Вселенная»,

Давайте еще раз рассмотрим Чикко. К нам поможет?

Какой признак нам помогли узнать помощники? Правильно, части.  Смотрите на экран, попрыгаем вместе с Чикко.

Какой признак меняется? (части).

Что случилось с частями?

Как называются эти части?

Встаньте, покажите, где у Чикко хвостик, спереди или сзади?

А крылышки где? Спереди, сзади или сбоку? Покажите где у вас бока. Давайте помашем крылышками, как Чикко.

Молодцы! Принесите мне знак, обозначающий имя признака «Часть».

Дети рассматривают петушка, отвечают на вопросы.

Наши помощники – глаза, руки.

Части.

Отлетали

клюв, хвост, и т.д.)

дети показывают части тела, имитируют движения Чикко.

Находят значок на стенде «Познавайкин мир» и приносят педагогу.

Динамическая пауза 1 мин

Развивать двигательную активность в игровой деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание участвовать в совместной деятельности.

Игра «Теремок»

Предлагаю поиграть в игру: «Теремок» у кого на одежде присутствует  (синий, зелёный, красный) цвет, тот в теремочке живет. Раз, два, три, у кого синий цвет в теремочек беги.

Дети участвуют в игре, действуют по сигналу воспитателя.

Практическая работа 1мин

Формировать представление об имени признака «части».

Развивать творческое воображение, фантазию.

Упражнение «Дорисуй портрет Чикко».

Ребята, давайте сделаем Чикко подарок, портрет.

 Каких частей не хватает? (ноги) Дорисуй!

Дети дорисовывают ноги цыпленку.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Вопросы к детям.

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Напомните, с какими признаками играл Чикко?

Назовите, какие части у Чикко есть?

Цыпленок Чикко.

Дети отвечают на вопросы:

с цветом, частями

голова клюв, туловище, крылья, ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...

Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»

Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое  развитие», направление «Формирование навыков ...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.

В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.

Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...

Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательноеЦель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формиро...

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста   «Геометрические фигуры»»...