Проект создания мини-музея "Русской Матрешки" в детском саду
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Свирина Людмила Александровна

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект создание мини-музея «Русская матрешка»

Проект реализуется с детьми 3-4 года. Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители Сроки реализации: 1 май 2017г. Июль 2017г.

Описание предметно – развивающего пространства:

Атрибуты: игрушки – матрешки, иллюстрации, альбомы о матрешке

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Проблема Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель: Выяснить значимость матрешки, как народной игрушки.

Задачи: Образовательные: сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрешке; создать условия для участия родителей в образовательном процессе; формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Развивающие: познакомить детей и привлечь  родителей к историческому и культурному наследию родного края; развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной 

деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.

Воспитательные: формировать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять умение правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Л.Некрасова «Веселые матрешки», С.Маршак «О матрешках», стихов, потешек; беседа «В гости к нам пришла матрешка»; «Русская игрушка матрешка», рассматривание картин и иллюстрации о матрешках.

Работа с детьми:  Познавательно – исследовательская деятельность,( наблюдение, рассматривание).          Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи)  

 Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации)

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Работа с родителями: создание фольклорного мини-музея «МАТРЕШКИ» консультация «Как играть с матрёшкой» консультация «Появление матрешки на Руси» консультация «В какие игры можно играть с матрешками» беседы подбор литературы, иллюстраций оформление рукописной книги «Любимые игрушки малышей»

Ожидаемый результат: познакомить с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор); разучить простейшие элементы росписи; дать представление о цветовой гамме матрешек; расширить и активизировать словарный запас слов.

Этапы проекта

 1 этап – подготовительный Составление перспективного плана Изучение методических пособий и литературы по данной теме Создание условий для организации мини – музея Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, игры

Создание условий для организации мини – музея.

2 этап – основной Организованная образовательная деятельность Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, отгадывание загадок. Беседы. Дидактические игры, подвижные игры. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

II. Этап – основной Рассматривание картин, иллюстрации

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация. Тема: «Наряди матрёшку»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Раскрась матрешку»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Тема: «Укрась матрёшке сарафан»

Дидактические игры, подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

Статья "Создание проекта по толерантности в подготовительной группе детского сада"

В статье описывается план работы по созданию проекта по толерантности у детей старшего дошкольного возраста....

Проект по созданию сенсорного центра в группе детского сада

Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всесторонее развитие детей по таким направлениям как физическокое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое....

Проекты по созданию мини-музеев в группах детского сада

ПРОЕКТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЕВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДАВ 2015-2016 учебном году коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) работали над проектом по созданию в группе тематиче...

Конспект НОД по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Матрешки для детского сада»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе....