картотека прогулок осень старший дошкольный возраст
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прогулки с целями по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

Наблюдение

За школьниками, идущими в школу. Цель: создание праздничного настроения. Обратить внимание детей на нарядно одетых школьников с цветами т.д.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек. Цель: обучение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Подвижные игры

«Смелые ребята» Цель: развитие ловкости, упражнения детей в быстром беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развитие прыгучести, умения сочетать силу с быстротой.

Прогулка

Наблюдение

За сезонными изменениями. Цель: формирование понятий о смене времен года; уточнение представлений об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка участка от опавших листьев. Цель: воспитание экологической культуры; создание радостного настроения от выполненной работы.

Подвижные игры

«Прыгни-повернись» Цель: обучение детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развитие ловкости и вестибулярного аппарата. Укрепление мышц ног.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: развитие прыгучести, умения сочетать силу с быстротой.

        

Прогулка

Наблюдение

За цветом неба. Цель: развитие познавательного интереса, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе.

Трудовая деятельность

Рыхление песка в песочнице. Подметание дорожек спортивного участка.  Цели: Привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно.

Подвижные игры

«Северные олени» Цель: закрепление умения передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой» Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движения.

Прогулка

Наблюдение

За состоянием погоды утром и вечером. Цель: поддержание познавательного интереса.

Трудовая деятельность

Уборка на участке группы. Цель: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно.

Подвижные игры

«Хитрая лиса» Цели: совершенствование умения детей с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развитие быстроты реакции, способности распределять внимание.

Индивидуальная работа

Д/и « Назови три предмета» Цель: упражнение детей в классификации предметов.

        

Прогулка

Наблюдение

Нахождение осенних примет. Цель: систематизирование знаний детей, продолжение обучения детей отражать свои впечатления в речи, составлять полные предложения.

Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, формирование умения работать вместе со сверстниками.

Подвижные игры

«Бездомный заяц» Цель: развитие быстроты движения, ориентирования в пространстве.

Индивидуальная работа

Д/и «Назови одним словом» Цели: Упражнение детей в употреблении обобщающих слов. Развитие наблюдательности, логического мышления.

Прогулка

Наблюдение

За погодой. Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видно на темно-голубом небе.

Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке. Предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Цель: актуализация знаний детей о трудовых операциях, выполняемых на участке.

Подвижные игры

«Кто скорее добежит до флажка» Цели: Упражнение детей в беге, развитие внимания, быстроты реакции. Формирование умения действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр.

Индивидуальная работа

Катание на самокате. Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Прогулка

Наблюдение

Рассматривание видоизмененных стеблей. Цели: Знакомство детей со строением растений. Обучение различать их по внешнему виду. Воспитание любви к природе.

Трудовая деятельность

Уборка на клумбе засохших растений, отцветших стеблей и цветов. Цель: воспитание трудолюбия, ответственности.

Подвижные игры

«Зайцы и волк» Цель: формирование умения детей прыгать на двух ногах. Слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: совершенствование ориентации в пространстве, чувстве равновесия.

Прогулка

Наблюдение

Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня. Цель: расширение представления детей о способах размножения растений.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов. Цель: формирование умения и желания трудится сообща.

Подвижные игры

«Медведь и пчелы» Цель: развитие ловкости, формирование интереса к конечному результату. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в двигательной активности.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закрепление прыжков через предметы.

Прогулка

Наблюдение

Рассматривание цветов, составление описательного рассказа «Погода в сентябре» Цель: обогащение представлений о явлениях природы и погодных условиях, характерных для сентября (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена,  началось расцвечивание листьев).

Трудовая деятельность

Подготовка грядки (вскапывание) для посадки семян цветов. Цель: определение назначения данной трудовой операции, используя знания детей о свойствах почвы, формирование культуры трудовой деятельности, умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Подвижные игры

«Красочки» Цель: развитие ловкости, умения различать цвета.

Индивидуальная работа

«Необычные жмурки» Цель: развитие наблюдательности.

Прогулка

Наблюдение

За ветром. Цель: уточнение и расширение знаний детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на живых организмов и человека (перенос пыльцы, семян, ветряные мельницы).

Трудовая деятельность

Помочь детям младшей группы собрать природный материал для поделок.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» Цель: обучение метанию в подвижную цель, развитие глазомера, координации движений.

Индивидуальная работа

«Успей подхватить» Цель: развитие ловкости и точности движения.

Прогулка

Наблюдение

За облаками. Цели: формирование умения видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, формирование умения работать вместе со сверстниками.

Подвижные игры

«Казаки-разбойники» Цель: знакомство с народной игрой, развитие ловкости.

Индивидуальная работа

Игра-забава « Считайте ногами» Цель: развитие глазомера.

Прогулка

Наблюдение

За небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Трудовая деятельность

Уборка на участке группы. Цели: Привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно.

Подвижные игры

«Пустое место» Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Индивидуальная работа

Катание на самокате. Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Прогулка

Наблюдение

За вечерним небом. Цели: Расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализ, сравнение. Установление связей между явлениями природы; пополнение знаний о небесных светилах; воспитание любознательности.

Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, формирование умения работать вместе со сверстниками.

Подвижные игры

«Осьминог» Цель: развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности, умения работать в команде.

Индивидуальная работа

Рисование мелками на асфальте. Цель: способствовать поддержанию интереса к творчеству.

Прогулка

Наблюдение

За цветом неба. Цель: развитие познавательного интереса, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе.

Трудовая деятельность

Рыхление песка в песочнице. Подметание дорожек спортивного участка.  Цели: Привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно.

Подвижные игры

«Северные олени» Цель: закрепление умения передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой» Цель: закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдение

За цветом неба. Цель: развитие познавательного интереса, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе.

Прогулка

Наблюдение

За дождем. Цель: развитие познавательных интересов; воспитание наблюдательности; определение характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный.

Трудовая деятельность

Уборка листьев. Цель: совершенствование трудовых навыков детей.

Подвижные игры

Игра-забава «Где звук?» Цель: развитие внимания, умение ориентироваться.

Индивидуальная работа

Д/и «Закончи предложение» Цель: обучение понимания причинных связей между явлениями, упражнение в правильном выборе слов.

Прогулка

Наблюдение

За природой после дождя. Цель: расширение представлений о явлениях природы, развитие познавательных интересов, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности.

Трудовая деятельность

Уборка листьев. Цель: формирование культуры трудовой деятельности, воспитание положительное отношение к труду.

Подвижные игры

Игра-забава «Развиваем внимание» Цель: развитие внимания, умение запоминать.

«Добеги и прыгни» Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди листок на дереве» Цель: классифицирование растений по определенному признаку.

Прогулка

Наблюдение

За лужами. Цели: развитие познавательного интереса, воспитание устойчивого внимания, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовая деятельность

Сбор  красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Подвижные игры

«Садовник» Цель: закрепление знания цветов, развитие ловкости.

Д/и « Не ошибись» Цель: развитие быстроты движения, закрепление знаний детей о том, что они делают в разное время суток.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: улучшение техники ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук), воспитание выносливости.

Прогулка

Наблюдение

За пауком (насекомыми). Цели: Продолжение расширения представления об особенностях внешнего вида пауков (насекомых), их жизни. Формирование интереса к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с клумбы на участке в группу (герань). Цели: воспитание любви к растениям; обучение осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки.

Подвижные игры

«Один – двое», «Пройди бесшумно» Цели: продолжение обучения ритмичной ходьбе, с хорошей осанкой и координацией движений; использование ходьбы как средство воспитания выносливости.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: воспитание выносливости, терпения, выработка правильного дыхания.

Прогулка

Наблюдение

За рябиной. Цель: продолжение наблюдения за рябиной осенью, обучение находить сходство и различия красной и черной рябины.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветника. Цель: оказание посильной помощи взрослым.

Подвижные игры

«Один – двое», «Пройди бесшумно» Цели: продолжение обучения ритмичной ходьбе, с хорошей осанкой и координацией движений; использование ходьбы как средство воспитания выносливости.

Индивидуальная работа

«Поймай мяч» Цель: обучение ловле и передаче мяча.

Прогулка

Наблюдение

За солнцем. Цели: формирование представления, что солнце является источником света и тепла; развитие умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитание бережного отношения к природе.

Трудовая деятельность

Оказание помощи детям младшей группы в уборке участка. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать младшим.

Подвижные игры

«Пожарные на ученье» Цель: закрепление умения лазать по стенке, развитие внимания.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч» Цель: развитие точности движения, глазомера.

Прогулка

Наблюдение

За поведением птиц. Цели: Уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц осенью. Установление связи между погодой,  изменениями состояния растений и образом жизни птиц. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к птицам. Подведение к пониманию причин отлета птиц.

Трудовая деятельность

Рыхление песка в песочнице. Подметание дорожек спортивного участка.  Цели: Привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно.

Подвижные игры

Русская народная игра «Пчелки и ласточки» Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч» Цель: развитие точности движения, глазомера.

Прогулка

Наблюдение

За деревьями осенью. Цели: формирование обобщенного представления об осени как о времени года. Закрепление представления о частях дерева (ствол, ветки, корень). Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

Подвижные игры

« С кочки на кочку» Цель: формирование навыка прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: воспитание с помощью движений бережного отношения к природе. Развитие силовых качеств. Перепрыгивание через бревна, камни, пни.

Прогулка

Наблюдение

За специальным транспортом. Цель: расширение знаний о специальном транспорте, обогащение словарного запаса.

Трудовая деятельность

Уборка сухой травы, листьев. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

Подвижные игры

«Назови меня» Цель: развитие способности создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы» Цель: развитие быстроты бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Перебрасывание друг другу мяча. Цель: развитие ловкости, совершенствование двигательных умений и навыков.

Октябрь

Прогулка

Наблюдение

Погода в октябре. Цель: дополнение знаний детей о явлениях, характерных для октября.

Трудовая деятельность

Подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление) Цель: формирование интереса к труду, экологическое сознание.

Подвижные игры

«Донеси – не урони» Цели: упражнение детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе; развитие скоростных качеств, быстроту реакции; формирование умения действовать в коллективе.

Индивидуальная работа

Элементы игры баскетбол. Цели: знакомство с тактикой игры, развитие координации движений; формирование дружеских отношений между детьми.

Прогулка

Наблюдение

За трудом взрослых (уборка опавшей листвы). Цель: уточнение представлений детей о назначении данной операции. Обратить внимание на используемые орудия труда, уточнить их названия.

Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке. Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата.

Подвижные игры

«Пробеги тихо» Цель: совершенствование умения детей передвигаться бесшумно, развитие творчества в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Парашютисты» Цели: обучение детей выполнять прыжки с высоты 40 см. в обозначенное место; развитие мышц ног, координации движений.

Прогулка

Наблюдение

«Собака-друг человека» Цели: обращение внимания на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения; воспитание интереса, доброжелательного интереса к животным; учить избегать опасных ситуаций.

Трудовая деятельность

Уборка листьев. Цель: формирование культуры трудовой деятельности, воспитание положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Бег парами» Цель: развитие скоростных качеств, ловкости.

Индивидуальная работа

Спортивная игра бадминтон. Цели: совершенствование умения детей точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку; развитие интереса к игре.

Прогулка

Наблюдение

«Погода и настроение» Цели: обращение внимания детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят; обсуждение выражения «У природы нет плохой погоды»; знакомство с элементарными приемами саморегуляции.

Трудовая деятельность

Наводим порядок на групповом участке. Цель: способствование повышению самостоятельности при выполнении трудовых операций.

Подвижные игры

 «Забавные клоуны» Цель: обогащение двигательного опыта, развитие творчества в двигательной деятельности, создание хорошего настроения, обеспечение эмоционального подъема.

Индивидуальная работа

«Все любят цирк» Цели: знакомство детей с несложными цирковыми трюками (прыжки вдвоем через длинную скакалку, жонглирование маленькими мячиками); обучение применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение

Сезонные изменения в природе. Предложить рассказать детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. Цель: активизировать и пополнить словарный запас.

Трудовая деятельность

Подвижные игры

«Карусель» Цели: развитие выносливости, ловкости; учить детей правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге.

Индивидуальная работа

Упражнение «Силачи» (упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу) Цель: развитие силы, подвижности плечевых суставов.

Прогулка

Наблюдение

Осенний ветер. В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно определить силу ветра с помощью вертушек. Цель: обучение детей рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный).

Трудовая деятельность

Подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Цель: формирование интереса к труду, экологическое сознание.

Подвижные игры

Элементы спортивной игры «Футбол» Цель: обучение детей выполнять движение с мячом к воротам соперника, выполнять удар по воротам.

«Страна Наоборот» Цели: обучение детей выполнять противоположные по смыслу действия; развитие творчества в двигательной деятельности, воображение.

Индивидуальная работа

Наводим порядок на групповом участке. Цель: способствование повышению самостоятельности при выполнении трудовых операций.

Ноябрь

Прогулка

Наблюдение

За зимующими птицами. Цели: расширение представлений детей о зимующих птицах, предложить рассказать по результатам наблюдений, чем они питаются, что является лакомством для разных птиц; поощрение стремления заботится о птицах, желания их повадки, выявлять особенности жизнедеятельности.

Трудовая деятельность

Подвижные игры

«Охотники и утки» Цели: знакомство с правилами игры (пояснить, как нужно действовать игрокам), совершенствование выполнения игровых действий; развитие глазомера, ловкости, выносливости; воспитание доброжелательности, сплоченности.

Индивидуальная работа

Оздоровительная ходьба. Цели: способствование освоению детьми техники спортивной ходьбы; развитие выносливости, укрепление мышц ног.

Прогулка

Наблюдение

За изморозью. Цели: знакомство детей с таким явлением, как изморозь, предложить организовать наблюдение, охарактеризовать данное явление, сравнить его с уже знакомыми явлениями (снегопад, появление инея, туман), выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой и характером осадков.

Трудовая деятельность

Помогаем малышам. Цели: обучение детей применять свои навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы; формирование умения выступать в качестве наставников младших.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом» Цель: развитие крупной моторики рук, повышение подвижности суставов, воспитание целеустремленности.

«Не пропусти» Цель: развитие координации движений, способности быстро переключать внимание.

Наблюдение

За изморозью. Цели: знакомство детей с таким явлением, как изморозь, предложить организовать наблюдение, охарактеризовать данное явление, сравнить его с уже знакомыми явлениями (снегопад, появление инея, туман), выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой и характером осадков.

Прогулка

Наблюдение

Возраст прохожих. Учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик), взрослый (мужчина, женщина) и т.д. Цель: обучение детей  использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свою точку зрения.

Трудовая деятельность

Утепление деревьев и кустарников. Цель: воспитание трудолюбия, стремление доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ласточка» Цель: формирование умения бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Индивидуальная работа

Физическое упражнение «Двоеборцы» упражнять детей в беге и прыжках через скакалку) Цель: развитие ловкости, выносливости.

Прогулка

Наблюдение

Как «работает» электрический ток? Предложить детям по результатам наблюдения, а также из личного опыта рассказать, что на улице, на участке детского сада, в домах работает благодаря электрическому току. Цель: дополнение и конкретизирование представления об электроприборах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Трудовая деятельность

Подвижные игры

«Стоп» Цель: развитие способности распределять внимание, формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

Индивидуальная работа

Упражнение «Пингвины» (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком) Цель: развитие мышц ног, координации движений.

Прогулка

Наблюдение

Кто во что играет? Цели: обогащение представлений детей о том, в какие игры можно играть на прогулке, знакомить с моделями безопасного выполнения игровых действий; учить оценивать соответствие действий других детей правилам безопасности на игровой площадке.

Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цели: формирование осознанного отношения к труду; поддерживать желание детей трудиться, бережно и безопасно использовать орудия труда, убирать их после работы в надлежащее место.

Подвижные игры

«Чай, чай, выручай!» Цели: упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры; формирование умения выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей.

Индивидуальная работа

«Палочка-выручалочка» Цель: формирование умения сохранять правильную осанку в ходе двигательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение

Как хвойные деревья готовятся к зиме. Предложить детям рассмотреть ветви, аккуратно снять чешую с почки, расположенную на конце лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Рассказать, что хвойные деревья не сбрасывают свои листики зимой, чтобы избежать гибели в мороз они увеличивают количество воска, защищающего зеленую часть растения. Цель: обогащение словарного запаса, подвести к выводу о том, как хвойные деревья готовятся к наступлению холодов.

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Прогулка

Наблюдение

Ягоды рябины. Познавательный рассказ «Птичья столовая». Учить детей по итогам наблюдения отвечать на вопросы о внешнем виде дерева, его отличительных особенностях. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением дерева. Рассказать о том, почему дерево получило это название, как меняется вкус ягод зимой, о птицах, которые питаются ягодами рябины. Цель: подведение  детей к пониманию важности соблюдения правил поведения, безопасного для природы.

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста

В картотеку входит все, что касается наблюдения: потешки, загадки, дидактические игры, и т.д....

Картотека наблюдений осенью старший дошкольный возраст

Картотека наблюдений осенью старший дошкольный возраст...

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста "Весна"

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста "Весна"...

Картотека прогулок "Осень"старшая группа

Картотека прогулок "Осень"старшая группа...

Картотека осенних прогулок для старшего дошкольного возраста

С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют об...

Картотека прогулок. Осень. Старшая группа.

Картотека прогулок для старшего возраста на осень.В картотеке описаны все виды деятельности на прогулке....