НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « НАША РОДИНА »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

. Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закрепление знаний о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodina.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

« НАША РОДИНА »

Обучающие задачи. Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закрепление знаний о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности).

Развивающие задачи. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, а также чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Коррекционные задачи. Соблюдение санитарно-гигиенических требований и безопасных условий. Зрительная гимнастика.

Ход занятия

Звучит звон колоколов.

Воспитатель читает стихотворение М.Пляцковского «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождя и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? Родина это…?

Дети. Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т.д.

Воспитатель. Какие вы знаете стихи о Родине?

Дети по желанию читают стихи

Воспитатель показывает детям карту России, разделенную на регионы и республики.

Воспитатель. Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия – это…

Дети. Родина, дом - где мы родились, лес и горы, реки и моря, люди, которые нас живут вокруг нас, это мама и папа.

Воспитатель. Много разных народов живет в России: русские, татары, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.

Воспитатель показывает иллюстрации народов России в национальных костюмах.

- Посмотрите, какие разные и красивые национальные костюмы у этих народов.

Дети рассматривают картинки, на которых изображены разные народы России и по возможности называют их национальность.

 Скажите, что объединяет эти народы, что у них единое?

Дети. Одна страна, одна родина – Россия.

Дети вместе с воспитателем подходят к карте и размещают картинки в соответствующих регионах на карте

Проводится зрительная гимнастика.

Воспитатель. Наши народы живут в мире и дружбе друг с другом. Знают и уважают культуру, обычаи и традиции других народов. У каждого народа есть свои национальные игры. Ребята давайте сейчас поиграем с вами в народную татарскую игру «Тимербай».

Проводится игра. Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно весело играют.

В речке быстро искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга посмотрели.

Сделали вот так?

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, ленты и др.)

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, как называется столица нашей родины.

Дети. Город Москва.

Воспитатель. У нашего города есть свой герб, флаг, гимн.

Дети рассматривают герб и флаг Москвы и рассказывают, какого они цвета  и что на них изображено. Слушают гимн города Москвы.

Воспитатель. Ребята, какие достопримечательности нашего города мы можем показать гостям из других республик.

Дети. Красную площадь, Кремль, Останкинскую телебашню, Зоопарк, Большой театр, Москва реку и др.

Воспитатель. Со своими гостями можем поиграть в наши национальные игры. Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Ручеек».

Проводиться игра «Ручеёк»

Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежат конверты с заданием. Вы должны собрать разрезные картинки и узнать, какая достопримечательность города Москвы изображена на ней. Дети выполняют задание.

    Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполнении О,Гозманова.