Тема: Праздник «День Победы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Викторовна Мищенко

Конспект комплексного занятия

 

по формированию целостной картины мира по ознакомлению детей средней группы с Днём Победы. 

 

Подготовила воспитатель Мищенко Ольга Викторовна.

 

Тема: Праздник «День Победы».

 

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить  детей с Днём Победы, как с самым главным праздником для всей нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о  временах года, отличия весны от другого времени года. 

- Совершенствовать навыки прямого счёта.

- Повторить цифры первого десятка, познакомить с цифрой 9.

- Познакомить с георгиевской ленточкой, как символом Победы в Великой Отечественной войне.

- Прослушивание песни Д. Тухманова «День Победы» .

- Закрепить умение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу.

- Рассказать детям о том, как тяжело приходилось  людям нашей  страны в суровые годы войны. 

Развивающие:

- Развивать понимание   праздника 9 Мая - День Победы.

- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

- Развивать слуховую память.

- Расширять словарный запас по теме « День Победы».

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Формировать положительный эмоциональный настрой.

- Закреплять умение рисовать красками.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.

- Воспитывать  уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной  войны, предложить вручить им цветы.

- Воспитывать  уважительное, трепетное чувство к георгиевской ленточке, как к символу Великой Победы.

- Воспитывать отрицательные чувства к понятию «фашизм».

- Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Словарная работа:

  9 Мая - День Победы, Георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны.

Способы организации:

 Стоя вокруг воспитателя,  в кругу, сидя за столами.

Предварительная работа:

- Прослушивание музыкальных произведений.

- Беседы о временах года.  

Оборудование:                            

- цифровой ряд    от 1 до 10;                                                                                                             

- цифры 1 и 9 большего размера, чем остальные цифры;                                                              

- цветные карандаши;                                                                                                                   

- карточки с цифрами для каждого ребенка;

- большие листы с нарисованными разноцветными линиями для салюта;

- георгиевские ленточки;

- краски;

- кисти;

- стаканчики с водой. 

                                 ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети:                Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А чем весна отличается от других времён года?

Дети:                Стало теплее, распускаются листья на деревьях, природа

                          просыпается от зимнего сна.

Воспитатель:  Молодцы! Наступила весна, прошли два весенних месяца - март и апрель, и наступил третий весенний месяц - май. Так случилось, что май богат праздниками.  Мы с вами отмечаем День Весны и Труда и самый главный праздник для всей нашей страны – День Победы! Ребята, а вы знаете, что произошло в этот день? (Ответы детей).

Воспитатель лет назад фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Они разруш:   Много-много али дома, школы, больницы, грабили и убивали женщин, стариков, детей. Фашисты не хотели, чтобы российские дети ходили в детские сады, учились в школах, чтобы врачи лечили их от болезней. Против фашистов поднялась вся страна. Взяв в руки оружие, наша Армия прогнала фашистов с родной земли и одержала Победу в Великой Отечественной войне. С той поры вся наша страна отмечает в мае этот праздник - День Победы! 

          Звучит в записи песня «День Победы» Д. Тухманова

Воспитатель:  Ребята, а какого числа мы отмечаем  День Победы?

Ответы детей.

Воспитатель:  А хотите знать?

Дети:                  Да!

Воспитатель:  Давайте вместе с вами посчитаем первые майские дни:   1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Посмотрите, как выделены в нашем числовом ряду цифра 1 - это первое мая - День Весны и Труда. А вот как выделена цифра 9. А знаете почему? Потому, что День Победы мы отмечаем 9 Мая. Давайте запомним эту цифру. У вас на карточках написаны цифры, посмотрите на них. Обведите в кружок цифру 9. Почему мы обвели в кружок цифру 9? Что празднует наша страна 9 Мая?

Дети:  День Победы!

Воспитатель: Правильно, 9 Мая – День Победы! В этот день поздравляют участников  великой Отечественной войны, наших дорогих ветеранов, дарят им цветы. Благодаря их смелости, мужеству настал этот замечательный праздник – День Победы! А ещё в этот день люди прикрепляют к своим одеждам или автомобилям георгиевские ленточки – как символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне. Давайте и мы с вами прикрепим георгиевские ленточки.

                         Прикрепляют георгиевские ленточки.

Воспитатель: 9 Мая во всех городах и сёлах России проходят митинги, на которых люди поздравляют ветеранов и возлагают цветы к мемориалам  погибших солдат. В столице России г. Москве пройдёт праздничный парад российских войск. А давайте и мы с вами сейчас  устроим  свой парад.       

                    (Дети под музыку выполняют движения).

А вечером во всех городах России  будет праздничный салют. Вот и мы с вами нарисуем праздничный салют, посвящённый Дню Победы. 

                                  Физминутка «Сороконожка». 

Воспитатель: У вас на  листах нарисованы разноцветные салютные линии, но на их концах нет праздничных огоньков. Давайте дорисуем салют. Как вы думаете, как мы это должны сделать? Какого цвета должен быть огонёк на каждой из этих линий?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, огоньки должны быть такого же цвета, как и линия. 

                                       Показ приёма рисования. 

Дети под фонограмму музыки «Салют Победа» рисуют салют.

Воспитатель: Ребята, так какой же праздник мы будем отмечать с такими красивыми салютами?

Дети:                День Победы!

Воспитатель: А когда мы его отмечаем?

Дети:                 9 Мая!

Воспитатель: А что является символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне? Что мы прикрепили к своей одежде?

Дети:                  Георгиевские ленточки.

Воспитатель:  Молодцы! Я хочу поздравить всех нас с Днём Победы!

Звучит в записи песня «День Победы».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov_3.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 

по формированию целостной картины мира по ознакомлению детей средней группы с Днём Победы. 

Подготовила воспитатель Мищенко Ольга Викторовна.

 

Тема: Праздник «День Победы».

 

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить  детей с Днём Победы, как с самым главным праздником для всей нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о  временах года, отличия весны от другого времени года. 

- Совершенствовать навыки прямого счёта.

- Повторить цифры первого десятка, познакомить с цифрой 9.

- Познакомить с георгиевской ленточкой, как символом Победы в Великой Отечественной войне.

- Прослушивание песни Д. Тухманова «День Победы» .

- Закрепить умение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу.

- Рассказать детям о том, как тяжело приходилось  людям нашей  страны в суровые годы войны. 

Развивающие:

- Развивать понимание   праздника 9 Мая - День Победы.

- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

- Развивать слуховую память.

- Расширять словарный запас по теме « День Победы».

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Формировать положительный эмоциональный настрой.

- Закреплять умение рисовать красками.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.

- Воспитывать  уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной  войны, предложить вручить им цветы.

- Воспитывать  уважительное, трепетное чувство к георгиевской ленточке, как к символу Великой Победы.

- Воспитывать отрицательные чувства к понятию «фашизм».

- Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Словарная работа:

  9 Мая - День Победы, Георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны.

Способы организации:

 Стоя вокруг воспитателя,  в кругу, сидя за столами.

Предварительная работа:

- Прослушивание музыкальных произведений.

- Беседы о временах года.  

Оборудование:                            

- цифровой ряд    от 1 до 10;                                                                                                             

- цифры 1 и 9 большего размера, чем остальные цифры;                                                              

- цветные карандаши;                                                                                                                   

- карточки с цифрами для каждого ребенка;

- большие листы с нарисованными разноцветными линиями для салюта;

- георгиевские ленточки;

- краски;

- кисти;

- стаканчики с водой. 

                                 ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети:                Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А чем весна отличается от других времён года?

Дети:                Стало теплее, распускаются листья на деревьях, природа

                          просыпается от зимнего сна.

Воспитатель:  Молодцы! Наступила весна, прошли два весенних месяца - март и апрель, и наступил третий весенний месяц - май. Так случилось, что май богат праздниками.  Мы с вами отмечаем День Весны и Труда и самый главный праздник для всей нашей страны – День Победы! Ребята, а вы знаете, что произошло в этот день? (Ответы детей).

Воспитатель:   Много-много лет назад фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Они разрушали дома, школы, больницы, грабили и убивали женщин, стариков, детей. Фашисты не хотели, чтобы российские дети ходили в детские сады, учились в школах, чтобы врачи лечили их от болезней. Против фашистов поднялась вся страна. Взяв в руки оружие, наша Армия прогнала фашистов с родной земли и одержала Победу в Великой Отечественной войне. С той поры вся наша страна отмечает в мае этот праздник - День Победы! 

          Звучит в записи песня «День Победы» Д. Тухманова

Воспитатель:  Ребята, а какого числа мы отмечаем  День Победы?

Ответы детей.

Воспитатель:  А хотите знать?

Дети:                  Да!

Воспитатель:  Давайте вместе с вами посчитаем первые майские дни:   1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Посмотрите, как выделены в нашем числовом ряду цифра 1 - это первое мая - День Весны и Труда. А вот как выделена цифра 9. А знаете почему? Потому, что День Победы мы отмечаем 9 Мая. Давайте запомним эту цифру. У вас на карточках написаны цифры, посмотрите на них. Обведите в кружок цифру 9. Почему мы обвели в кружок цифру 9? Что празднует наша страна 9 Мая?

Дети:  День Победы!

Воспитатель: Правильно, 9 Мая – День Победы! В этот день поздравляют участников  великой Отечественной войны, наших дорогих ветеранов, дарят им цветы. Благодаря их смелости, мужеству настал этот замечательный праздник – День Победы! А ещё в этот день люди прикрепляют к своим одеждам или автомобилям георгиевские ленточки – как символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне. Давайте и мы с вами прикрепим георгиевские ленточки.

                         Прикрепляют георгиевские ленточки.

Воспитатель: 9 Мая во всех городах и сёлах России проходят митинги, на которых люди поздравляют ветеранов и возлагают цветы к мемориалам  погибших солдат. В столице России г. Москве пройдёт праздничный парад российских войск. А давайте и мы с вами сейчас  устроим  свой парад.       

                    (Дети под музыку выполняют движения).

А вечером во всех городах России  будет праздничный салют. Вот и мы с вами нарисуем праздничный салют, посвящённый Дню Победы. 

                                  Физминутка «Сороконожка». 

Воспитатель: У вас на  листах нарисованы разноцветные салютные линии, но на их концах нет праздничных огоньков. Давайте дорисуем салют. Как вы думаете, как мы это должны сделать? Какого цвета должен быть огонёк на каждой из этих линий?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, огоньки должны быть такого же цвета, как и линия. 

                                       Показ приёма рисования. 

Дети под фонограмму музыки «Салют Победа» рисуют салют.

Воспитатель: Ребята, так какой же праздник мы будем отмечать с такими красивыми салютами?

Дети:                День Победы!

Воспитатель: А когда мы его отмечаем?

Дети:                 9 Мая!

Воспитатель: А что является символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне? Что мы прикрепили к своей одежде?

Дети:                  Георгиевские ленточки.

Воспитатель:  Молодцы! Я хочу поздравить всех нас с Днём Победы!

Звучит в записи песня «День Победы».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «Праздник День Победы».

Предстваляю конспект праздника "День Победы" для подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов....

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Тема: Праздник «День Победы».

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира по ознакомлению детей средней группы с Днём Победы.  Подготовила воспитатель Мищенко Ольга Викторовна. Тема: Пр...

Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...