Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Николаева Любовь Борисовна

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА».МБДОУ детский сад №42 «Солнышко».

п Свердловский, Щелковского муниципального района, Московской области.

Руководитель проекта : воспитатель Николаева Л.Б

Участники проекта:

1.Шилова Тамара Ивановна –заведующий МБДОУ д/с №42 «Солнышко»

2. Лесина Таисия Ивановна заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

3.Анпилова Надежда Михайловна-воспитатель.

4.Гусейнова Диана Габибулаевна-воспитатель.

5.Долгобородов Николай Олегович-инструктор по физической культуре

6.Захарчук Наталья Александровна -музыкальный руководитель.

7 Зубанова Ирина Александровна-воспитатель.

8.Кукишева Нина Николаевна воспитатель

9.Малахова Екатерина Викторовна воспитатель

10..Митина Инна Владимировна музыкальный руководитель

11.Одинец Лариса Викторовна-воспитатель

12.Пучкова Оксана Викторовна воспитатель

13.Панькова Наталья Владимировна-учитель-логопед

14.Тулиева Марина Алимуллаевна-воспитатель

15..Шаповалова Елена Александровна-воспитатель

16.Фролова Алла Николаевна-инструктор по плаванию

17.Эсенджанова Тамилла Яваровна-воспитатель

18.Сальникова Галина Александровна-воспитатель.

19.Черкасова Ирина Сергеевна-воспитатель

 20..Ромаева Елена Александровна-воспитатель

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации: 1 год : с 1 сентября 2016г по1 сентября 2017учебного года.

Цель проекта:

 Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном поселке, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

8.Воспитывать любовь к своей Родине-России и малой родине - п.Свердловский.

Актуальность проблемы: 

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку, городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. 
А так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.

Проблема:

-Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

-Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

-Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .

-Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

-Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

-Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.

В рамках реализации проекта используются следующие технологии:

Личностно- ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

 Развивающего обучения. Позволяет выращивать  в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и поддерживает личностное развитие ребенка.

 Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом  индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

 Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.  

 Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать  у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

 Игровая.  В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

 Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем положены следующие принципы:

Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создать  «Русскую избу». Изготовить фотовыставку.

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, ДК «Созвездие», средней школой и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями края.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:

формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.

- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Средства реализации поставленных задач:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);

- метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

.выставки детских работ, семейных коллекций.

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформировать элементарные проектно-исследовательские умения и навыки;

- сформировать систему понятий духовных семейных ценностей.

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

- активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

- обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

- развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

- сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- создание мини-музея в старших группах: «День Победы»» и этномузя «Свердловское многоголосье » для обогащения развивающей среды по гражданско-нравственному воспитанию дошкольников;
-создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края,

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей,

2. повторное анкетирование родителей.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, физкультурная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план работы по реализации проекта на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь

Тема: «Летопись моей семьи».

Тема: «Моя родословная».

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;
  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
  • Формы проведения:
  • Беседа «Что я знаю о своей семье»(всем возрастные группы).
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»( средний и старший дошкольный возраст).
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью(все возрастные группы).
  • Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье(подготовительная группа).
  • Семейный мини – проект: составление генеалогического древа «Моя родословная»(подготовительная группа).

Развлекательный досуг совместно с родителями в младшей группе  «Путешествие в  Играй –город».

Октябрь

  • Тема: «Герб нашей семьи»(подготовительная группа).
  • Тема: «Родительский дом - начало начал» (средние группы и старший дошкольный возраст.)
  • Тема: «Профессии моих родителей»(старший дошкольный возраст).
  • Задачи:
  • Продолжать формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов;
  • Продолжать работу по изучению своей семьи, придумать совместно с родителями герб своей семьи;
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
  • Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности;

Формы проведения:

Семейные мини – проекты: «Герб семьи», «Мозаика семейной истории» - проект по изучению семьи.

Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем».

Познавательный досуг «Мама, папа, я – вместе дружная семья».

Изготовление поделок на день Матери.

Заседания в Детско-родительском клубе по теме: «Семейные традиции — связь поколений» (распространение положительного семейного опыта нравственно-патриотического воспитания)

Семейный праздник «Все вместе, так и душа на месте». 

Ноябрь.

Тема: «История и достопримечательности района».

Тема: «Природа района».

Тема: «День Матери».

Задачи:

  • Вызвать интерес к истории возникновения нашего легендарного поселка.
  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;
  • Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками района.
  • Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному краю, желание сделать его еще красивее.
  • Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита).
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • Расширять знания детей о природе родного района;
  • Познакомить с праздником « Днем матери». Прививать любовь к маме.

Формы проведения:

Презентации: «История и достопримечательности нашего  района».

Фотовыставка «Осень в нашем районе».

 Привлечение родителей к обустройству участка детского сада, облагораживанию дворовых территорий. 

Конструирование: «Улицы нашего поселка ».

Творческий конкурс  совместно с родителями и детьми: «Осеннее лукошко».

 «О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).

Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»(старший дошкольный возраст).

Праздник « День матери».

Декабрь

Тема: «Промышленность района».

Тема: «Спорт, культура и отдых в нашем районе».

Задачи:

  • Дать знания детям о промышленных объектах, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить со спортивными учреждениями района.
  • Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Формы проведения:

Промышленные предприятия района (заочная экскурсия по району, фронтальная беседа)(Подготовительная группа)

Чтение художественной литературы: «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях).

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»(ответственный инструктор по физической культуре).

Конкурс поделок родители –дети -педагоги: «Мастерская Деда Мороза»(все группы).

Январь.

Тема: «Россия – моя страна».

Тема: «Мой родной поселок Свердловский».

Задачи:

• Воспитывать любовь к России ,к своему поселку , умение видеть прекрасное, гордиться своей Родиной.

• Познакомить детей с символикой нашей страны (флаг, герб, гимн);

• Поддерживать интерес детей и взрослых к истории нашего поселка;

• Познакомить детей с архитектурой родного поселка. Воспитывать чувство восхищения красотой своего поселка, любовь, желание сделать его еще красивее.

Формы проведения:

 Беседа : «Наш поселок» (старший дошкольный возраст).

 «Знай и люби свой поселок» (конкурс рисунков, сочинения, мини-доклады: дети средних ,старших  групп совместно с родителями).

Творческий конкурс «Кремль-сердце России»(старший дошкольный возраст).

Конкурс чтецов «Моя Родина» (все группы).

НОД «Моя Родина-Россия»(младшая группа).

Краткосрочный проект «Моя Россия»(старшая группа).

Создание этномузея «Свердловское многоголосье».

Февраль.

Тема: «Памятные места родного поселка».

Тема: «Люди, прославившие наш поселок».

Тема: «День защитника Отечества».

Задачи:

  • Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • Познакомить с творчеством художников, писателей, поэтов нашего города;
  • Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;
  • Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Формы проведения:

Тематический вечер-досуг «Моя малая Родина».  (для детей старшего дошкольного возраста).

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»

Календарные праздники: «День Защитника Отечества».

Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину».

Март.

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины.»

Тема: «День 8 марта».

Задачи:

  • Расширять и уточнять знания детей о родном крае;
  • Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
  • Познакомить с особенностями труда жителей города и села. Учить находить между городом и селом сходства и отличия;
  • Дать понятия «физическая карта», «земная поверхность» (показать, что вся территория области на карте имеет разную окраску);
  • Расширять знания детей об истории родного края.

Формы проведения:

Рассматривание иллюстраций о нашем поселке.

Календарные праздники: «8 марта- женский праздник».

Творческий конкурс рисунков : «Моя мама самая –самая…»

Апрель

Тема: «Люди нашего поселка ».

Тема: «Природные богатства земли ».

Задачи:

  • Расширить представления о труде людей родного края: познакомиться с профессиями и деятельностью тружеников нашего поселка;
  • Познакомить детей с известными людьми, прославившими родной край:
  • М .Марченко ,С.С .Ланский, Н .И.Шишов.
  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края.
  • Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Расширять и систематизировать знания детей о водоемах нашего края;
  • Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;
  • Учить детей беречь и заботиться о реках и озерах ;
  • Углубить знания о растительном и животном мире края, среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды;

Формы проведения:

Сюжетно-ролевые, дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»

Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов родного края;

Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

Дид. игра «Кто где живет?»

Лепка животных и птиц области;

Изготовление гербария лекарственных растений области;

Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям;

КВН «Знатоки родного края» (Подготовительная группа).

Май

Тема: «Знаю. Помню. Горжусь».

Тема: «Мы эковоины земли Щелковской».

Тема: «Береги природу».

Задачи:

  • Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
  • Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
  • Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках.
  • Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды.
  • Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
  • Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города;
  • Экскурсия к поместью Лукино-Варино- приусадебные пруды (старшие группы).

Формы проведения:

Рассказ о детях-героях войны;

Экскурсия к памятнику «Дети войны»(дети средних, старших и подготовительной группы).

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь».

Конкурс рисунков: « Деревья в нашем парке»,

Акция «Посади цветок».

Музыкально-тематический праздник «Люблю тебя, мой край родной!».

Июнь

Тема : «Здравствуй, лето».

Тема: «Народы нашей страны».

Задачи:

Укрепить и развить физические, скоростные, скоростно-силовые качества, развивать новые навыки в эстафетах, весело и с интересом провести время.

Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать.положительную.основу.для.воспитания.патриотических.чувств.

Формы проведения:

Физкультурный досуг между корпусами «Здравствуй ,лето»(подготовительные группы).

Фестиваль народов России «Цветок дружбы».

Июль .

Тема: «Цветы нашего края».

Задачи :познакомить с цветами нашего края ,прививать  любовь к окружающей нас природе родного края.

Формы проведения :

Экскурсия на луг.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Отгадай цветок по описанию».

Конкурс рисунков «Летнее многоголосье цветов».

Август.

Анкетирование. Обработка материала. Презентация по проекту «С чего начинается Родина?».

  • Литература:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».


2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
3. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.  
6. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

4. Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

5. Комратова Н.Г., .Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

6. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1. 

7. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

8. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.

9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003 
10. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
11. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2016
12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005

13.. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

14. Интернет – ресурс: Википедия.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»

Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....

Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет

Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...

Проект на лето: "С чего начинается Родина?"

Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....

Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...

Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?»  в старшей группе...