Игровой проект "Наши четвероногие друзья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Воронина Нинель Юрьевна

 Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии  способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится более интересной и увлекательной. В данный проект были включены игры и игровые упражнения, в которых ребенок является непосредственным активным участником. Преимущество  данного проекта заключается в том, что материал может быть использован как целиком, так и отдельными страницами и  его можно включить в любой этап мероприятия, например,  ознакомление с новым материалом о домашних животных посредством ссылок для выхода в сети – интернет, повторение и закрепление пройденного материала и. т. д.   Информация представленная в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес (музыка, графика, движения, видео). Отдельные страницы проекта используются с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку, его возрастных и индивидуальных особенности.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, формирует не только наблюдательность, но и любознательность, тогда дети захотят узнать еще больше.

Используя в работе с детьми данный mimio – проект, можно отметить, что у детей повысился уровень знаний и представлений о домашних питомцах (собаках),  появилась готовность проявлять заботу и внимание к своим питомцам. Активизировался интерес у  родителей к значимой теме.

   Не смотря на то, что проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, отдельные его страницы можно использовать в работе с детьми, решая более простые задачи, направленные на развитие познавательных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs_2016.docx313.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности

по теме:  «Экологическое образование как средство нравственного воспитания в рамках проекта   «Наши четвероногие друзья»

Авторский коллектив:

Воронина Нинель Юрьевна,

воспитатель

Никишина Лариса Юрьевна,    

воспитатель

Кронштадт 2016


«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!»

  Юлия Перфильева

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, сознательного отношения человека к окружающей среде, формирование ответственности за судьбу природы родного края. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме « Человек и природа».

В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.

Главной целью экологического воспитания дошкольников является формирование основ экологического сознания и экологической культуры. Уже на первом этапе образования, дошкольники получают знания о природе, её многообразии, о взаимосвязях и взаимозависимости всех ее компонентов. Усвоение основ экологических знаний у дошкольников происходит наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Поэтому в работу по экологическому воспитанию мы включаем  решение следующих задач:

 - воспитание гуманного отношения, формирование готовности проявлять заботу, способствовать выработке активной позиции защитника «братьев наших меньших»;

 - расширение системы экологических знаний и представлений о мире животных, как об уникальных и неповторимых живых существах, их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей.

Выстраивая свою работу по теме «Домашние животные» в рамках проектной деятельности, был подобран литературный материал, музыкально – дидактические игры, проводились беседы «За что мы их любим», «Мы в ответе за тех, кого приручили» и другие.  Совместно с родителями был организован конкурс детского художественного творчества «Мой любимый питомец»,  где были подобраны фотографии домашних питомцев, детей вместе с животными, всей семьи со своими любимцами.  Проводились вечера развлечений в форме викторины  «Угадай героя» по эпизодам знакомых  мультфильмов, «О них слагают сказки… и не только» по сказочным произведениям. Подобран консультативный материал для родителей «Верные друзья ребенка».

Много новых и интересных фактов, дети узнали во время экскурсии в «Музее кошек», на выставках кошек и собак, о чем делились в группе со сверстниками.

В ходе работы с детьми по теме «Домашние животные» в рамках проектной деятельности был выявлен  особый   интерес   к собакам.  

           Таким образом,  возникла идея о создании игрового проекта «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии, которая  способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится более интересной и увлекательной. В данный проект были включены игры и игровые упражнения, в которых ребенок является непосредственным активным участником. Преимущество  данного проекта заключается в том, что материал может быть использован как целиком, так и отдельными страницами и  его можно включить в любой этап мероприятия, например,  ознакомление с новым материалом о домашних животных посредством ссылок для выхода в сети – интернет, повторение и закрепление пройденного материала и. т. д.   Информация представленная в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес (музыка, графика, движения, видео). Отдельные страницы проекта используются с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку, его возрастных и индивидуальных особенности.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, формирует не только наблюдательность, но и любознательность, тогда дети захотят узнать еще больше.

Используя в работе с детьми данный mimio – проект, можно отметить, что у детей повысился уровень знаний и представлений о домашних питомцах (собаках),  появилась готовность проявлять заботу и внимание к своим питомцам. Активизировался интерес у  родителей к значимой теме.

   Не смотря на то, что проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, отдельные его страницы можно использовать в работе с детьми, решая более простые задачи, направленные на развитие познавательных способностей.

 Своим опытом по использованию mimio – технологий в работе  с дошкольниками,  мы делились на мастер - классах разного уровня: уровень ДОО,  районный, городской. Надеемся на то, что данный проект будет полезен и применен педагогами  в совместной деятельности с детьми по нравственному воспитанию.

Методические указания по работе с  проектом

«Наши четвероногие друзья»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта: Воронина Нинель Юрьевна и Никишина Лариса Юрьевна,

воспитатели ГБДОУ детский сад №4  комбинированного вида Кронштадтского  района, Санкт-Петербурга.

Размер: 12 страниц

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие (Расширение представлений о  мире животных (собаки), формирование элементарных математических представлений); Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: Расширять и систематизировать представления у старших дошкольников о мире животных (собаки).

Принципы работы: Данный проект основывается на принципах – возрастной и деятельностный.

Страница 1

Титульный лист 

(иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу)

Страница 2 «Служебные собаки»

Цель: расширение представлений у старших дошкольников о пользе животного (собаки) для человека:

 - выполнение поставленной человеком  задачи «служба»;

 - доставление человеку положительных эмоций

На этой странице разговор идёт о служебных собаках: пограничная собака, собака-санитар, собака поводырь, ездовая собака, охотничья, собака-спасатель и собака ассистент и т.д.

Гиперссылка: Каждая картинка имеет гиперссылку, перейдя по которой можно получить более полную информацию о данных служебных собаках.

Действие:

(иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу)

Страница 3 «Подбери пару»

Цель: Закрепление знаний у  старших дошкольников о назначении служебных собак.

Действие:

Ребёнку предлагается рассмотреть картинки в таблице и разместить в пустых клетках собак, которые будут составлять «пару» с данной картинкой. Все собаки спрятаны за заборчиком. Ребёнок стилусом вытаскивает собаку и находит ей «хозяина». Для усложнения можно попросить объяснить свой выбор.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу

Страница 4 «Накорми собаку»

Цель: Развитие познавательных способностей.

Действие: Игровая ситуация «Накорми собаку». Из предложенных лакомств ребёнок должен выбрать, то, что подходит собаке. Если ребёнок выбирает правильный ответ, то при нажатии на него раздастся сигнал и появится зелёная галочка, а если ответ неправильный, то сигнал и красный крестик.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу.

Страница 5 «Реши кроссворд»

Цель: Развитие познавательных способностей, закрепление знаний о названиях пород собак, подготовка к обучению грамоты, развитие мелкой моторики руки.

Действие: В пустых клетках надо вписать название пород собак. Если ребёнок справился с заданием, то в конце мы проверяем его ответы, открыв ширмочки, которые расположены под каждой собакой. Если это задание вызывает определённые трудности у ребёнка, то ширмочку можно открыть сразу.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу.

Страница 6 «Дорисуй и раскрась собаку»

Цель: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики руки

Действие: Ребёнку предлагается обвести контур собаки по пунктирным линиям и в дальнейшем раскрасить собаку по образцу. Ребёнок может предложить свой вариант раскраски собаки. Чтобы задание выполнялось веселее, в левом верхнем углу нажимаем на колокольчик – звучит весёлая песенка.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу.

Страница 7 «Собери и раскрась картинку»

Цель: Умение собирать целый предмет из частей по образцу и без него. Развитие пространственного мышления, развитие зрительного внимания.

Действие: Ребёнку предлагается из вырезанных частей сложить картинку, и в дальнейшем её раскрасить. Если ребёнок затрудняется подобрать те или иные детали на картинки, то в верхнем левом углу, потянув за бабочку вниз, появится образец, который поможет ребёнку справиться с заданием.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу.

Страница 8 Лабиринт «Помоги щенку добраться до косточки»

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, развитие зрительного внимания.

Действие: При помощи стилуса ребёнок прокладывает маршрут пути следования собаки к косточке. Для детей, которые испытывают трудности, в верхнем правом углу, потянув за бабочку, мы показываем простой вариант лабиринта и таким образом даём возможность ребёнку справиться с заданием.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу.

Страница 9 «Рулетка» 

Цель: Развитие умения правильно называть предмет, составить небольшой рассказ о нем.

Действие: Нажимая на волчок, который находится в нижнем левом углу, ребёнок запускает стрелку на барабане и когда стрелка останавливается, называет предмет, который изображён на данном секторе. Предметы в секторах можно менять  по темам.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу.

Страница 10 «Правила общения с собаками»

Цель: Закрепление знаний у дошкольников о правилах правильного обращения с животными.

 Действие: Ребёнок должен точно знать, что он не должен делать при общении с собакой, в этом ему помогут некоторые советы. Прочитав правило, нажимаем на шарик, он лопается, а под ним картинка, иллюстрирующая данную ситуацию.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу.

Страница 11 «Человек собаке друг»

Цель: Формирование гуманного отношения, любви к животным и бережного обращения с ними.

Действие: Поговорите с детьми о том, как они понимают данное выражение – «человек собаке друг», какой смысл вкладывается в эти слова.

Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу.

Страница 12

Просмотр небольшого видео ролика о собаках, которые преданно служат человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

"Четвероногие друзья"

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Бал четвероногих друзей.

формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и  бережного отношения к животн...

проект "Мои четвероногие друзья"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...