Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Морское царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель:  развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации движений, мелкой моторики; пробуждение интереса к занятиям с песком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bogomolova_s.v.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Сказка»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности  

 «Морское царство»

        Составила: воспитатель высшей

                                                                                                                                                                   категории Богомолова  Светлана                                                                                                                                                                                                                          

        Викторовна

        п.г.т. Промышленная 2017

Тема: «Морское Царство»

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: познавательная деятельность

Форма организации (подгрупповая)

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально - коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель:  развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации движений, мелкой моторики; пробуждение интереса к занятиям с песком.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание слайдов, проведение физкультминутки, пальчиковой игры.

Материалы, оборудование: сухой аквариум, стол с песком для рисования, конверт с приглашением, аудиозаписи «Шум моря», «Спокойная музыка», природный материал: ракушки, камушки.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с морскими обитателями.

-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

Развивающие:

Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Образовательные:

  • учить детей конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, ракушек, подводные растения, морские жители;

Развивающие:

  • развивать интерес к живой и неживой природе; диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; мелкую и общую  моторику; познавательную активность, любознательность и самостоятельность; зрительную и слуховую память; развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

 

Воспитательные:

  • формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; бережное отношение к природным богатствам; воспитывать  уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Звучит музыка.

В: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Светлана Викторовна. Теперь хочу спросить у вас, как тебя зовут…. (подойти к каждому ребёнку, поприветствовать).

Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.

Стимулирует интерес.

Устанавливают  контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Познакомиться со всеми детьми. Сотрудничество, нацеленность.

Загадка-сюрприз

Ребята, какая у вас красивая группа! (обратить внимание детей на предмет, накрытый тканью) Ой, а что это у вас тут такое? Наверно что-то интересное?

А давайте, попробуем посмотреть, что там! (снять ткань с предмета). Ребята, что же это такое?

Аквариум, а в нём рыбка золотая.

Ребята, мне кажется, что рыбка нам хочет что-то сказать? Давайте послушаем!

Воспитатель обращается к рыбке. Что – что? Письмо? Нам? От кого? А где оно?

Ребята, рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находится на морском дне. Скажите, а что у нас находится на морском дне?

Вовлекает в совместную деятельность.

 Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Анализируют,  Постепенно вовлекается большая часть детей.

Дети замечают рыбку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

Выстраивают полный

ответ.

Проявляют интерес.

Проявление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.  

Называют ответ

Игра с песком

В. (обращает внимание детей на стол с песком).  Ребята ко мне. Посмотрите, что это такое?

Предлагаю вам одной правой рукой, где у вас правая рука, плавными неторопливыми движениями, раскопать песок. Начнем с края стола. Ой, ребята смотрите, что это? Какие вы молодцы, нашли письмо. Скажите, какого оно цвета? А, как вы думаете от кого это письмо?

Показ детям движений на столе с песком

Играю с песком, раскапывают.

Находка письма в песке.

Пальчиковая игра «Замок»

Ну что, попробуем открыть наше письмо! Ой, что-то оно не открывается. Что же делать, как же быть?

Как же нам письмо открыть?

Я предлагаю нам его открыть с помощью волшебной игры.

На письме висит замок. 

Кто его открыть бы смог?

Потянули!  Покрутили!  Постучали! 

И открыли! 

В: Наконец-то конверт открыт, ой что это тут?

(Воспитатель достаёт приглашение Русалочки)

Активизирует внимание детей. Рассказ и показ пальчиковой игры.

Быстро соединяют и разъединяют пальцы.

 Тянут  пальцы в замке, не расцепляя их.

Двигают пальцами от себя к себе.

Стучат основаниями ладоней друг о друга.

Расцепляют пальцы.

Выполняют движения

Путешествие в Морское Царство

Ну что принимаем приглашение?

А как же мы попадём в морское царство?

А давайте произнесём волшебные слова!

Вы сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной…

Волшебные слова

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

Вовлекает в совместную деятельность.

Проговаривание волшебных слов.

Проявление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.  

Презентация «Загадки о морских животных»

В.:Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько морских животных! Они совсем не похожи на животных ,которые живут на земле. А вот показывается и первый морской обитатель. Давайте послушаем загадку и попробуем определить кто это! (ребенок в ответ получает карточку с отгаданным животным).

Ты уже  дружок  конечно,

что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне

.(Морская звезда)

На лошадку не похожа,

Скачет и резвится тоже

Молча плавает в воде

Прячется в морской траве.

(Морской конек)

Через море-океан

Плывет чудо великан

На спине его есть кран,

Из него бежит фонтан ( Кит)

В: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Восемь рук и восем ног

Кто же это ….(осьминог)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога -  присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

 По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог  - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттено

В океанах и морях

Хищница проплывает,

Видом грозным она всех,

Обитателей пугает.(акула)

В: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

В: (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Кто же в море в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море …..(черепахи)

В:  Что вы можете сказать про морскую черепаху? –

 (высказывания детей).

В:Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

Активизируют необходимые знания.

Отгадывают загадки.

Активно взаимодействуют.

Физминутка

Молодцы ребята!

Ребята, мы своё путешествие начали с волшебства, давайте, продолжим!

Предлагаю вам превратиться в рыбок и поиграть!

Рыбки плавали ,

ныряли и плескались на воде,

то сойдутся

разойдутся,

 то зароются в песке.

А теперь плавными плывите к столу с песком.

 Показ движений.

Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

Плотно сжимаете пальцы рук

Растопыриваете пальцы в стороны. Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Выполняют движения.

Рисование на песке

Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового.

 Ребята, кто-нибудь из вас был на море?

В самом начале нашей встречи, мы выясняли, что находится на морском дне?

 Кто-нибудь из вас рисовал на песке?

А давайте вместе попробуем нарисовать морских обитателей по вашему желанию!

Рисование на песке «Морское царство» (звучит музыка с шумом моря)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что ещё кроме песка, морских животных и растений может быть в морском царстве?

В: Правильно, камешки. Ребята, скажите, а какие – морские камешки?

В: Продолжая  наше морское дно камешками.

В: Ну, что ж, ребята, как красиво у нас получилось!

Молодцы. Я думаю, что, Русалочке понравиться.

Но, к сожалению, нам пора возвращаться. И мы снова воспользуемся волшебством.

Воспитатель: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.

Звучит музыка.

Хлоп, хлоп, топ, топ,

повернитесь и в детском саду очутитесь.

Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Русалочки? Что нового вы сегодня узнали?

А что понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Активно взаимодействуют.

Рассуждают о полученных результатах. Делают выводы, анализируют деятельность.

Проявление к способности анализировать, обобщать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Морские обитатели"

Ознакомление детей с морскими обитателями.Использование ИКТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие" с использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие».

Цель: Обобщать и закреплять знания во всех образовательных областях на конец учебного года.Задачи: Закреплять отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку;Формировать навыки работы в команд...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...