Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Резепова Екатерина Михайловна

Опытно-эксперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksper_deyat_1.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - эксперементальная деятельность.

Тема: Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нём находится невидимый воздух.

Задачи:

1 Познавательная.

Формирование у детей представление о воздухе и его свойствах. Формирование умений взаимодействовать с оборудованием. Уметь делать вывод.

2 Развивающая.

Развивать экологическое мышление детей, экологические культуры, воображение.

Оборудование:  1 Прочный прозрачный полиэтиленовый пакет.

                                2 Мелкие игрушки.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Подготовительный

Представление оборудования: Мешочек и мелкие игрушки

1 Формулирует проблему:

-Находится ли что-то в пакете, кроме игрушек?

2 Ставит цель опыта:

-Можно ли доказать, что мешочек не пустой, а в нём находится воздух?

Рассматривают оборудование.

Выдвигают гипотезу.

Проведение опыта

демонстрация опыта: - Я беру прозрачный пакет, помещаю в него мелкие игрушки. Наблюдаю, что мешочек изменил свою форму. Выложу игрушки, расширяю края мешочка. Замечаю, что он опять раздулся, но в нём мы ничего не видим. Мешочек кажется пустым. Начинаю скручивать со стороны отверстия. Мешочек вздувается, становится выпуклым, как- будто он чем- то наполнен.

Какой пакет был в начале?

Что произошло, когда положили игрушки?

Что произошло, когда выложили игрушки?

Вывод: Мешочек кажется пустым, но на самом деле в нём воздух. Воздух невидим.

Предлагает повторить детям опыт.

Наблюдают за выполнением опыта.

Берут пакет и мелкие игрушки. Проводят опыт. Делают вывод, что в пакете есть воздух.

Анализ полученных результатов

Формулирует проблему и пути решения проблем.

- Перед нами была поставлена проблема: Находится ли что- нибудь в пакете кроме игрушек?

-Что вы увидели, когда из пакета убрали игрушки?

-Можно ли сказать, что мешочек пустой?

-Почему вы решили, что он не пустой?

Отвечают на вопросы.

Ничего.

Нет.

Там есть воздух. Воздух невидим.

Дети сделали вывод: Пакет без предметов не пустой, там есть воздух. Он не видим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...