Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Опытно - эксперементальная деятельность.
Тема: Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.
Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нём находится невидимый воздух.
Задачи:
1 Познавательная.
Формирование у детей представление о воздухе и его свойствах. Формирование умений взаимодействовать с оборудованием. Уметь делать вывод.
2 Развивающая.
Развивать экологическое мышление детей, экологические культуры, воображение.
Оборудование: 1 Прочный прозрачный полиэтиленовый пакет.
2 Мелкие игрушки.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Подготовительный | Представление оборудования: Мешочек и мелкие игрушки 1 Формулирует проблему: -Находится ли что-то в пакете, кроме игрушек? 2 Ставит цель опыта: -Можно ли доказать, что мешочек не пустой, а в нём находится воздух? | Рассматривают оборудование. Выдвигают гипотезу. |
Проведение опыта | демонстрация опыта: - Я беру прозрачный пакет, помещаю в него мелкие игрушки. Наблюдаю, что мешочек изменил свою форму. Выложу игрушки, расширяю края мешочка. Замечаю, что он опять раздулся, но в нём мы ничего не видим. Мешочек кажется пустым. Начинаю скручивать со стороны отверстия. Мешочек вздувается, становится выпуклым, как- будто он чем- то наполнен. Какой пакет был в начале? Что произошло, когда положили игрушки? Что произошло, когда выложили игрушки? Вывод: Мешочек кажется пустым, но на самом деле в нём воздух. Воздух невидим. Предлагает повторить детям опыт. | Наблюдают за выполнением опыта. Берут пакет и мелкие игрушки. Проводят опыт. Делают вывод, что в пакете есть воздух. |
Анализ полученных результатов | Формулирует проблему и пути решения проблем. - Перед нами была поставлена проблема: Находится ли что- нибудь в пакете кроме игрушек? -Что вы увидели, когда из пакета убрали игрушки? -Можно ли сказать, что мешочек пустой? -Почему вы решили, что он не пустой? | Отвечают на вопросы. Ничего. Нет. Там есть воздух. Воздух невидим. Дети сделали вывод: Пакет без предметов не пустой, там есть воздух. Он не видим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...