Подарок дяде Федору
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Заскалина Татьяна Александровна

Это занятие по окружающему мир. На нем дети знакомятся с черепахой , ее внешним видом ,  образом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dyade_fedoru.docx343.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подарок дяде Федору

 Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о внешнем виде черепахи; когти, лапы, шея, хвост, панцирь. Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь);

Развивающая:

Прививать интерес к жизни черепах, желание наблюдать за нею,

Развивать умения общаться с животным.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Предварительная работа: посещение с родителями зоопарка,  просматривание телепередачи «В мире животных», мультфильма  «Как львенок и черепаха пели песенку», рассматривание иллюстраций из альбома «Пресмыкающиеся».

 Ход занятия.

Стук в дверь: входят Матроскин и Шарик из Простоквашино(куклы) и здороваются с детьми.

Матроскин и Шарик рассказали , что они хотят подарить дяде Федору на день рождение домашнего питомца. Но они не знают как за ним ухаживать и просят рассказать об этом животном. А чтобы догадаться о каком животном идет речь надо отгадать загадку:

 «Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет …
(черепаха)

Воспитатель вешает на мольберт фото яйца черепахи и задает вопрос:

Кто может появиться из этого яйца? (детеныш черепахи – черепашонок).

Яйцо черепахи

А сейчас мы познакомимся с мамой этого детеныша

Это черепаха. Посмотрите что  у нее есть?( панцирь, лапы, голова, хвост.)

Черепаха, фото

Воспитатель рассказывает детям   по картинкам о том, как выглядит черепаха.

Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).
Какие глаза? Для чего они? (маленькие, круглые, видеть).
Что с боку на голове? (слуховые отверстия).
Для чего? (слушать).
На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).
Есть ли нос у черепахи? Для чего?
Сколько лап у черепахи? Для чего?
Что есть на лапах? (когти).
Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
Есть ли у черепахи хвост?
Чем покрыто тело черепахи?

 «Что за чудо? Вот так чудо!
Снизу блюдо! Сверху блюдо!» (панцирь - щит).
Демонстрация: 2 тарелки, между ними игрушки - рептилии.
Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).
В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).
На что стала похожа? (камень).

Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).
Почему черепаха так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).

Воспитатель читает ст-е:

 Черепаха очень рада-

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдет, в кино,

С нею домик заодно.

Вы знаете по кольцам, которые находятся на панцире можно узнать сколько лет черепашке. Хотите узнать? каждое кольцо-это целый год её жизни

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? (Ответы детей)

Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

Как называется жилище черепах? (аквариум).

игра-путешествие. Ключи старого леса
Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети открывают и закрывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась!(улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок-другой (изображают, что спят)

Медленно пришла домой. (открывают глаза и садятся на свои места)

Как вы думаете, что нужно делать, чтоб черепаха хорошо себя чувствовала? (нужно кормить,  сделать жилище, чистить его ).

Когда холодно в природе черепаха спит, зарывшись в землю, она активна, когда тепло, поэтому дома ее надо обогревать лампой.

Нельзя выносить черепаху на холод?

Какие условия необходимо соблюдать при общении с  животными?

Дети. Нельзя шуметь и кричать, пугать животное и наносить им вред. Нужно следить, чтобы животное чувствовало себя спокойно и уверенно.

Воспитатель: Ну что Матроскин и Шарик вы поняли как выглядит черепаха и как за ней ухаживать?

  Матроскин и Шарик благодарят за помощь и уходят, а детям оставляют схему- загадку со скрытым изображением. Кто может правильно раскрасить картинку, тот ее увидит.

Задание на раскрашивание скрытых изображений

Подводя итог занятию, повторяем, что новое сегодня узнали, что понравилось больше всего. Проговариваем, что за черепахой необходим каждодневный уход, бережное отношение и конечно же наша любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дядя Федор идет в школу

Сценарий выпускного праздника...

Эдуард Николаевич Успенский "Дядя Федор пес и кот"

Чтение художественной литературы в детском саду. Дети ПРОСТО ОБАЖАЮТ ЭТУ КНИЖКУ!...

Праздник 1 сентября «Дядя Федор идет в школу»

Персонажи: Дядя Федор, почтальон Печкин, Шарик, Матроскин.Атрибуты: посылка (большая коробка), телеграмма, подарки для детей (мыльные пузыри)...

"Витамины для дяди Федора"

Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, уточнить знания детей витаминов групп A, B, учить распознавать по вкусу овощи...

Конспект оод "Витамины для Дяди Федора"

Программные задачи: актуализировать знания детей о  том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека, совершенствовать знания о безопасном...

Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."

Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания...

«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...