Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы».
Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли активного собеседника и исследователя.
Лексическая тема: «Хотим быть здоровыми». | ||||
Стихотворение недели Чтобы быть всегда здоровым, | ||||
Утреннее приветствие: Добрый день, добрый час! Улыбнулись, тихо сели. | ||||
Пальчиковая игра: «ПО ГРИБЫ». Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Планирование на каждый день недели. Первая неделя. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Демонстрируются картинки: здоровый и больной ребенок. Воспитатель: -Как вы думаете, болеть хорошо или плохо? Почему? Кто из этих ребят здоровый, а кто заболел? А почему вы так думаете? -Чтоб здоровье раздобыть, -Что же нужно делать, чтоб не болеть? Д/игра « Найди картинку про то, что помогает нам быть здоровыми». Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни. Текст с движениями «Поднимайся, детвора!». Ну, теперь играть пора, Поднимайся, детвора! Все по полу босиком, Свет дневной встречать идем. А потом легко бегом. Остановились, потянулись, сделали вдох и поднялись. Вправо, влево повернулись. На носочки поднялись. Приподняли мы головку, опускаемся, выдыхаем. Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяем. Ножки начали плясать, стопу разминаем, Ходьбу выполняй. Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко. И к делам своим вернёмся. | Воспитатель. -Чистота – залог здоровья! Д/игра «К нам пришла Замарашка». /из Чудесного мешочка дети достают предметы личной гигиены и объясняют кукле, как с их помощью нужно приводить себя в порядок/. Цель: закреплять представления детей о важности для сохранения здоровья соблюдать и выполнять правила личной гигиены. Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д. Демонстрируется картинка и зачитывается отрывок из « Мойдодыра». Рано утром на рассвете Надо, надо умываться По утрам и вечерам, | Воспитатель: — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? - Кто вам дает витамины? - А где же мама (или др.) их покупают? -Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей , картинки с изображением ягод и полезных продуктов: — Посмотрите, что это у меня? - А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! -Вот, пожалуйста, поднимите руки те, кто любит морковку. Молодцы! -Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребятки, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных ягод, овощей и фруктов. Д/игра «Посадим витаминный огород и сад» Цель: классификация «овощи», «фрукты», «ягоды», обогащение представлений о ценности правильного питания. Текст с движениями Мы капусту рубим, рубим! (2 раза, ребенок изображает рубящие движения - топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза, ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза, собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза, энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза, правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) | Демонстрируется коллаж «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: знаете ребята, витамины содержатся не только в ягодах, овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Д/игра « Поможем Незнайке отобрать полезные для здоровья продукты». Цель: формировать представления детей о здоровой пище. Текст с движениями. Раз, два, три, четыре Ловко тесто замесили. (Сжимают и разжимают пальцы). Раскатали мы кружки, И слепили пирожки (Трут круговыми движениями ладони друг о друга). Пирожки с начинкой: Сладкою малинкой, Морковкой и капустой, Очень-очень вкусной. (Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой). Из печи достали, Угощать всех стали. Пахнет в доме пирогами. (Показывают ладошки, протягивают обе руки вперед). Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. | На магнитной доске выложены предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви. Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя, она собралась погулять на улице, но не знает, как ей одеться на прогулку, чтоб не заболеть. Д/игра « Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: показать детям зависимость здоровья от одежды и времени года, активизировать словарь детей. Ход игры. Загадывается загадка про время года, после отгадывания детьми загадки выкладывается картинка – отгадка, и дети подбирают соответствующую одежду для прогулки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я ... (Лето) Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень)
Текст с движениями. Посмотрите все кругом, Белые дорожки . Всё равно гулять пойдём (шагают на месте), Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) Тёплые сапожки. На ручки рукавички (руки вверх) Тёплые сестрички (крутят ладошки). Воспитатель: Теперь и нам будет тепло на прогулке, и мы не заболеем! |
Вторая неделя. | ||||
Стихотворение недели: Тот, кто с солнышком встаёт, | ||||
Утреннее приветствие Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещё – здоровые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Прыгать, бегать, плавать, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Да мы просто молодцы! (Большие пальцы обеих рук поднять вверх). | ||||
Пальчиковая гимнастика Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель.
Д/игра «Хлопни – топни». /Если совет хороший, похлопать в ладоши. На неправильный совет потопать - нет, нет!/. -Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу… (Дети хлопают) -Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный… Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад… (Топают - нет, нет) -Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать… -Помни истину простую -Если будешь грызть сосульки, Зубки будут острые и здоровые… - Делать зарядку – будешь здоров!.. -Не надо переодеваться, если ты вспотел?.. - Дразни на улице собак, они тебя бояться!.. -Если хочешь быть здоровым, надо закаляться и полотенце по утрам влажным обтираться… -Когда собираешься на прогулку, обрати внимание на погоду… -Полезно целый день смотреть телевизор, потому что многое увидишь и узнаешь… -Надо есть много овощей и фруктов, много гулять, чтобы не заболеть гриппом… -Можно играть в мяч на проезжей части?.. Текст с движениями. «Лягушки»: На полянке две лягушки, Наклоны в стороны Две веселые подружки, Наклоны в стороны Утром рано умывались, Махи руками вверх Полотенцем растирались, Махи руками вверх Ручками похлопали, Хлопают в ладоши Ножками потопали, Топают ногами Влево, вправо наклонились, Наклоны в стороны И тихонько возвратились, Подскоки на двух ногах Вот здоровья в чем секрет, Повороты туловища Всем друзьям физкульт привет!!! Подскоки с поднятием рук вверх. | На магнитной доске прикреплено солнышко без лучиков. Воспитатель: Вам какое солнышко больше нравится с лучами или без них? Почему? - Наше здоровье похоже на солнце с лучами. Д/игра « Соберем солнышку лучики». Цель: продолжить формировать представления детей о ценности здоровья. -От болезней и ангины Нам помогут … (витамины) /воспитатель прикрепляет луч к солнышку, а дети прикрепляют к нему силуэты полезных продуктов/. -А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. /переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика/ -Правильно ребята, физическое здоровье очень важно. -Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. -Повторяйте движения вместе со мной.( дети под чтение стихотворения выполняют упражнения) Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята! Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся. Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас! Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас! Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай. Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок! Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом. -Следующий лучик нашего здоровья (переворачивает лучик, дети говорят – гигиена) -Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья» -А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мои помощники». помогите мне отыскать помощников- отгадайте загадки). Гладко, душисто, моет чисто(мыло). Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка). Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь…(расческу). На себя я труд беру Пятки, локти с мылом тру. (Мочалка.) | Воспитатель: -Быть здоровым хорошо, но что делать, если все-таки заболел? -А вы знаете что делает врач? /Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение/. -А кто же ему помогает? /Медицинская сестра/. -А что делает медсестра? /Выполняет назначение врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники/. Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно для работы врачу и медсестре. Д/игра « Кому что нужно для работы». / на столе стоит поднос с медицинским оборудованием. Дети отвечают, что это за предметы и для чего они нужны/. -Как можно вызвать врача на дом? -Как называется специальная машина, на которой ездят врачи на вызовы к больным? -Где можно купить лекарство, которое выписал врач? -Можно ли самому принимать лекарства? Что может случится? Текст с движениями. Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, (В стороны разводим. руки и вверх ) Повороты вправо – влево, (Плавно производим. повороты влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. | Воспитатель. -Каждый из нас и вы, дети, и мы, взрослые, должны беречь себя, свое здоровье. Опасности нас подстерегают повсюду и на улице, и дома. Цель: формировать навыки безопасного поведения при обращении с окружающими нас бытовыми предметами. / тематические картинки/. -На диване бросил кнопку- Уколоть рискуешь попку. Не шали и не зевай, Всё на место убирай. И иголки и булавки Не валяются на лавке. Гвозди, ножницы и скрепки Не клади на табуретки. Всё опасно – и смотри, Сам без спроса не бери. Таня в доктора играла, Из аптечки всё достала, Только строгий Айболит Ей с укором говорит: - Пусть похожи на конфетки Разноцветные таблетки, Но они не для детей, Трогать их сама не смей! Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Вопросы к игре: Если вы одни дома, можно ли -открывать двери чужим?, -когда гуляешь на улице, и к тебе подошел незнакомый человек, брать угощения, уходить с площадки?, -на кухне трогать плиту, крутить краны; -трогать кастрюли, которые стоят на плите; -брать лекарства, или их должны давать взрослые; -в ванной крутить краны; -электроприборы трогать; -гулять на улице одному, или нужно с родителями; Текст с движениями «Постовой».
(шагаем на месте) (руки перед собой) (руки в стороны) (руки на пояс) (шагаем на месте) (хлопки руками) (прыжки на месте) | Воспитатель. Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья". -Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? -Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают) Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго- долго будут жить. И, запомним, что здоровье В магазине не купить. Д/игра «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!” Цель: формировать осмысленное отношение к ОБЖ. Какой урок можно извлечь из сказок: “Красная шапочка” “Волк и семеро козлят” “Колобок”. -У нас сегодня гости. Хотите узнать, кто пришел? Д/игра «Загадки» 1. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) 2. Шерстка мягкая, Да коготок остер. (Кошка) ВОПРОСЫ: -Когда можно домашнюю кошку гладит? -Можно ли гладит бездомную кошку или собаку? -Как можно помочь бездомным собакам и кошкам? -Что надо делать, чтобы кошка была спокойной? -Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой? -Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и, чтобы с вами не произошел несчастный случай, – выполняйте правила безопасности на улице и дома! Текст с движениями. У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме:" Миром правит доброта". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...