Прогулка - поход «Места отдыха заволжан – парк культуры»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Систематизировать правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах и в местах отдыха горожан. Обеспечить развитие умения пользоваться план - картой, понимать условные знаки, соотносить с ними реальные объекты и предметы. Вызвать любовь к родному городу, эстетическое наслаждение картинами природы, интерес к стихотворным произведениям и произведениям малого фольклорного жанра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesto_otdyha_-park_kultury.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прогулка - поход «Места отдыха заволжан – парк культуры»

Программное содержание: Систематизировать правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах и в местах отдыха горожан.

Обеспечить дальнейшее формирование представлений о местах культуры и отдыха жителей города.

Обеспечить развитие умения пользоваться план - картой, понимать условные знаки, соотносить с ними реальные объекты и предметы.

Обеспечить развитие представлений детей о явлениях и предметах неживой природы - камнях.

Обеспечить развитие наблюдательности, умения отдыхать.

Вызвать любовь к родному городу, эстетическое наслаждение картинами природы, интерес к стихотворным произведениям и произведениям малого фольклорного жанра.

Материал:

Д/игра «Лес и парк»;

Д/игра «Правильно – неправильно»;
Карта местности «Парк им. Ю. А. Гагарина»

Предшествующая работа:

Изучила «Как обеспечить безопасность дошкольников» Л.А.Соколова;

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;

Ход занятия:

В:  Ребята, какая сегодня замечательная погода. Светит ласковое солнце, на улице тепло, нет ветра. Давайте отправимся в поход - в парк. Ребята, как вы думаете, почему наш парк называют парк  культуры и отдыха?

Предполагаемые ответы детей

Д: Парк, это место отдыха заволжан. Как можно отдыхать в парке?

В: А вы, ходите в парк? С кем? Как вы там отдыхаете?

Предполагаемые ответы детей

Д: Там много интересного, есть карусели и качели.

В: Может быть, кто-нибудь из вас скажет чьё имя, носит наш парк?  Кто думает иначе?

Предполагаемые ответы детей

Д: Наш парк носит имя первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

В: Ребята, путь до парка не близкий нам придётся пройти по улицам города, переходить дороги. По улицам и дорогам движется много машин, со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по дорогам едут машины, автобусы. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Воспитатель читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»

      Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

          Чтобы улицей бурливой,

          Шумной, звонкой, говорливой

          И проехать, и пройти –

          Будь внимательным в пути!

          Есть на каждом перекрёстке

          Пешеходный переход,

          Перейти дорогу просто

          Здесь без риска и хлопот.

В: Какой же урок даёт нам каждый день город? Какие дорожные знаки помогут нам перейти улицу? Кто думает иначе?

Предполагаемые ответы детей

Д: Улицу мы будем переходить, где есть знак дорожный переход, или нарисована зебра. Улицу можно перейти, где есть светофор, на зелёный свет для пешеходов.

В: Ну, что же правила дорожного движения вы знаете, рюкзаки собраны и весят  за плечами пора нам отправляться в поход.

Воспитатель вместе с детьми отправляются в поход в городской парк. Во время пути к парку используются разные виды построений: на  узкой тропинке перестраиваемся в колонну. В зависимости рельефа местности меняются движения: обычная ходьба сменяется лёгким бегом, проходим по мостику, не затрудняя движения пешеходов в обратном направлении. Войдя в лесопарковую зону, перешагиваем или перепрыгиваем встречающиеся на пути препятствия (корни деревьев, канавка…). Через 10-15 минут пути делается остановка для отдыха. Наблюдение за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков.

Воспитатель загадывает детям загадку:

В: Дом со всех сторон открыт,

     Он резною крышей крыт.

     Заходи в зелёный дом –

     Чудеса увидишь в нём!

В: Ребята, как  вы думаете, где мы с вами сейчас находимся?

Предполагаемые ответы детей

В: Ребята мы с вами и подошли к месту отдыха заволжан парк – культуры имени Ю. А. Гагарина. А как вы думаете, чем парк отличается от леса?

Предполагаемые ответы детей

В: Вы, конечно же, правы, это парк, потому что люди сами посадили здесь деревья, построили карусели, качели, сделали скамеечки для отдыха.…

Давайте поиграем в игру «Лес и парк»

 Показ иллюстраций, если на картинке лес, то дети поднимают руки вверх. Если парк, руки опущены.

В: Я вижу, что вы знаете, чем лес отличается от парка. А почему наш парк называют парк – культуры? Кто хочет добавить ответ товарища?

Предполагаемые ответы детей

Д: Парк - культуры потому, что здесь отдыхают заволжане и дети и взрослые.

В: Ребята,  а для того, чтобы узнать, знаете ли, правила поведения в парке я хочу предложить вам игру « Правильно – неправильно».

Показ иллюстраций,  если утверждение, верно, вы хлопаете в ладоши, если нет молчите.

В: Ребята, вот мы с вами и пришли в парк. Ребята, давайте поздороваемся с парком.

Предполагаемые ответы детей

В: Скажите мне, пожалуйста, а что означает слово – здравствуйте?

Предполагаемые ответы детей

Д: Здравствуйте, это значит, мы желаем вам здоровье, благополучие…

В: А напомните мне, пожалуйста, а кто же такие туристы?

Предполагаемые ответы детей

Д: Туристы – это люди, которые ходят в длительные походы, длительные прогулки, где можно отдохнуть и узнать что-то новое для себя.

В:  Давайте пройдём по парку, посмотрим, что есть в нашем парке и найдём место для нашего бивака. А что же такое бивак?

Предполагаемые ответы детей

Д: Бивак это привал, место для отдыха туристов.

В: Ребята, посмотрите как красиво в нашем парке, какие ровные аллеи деревьев с аккуратными дорожками,  вон скамеечки для отдыха. А как вы думаете, почему скамеечки построили около кустов жасмина?

Предполагаемые ответы детей

Д: В жаркий солнечный день листва кустов защищает отдыхающих от палящего солнца. Когда цветёт жасмин, люди, которые отдыхают на скамейке, дышат ароматным воздухом. Кусты жасмина очень красивы, очень приятно здесь посидеть, отдохнуть, подумать.

 В: Ребята, обратите внимание  на клумбы цветов. Как вы думаете, а для чего их здесь посадили? Кто думает иначе?

Предполагаемые ответы детей

В: Ребята, а у меня есть карта нашего парка,  давайте внимательно на неё посмотрим и определим, а где мы с вами находимся? Находим клумбы.

Воспитатель загадывает детям загадку:

В: Что за здание такое

     Полукруглое какое

     Льётся музыка и смех

     У танцующих успех?

Ответы детей

В: Ребята, это летняя эстрада. В тёплое время года, здесь проводят свои концерты артисты сцены, певцы. Давайте пройдём на зрительские места и послушаем выступления наших сверстников, детей нашего детского сада.

Мини концерт силами сверстников

В: Ребята, вам понравился концерт? Какие молодцы наши артисты. Сейчас мы тихонечко покинем с вами летнюю эстраду и продолжим наше путешествие по парку культуры.

Воспитатель загадывает детям загадку:

       Доска на верёвках

       Не хуже лошадки,

       Катает всех ловких

       На детской площадке?  

Ответы детей   

В: Следующая наша остановка «Лунопарк». Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какое разнообразие горок, качелей, каруселей. Как приятно здесь отдохнуть в солнечный денёк.

Давайте вспомним правила поведения в детском городке.

Предполагаемые ответы детей

Д: Соблюдать поочерёдность на качелях и горках.

     Не толкаться и не шуметь.

     Быть внимательным, проходя мимо качелей, близко к ним не подходить.

В: Правила поведения вы знаете, тогда у нас малый привал, можно и покататься.

В: Вам понравилось в «Лунопарке»? А мы продолжаем путешествие по нашему парку культуры. Давайте посмотрим, где у нас будет следующая остановка?

Рассматривание план – схемы парка. 

Ребята, посмотрите какое красивое, величавое здание с колоннами, резной крышей. А вы знаете, что это такое?

  Воспитатель загадывает детям загадку:

      Хочешь научиться петь?

     И на сцене не краснеть?

     Или на носочки встать,

     Балериной станцевать?

     В этом доме дарим мы

     Выступающим цветы.

Предполагаемые ответы детей

В: Ребята, вы правы это дом культуры. Здесь взрослые и дети учатся танцевать, петь. В доме культуры вас могут научить шить, вязать. В доме культуры показывают свои представления актёры театра, цирка, поют артисты эстрады. Здесь организуют выставки кошек и собак… А кто из вас был в доме культуры? А что вы вам делали?

Предполагаемые ответы детей

В: А сейчас я предлагаю вам сходить на выставку – продажи «Камни». Давайте вспомним правила поведения в общественных местах.

Дети вместе с воспитателем вспоминают, перечисляют правила поведения в общественных местах

Предполагаемые ответы детей

Д: Не шуметь.

     Руками ничего не трогать.

     Слушать экскурсовода.

В: Наша экскурсия подошла к концу, что интересного мы с вами узнали о камнях?

Предполагаемые ответы детей

Д: Камни бывают простые и драгоценные, Они бывают пёстрые, прозрачные, однотонные. Из них делают бусы, колечки, вставляют в серёжки. Камнями украшают вещи и одежду. Камни умеют расти.

В: Мы продолжаем наше путешествие, а где будет наша следующая остановка, я вам скажу через загадку.

 Воспитатель загадывает детям загадку:

      На олене, на коне

       Хорошо кататься мне!

       Не по тундре, не по лугу –

       Еду я по чудо – кругу.

       Я скачу, я лечу

       Я в восторге хохочу!

Предполагаемые ответы детей

 В: Да следующая наша остановка «Карусели». Это место отдыха и детей и взрослых. Ребята, ваши родители – мамы, папы, братья и сестрёнки тоже любят кататься на каруселях. Как приятно взмывать в небо и представлять, что ты летишь. Давайте посмотрим, какие карусели есть в нашем парке.

Предполагаемые ответы детей

Д: Ромашка, Машины, лодочки, кораблик…

В: А давайте представим, что мы с вами моряки и прокатимся на кораблике как настоящие юнги.

В: На каруселях кататься просто замечательно, я рада, что вам понравилось. А мы продолжаем путешествие по парку – культуры, место нашего большого привала (бивака) выберем там, где растут берёзы и ель.

Не коли нас ёлочка, веточкой лохматой.

Убери иголочки дальше от ребяток.

В: Ребята, а какие ещё деревья есть в нашем парке? Кто может загадать нам загадку и или прочитать стихотворение?

Загадывание загадок и чтение стихотворений детьми

Д: Весной зеленело,

    Летом загорело,

    Осенью надело

    Красные кораллы.    (Рябина).

        Липа – средство от простуды,

  Знают все о том повсюду.

  Хоть невзрачен липы цвет,

  Но полезней чая нет,

  При ангинах и простудах

  Пьют целебный липы чай.

                          Дуб.

Задевая тучи головой седою,

Дуб стоит могучий с думой вековою.

Буря птицей чёрной вдруг засвищет крона,

Дуб стоит спокойный, словно царь в короне.

Смотрит в поднебесье всех в округе выше!

Много знает песен, много сказок слышит.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.  (Берёзки)

В: Настало время проверить, знаете ли вы деревья? Я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три к дереву беги».

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

С первым моим заданием вы справились, молодцы. А сейчас давайте построимся в две команды: Дубок и Кленок и посмотрим, какая команда будет самая быстрая, ловкая, дружная.

Эстафеты:

  • «Бег в мешках»,
  • «Не урони шарик»,
  • «Наполни стакан»,
  • «Найди клад».

Награждение команд.

В: Мы играли, соревновались, настало время перекусить и отдохнуть. Послушайте, как красиво щебечут птицы, принюхайтесь, как вкусно пахнет в воздухе цветами. Как красиво кругом! Давайте  поиграем в игру «Правильно – неправильно» (вспоминаем правила поведения в природе). Ребята,  давайте расстелем наши коврики – пенку. Достанем из рюкзаков продукты и перекусим.

В: Вот и настало время прощаться с парком.

Воспитатель читает стихотворение В.И.Зубова

     Парк не только для нашей забавы,

     Он – богатство любой страны.

     Все деревья в нём, ягоды, травы

     Нам на пользу, друзья, взращены.

     Каждый куст берегите, ребята!

     Где росток ты увидишь простой,

     Может вырасти дуб в три обхвата,

     Березняк иль осинник густой.

В: Давайте же попрощаемся с парком, пожелаем ему процветания, а мы ещё придём, а сейчас нам пора в детский сад.

Возвращение в детский сад короткой дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карта национального парка культуры и отдыха

Проектная работа- создание экологической карты национального парка культуры и отдыха им. С.М. Кирова в г. Санкт Петербург, для детей дошкольного возраста, способствующая формированию у воспитанников б...

« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.Развивать у детей память, логическое мышление.Способствовать умению правильно строить предл...

Конспект НОД по познавательному развитию «Парки культуры и отдыха»

расширение и систематизация знаний детей о скверах и парках родного города....

Туристический поход с подготовительными группами в "Парк культуры и отдыха".

Туристический поход с подготовительными группами в "Парк культуры и отдыха".Целями которого являлись:-знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предмет...

Сценарий образовательной деятельности «Достопримечательности родного города Каргата» («Парк Культуры и Отдыха», «Храм пророка Ильи», Дом Культуры им. М. Горького, ЖД Вокзал).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)

Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...


 

Комментарии

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Большое спасибо за внимание!