Экологический проект "Здравствуй Черемуха!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Спевак Елена Юрьевна

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_cheremuha.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»

 (МДОУ «Детский сад №118»)

Экологический проект

«Здравствуй дерево черемуха»

                                                                   Реализовали воспитатели группы

                                                                                             №13 «Клубничка»

                                                                                Спевак Е.Ю., Лысигина А.В.

Г. Петрозаводск

2017

Продолжительность проекта: среднесрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта:  сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно «северные дети», имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды детской деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. 

Задачи проекта:

  1. Расширять у детей знания и представления о деревьях

- характерные особенности строения

- признаки, отличающие деревья от кустарников

- сезонные изменения в строении лиственных деревьев

-узнавать и называть черемуху и другие кустарники и деревья, произрастающие на территории детского сада и республики

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

- Учить детей давать полные ответы на вопросы;

- развивать умение связно и последовательно рассказывать

3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

I этап (подготовительный)

Деятельность воспитателей:

- подготовка справочной литературы по теме;

- подбор литературного материала (стихи, рассказы, песни, фольклор)

- внедрение темы проекта в НОД (проведение занятий, бесед, наблюдений, экскурсий)

- подбор демонстрационного материала

- работа с родителями

 

Деятельность детей:

- наблюдения в природе

- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, энциклопедий

- знакомство с литературными произведениями по теме

Деятельность родителей:

- помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о черемухе

- поиск информации в интернете

 

II этап (практический)

Деятельность педагогов и детей:

Реализация проекта в старшей группе осуществлялась через следующие образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Художественное творчество:

«Деревья и кустарники» - рисунок акварелью, «Плоды черемухи» - налеп из пластилина, «Веточка черемухи» - аппликация, «Лист черемухи» - рисунок восковыми мелками, «Черемуха в лесу» - рисунок цветными карандашами. Коллективная работа «Черемуха в разные сезоны года».

Познание, здоровье:

Были проведены беседы на темы: «Лиственные и хвойные деревья», «Виды плодов»,  «Деревья и кустарники», «Черемуха в цвету», «Полезные свойства черемухи» «Черемуха в народном творчестве и фольклоре».

Социально-коммуникативное развитие:

Использовались следующие дидактические игры: «С чьей ветки детки», «Плоды и листья», «Один – много», «В саду – в лесу», «Во саду ли, в огороде», «Угадай по описанию».

Речевое развитие, чтение художественной литературы:

Прослушивание и заучивание песен, стихов, пословиц, загадок, поговорок, составление рассказов.

Деятельность родителей:

Помочь подготовить ребенку практическую работу о черемухе в домашних условиях (рисунок, аппликацию, поделку, сообщение, рассказ, книгу своими руками и т.д.)

III этап (итоговый)

Итогом проекта стали:

- выставка детских работ, выполненных в группе и дома.

- выступление педагогов на педагогическом семинаре.

Используемая литература:

  1. Костромина О.А. Полевой практикум на экологической тропе (в помощь преподавателям экологии). Братск: МП «ИД Братск», 2001г.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитанияв детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада: Кн. Для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1999г.
  3. Зотов В.В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей.-М.: Просвещение, 1993г.
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., и доп. - М.: АРКТИ, 2005.
  6.  Интернет ресурсы  www.wikipedia.org/wiki/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"

Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....

Конспект занятия "Цветущая черемуха"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальностьЗаложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды ...

Конспект по рисованию " Черемуха"

Учить детей рисовать методом тычка....

Мнемотаблица к стихотворению «ЧЕРЕМУХА» С. Есенина

Мнемотаблица к стихотворению «ЧЕРЕМУХА» С. Есенина...

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»

Конспект прогулки в старшей группе по теме «Черемуха душистая»...