"Кому и зачем нужна вода?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фонова Ольга Андреевна

Данная методическая разработка создана в рамках проекта "Дети и природа". Она нацелена на углубленное изучение вопросов, связанных с экологическим развитием и воспитанием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_voda.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ВОДА?»

Автор: Фонова О.А.

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: сформировать у детей представления о том, что такое вода и откуда она берется.

Задачи: уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Поговорить о том, что людям нужна вода для еды, для питья, мытья тела. В городе вода приходит из реки в дом по трубам водопровода. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду нужно экономить - зря не лить, не бросать открытым кран.

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Используемые технологии:

- информационно-коммуникативные

- использование диалоговых форм

- использование подвижных игр

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Двигательная
  4. Речевая
  5. Изобразительная

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Наглядный метод – показ иллюстраций, мнемотаблицы на тему «где живет вода?», показ презентации «Вода в природе»
  3. Сюрпризный момент – встреча с Капелькой
  4. Практический метод – совместная с воспитателем работа по поливу растений, влажной уборки группы, мытью детской посуды.
  5. Выполнение детьми коллажа «Вода» из природного материала

Предварительная работа: знакомство со сказкой Т. Домаренок «Ручеек» чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», осуществление опытов по нахождению воды, по определению свойств воды, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жизнь нельзя нам без… (воды)

Появляется Капелька

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька. Угадайте, откуда я к вам пришла и где я живу? (ответы детей)

Капелька: Ребята, хотите отправиться со мной на необыкновенную экскурсию и увидеть, где я живу? (ответы детей)

Капелька: но сначала возьмите эту карту – она поможет вам в путешествии. (капелька отдает детям мнемотаблицу, в которой дети отмечают, где они встретили воду и для чего она нужна)

Воспитатель и Капелька вместе с детьми обходят всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.

Ребята останавливаются около растений (их надо поливать, а то они засохнуть). Около мойки ребята выясняют, что помощнику воспитателя надо много воды, чтобы вымыть посуду. Также вода нужна, чтобы вымыть грязные игрушки и стирать кукольную одежду, около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо).

Физкультминутка:

Капелька: а теперь давайте поиграем! Сейчас я буду произносить разные слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, вы, ребята, встаете. Если предмет имеет отношение к воде, вы садитесь и поднимаете руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – вы хлопаете в ладоши.

Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

Капелька: Ребята, скажите, для чего нужна вода животным, растениям? (ответы детей).

Во время экскурсии дети наблюдают за тем, как помощник воспитателя моет посуду.

Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодна или горячая течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.

Небольшой коллективный труд:

Дети небольшими группами стирают кукольную одежду, моют игрушки, растения, поливают цветы.

Капелька: Ребята, вспомните, где я живу в природе?

Дети, используя мнемотаблицу «Круговорот воды ы природе», рассказывают.

Капелька: а сейчас хотите посмотреть увлекательную историю про воду?

Показ презентации «Вода в природе»

Капелька: Дорогие ребята, теперь вы знаете, что такое вода и откуда она берется. Вы все просто молодцы! Я говорю вам до новых встреч!

Во второй половине дня дети совместно с педагогом выполняют коллективную работу «Вода», используя природные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

Исследовательский проект "Кому и зачем нужна вода"

Познакомить детей младшего возраста с явлением неживой природы – вода...

Фотоотчёт игры - путешествия «Кому и зачем нужна вода?»

Цель: Создать радостное   настроение у детей. Расширить   представление детей   значении   воды для растений и всего живого. Закрепить гигиенические навыки для ...

Исследовательская работа "Кому и зачем нужна гармонь"

В исследовательской работе рассматривается значение гармони дляя русского человека....

Консультация для родителей. Кому и зачем нужны поделки?

Консультация для родителей. Кому и зачем нужны поделки?...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...