Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Махрова Нина Ивановна

Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mahrova_vesna.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представление о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в природе.

Программное содержание:

- закрепить и расширить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, характерных признаках весны;

- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе природных явлений, связи живого и неживого в природе;

- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

- продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы о весне по картинкам;

- продолжать работу по составлению схем коротких предложений;

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, рассуждать, четко выражая свои мысли;

- продолжать учить детей рисовать пейзаж;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, сюрпризный момент.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

- знакомство с литературными и фольклорными произведениями: рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне;

- рассматривание иллюстраций, репродукций о весне.

Материалы и оборудование: слайды, картины о весне, запись музыки П.И.Чайковского «Времена года», раздаточный материал, мяч.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Музыкальное сопровождение

Методика проведения:

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с нее начинается общение. Вы готовы общаться? Раз, 2, 3, 4, 5 становитесь в круг играть.

Мотивация: Влетает сорока с письмом

Воспитатель: (читает письмо)

Д.И. «Какое слово спряталось?»

Загадки:

1.Без рук, без ног, а ворота отворяет? (Ветер)

2.Над головой бескрайний мир голубой? (Небо)

3.Ну-ка кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет? (Солнце)

4.Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)

5.Под ногами мурава, под названием … (Трава)

(дети отгадывают кроссворд)

Воспитатель: прочитайте по синенькой полоске, кто нас в гости пригласил

(дети читают: ВЕСНА)

На и.а. доске изображение весны.

(показ слайдов, изображающих весенние явления в разные периоды: животных, птиц, растений).

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят в природе весной.

-Каким становится небо? (ответы детей)

-А солнце? (ответы детей)

- Что происходит со снегом? (ответы детей)

- Какие изменения происходят с речкой? (ответы детей)

- Что происходит с деревьями?

- Почему весной становится так много птиц?

-Чем они озабочены?

- Чем питаются птицы?

- Назовите три родных брата весны?

- Как в народе называют эти месяцы?

март – «солнечник»

апрель – «ледолом»

май – «травень»

Воспитатель: Пришел злой волшебник и перепутал все месяцы. Как же помочь весне?

Д.И. «Месяцы перепутались»

(дети работают на и.а. доске)

Воспитатель: Ребята, вспомните пословицы и народные приметы о весне.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте сядем на полянку и послушаем произведение П.И.Чайковского «Времена года».

       Работа за столами

(Слайд: картинки о весне)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинки и составьте рассказ о весне по одной из них.

       Задание

Воспитатель: Составьте предложение о весне и запишите его графически.

(дети читают свое предложение и разбирают его).

Воспитатель: Приглашаю всех на полянку повеселиться

Хоровод «Ой бежит ручьем вода»

Воспитатель: А сейчас я вас всех проверю и игру для вас затею. Вот задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Что хорошего в весне? (ответы детей)

                      Что плохого в весне? (ответы детей)

Воспитатель: На память о нашей встрече, давайте подарим весне картину.

Дети рисуют картину на тему: «Весна» (коллективно)

Итог: Вам понравилось в гостях у весны?

         Что понравилось больше всего?

          Какие задания были трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"

Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Встречаем весну»

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.  Развивать навыки элементарной ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Птицы весной"

Занятие построено в игровой форме. Дети получают письмо от одного из Эколят Шалуна, получают задание. В ходе занятия дети изучают городских птиц (макет города и картинки птиц), лесных птиц (макет леса...