«Удивительные свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клюева Светлана Александровна

Цель: Формировать представления детей о разнообразных качествах предметов, вовлекать в элементарную экспериментальную деятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_2.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  План-конспект

НОД к открытому занятию в младшей разновозрастной

группе по экспериментированию на прогулке

                               МКДОУ «Краснянский детский сад»

                                                               

Тема: «Удивительные свойства»

Провел воспитатель

МКДОУ «Краснянский детский сад»  

Клюева Светлана Александровна

                                           июль 2017 год.

Цель: Формировать представления детей о разнообразных качествах предметов, вовлекать в элементарную экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». С помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, тяжесть, легкость. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы. Активизировать в речи «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «лёгкая».

Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально- коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Оборудование:

Мольберт с  сказочный персонаж-игрушка гномик, письмо, длинная и короткая дорожка, тарелочки с камнями и ватой. Волшебный мешочек с мягкими и твердыми предметами, на каждого ребенка фартуки

 У воспитателя для опыта: поднос с камнями и ватой, стакан с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камнями и ватой, стакан с водой, ложка.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня к нам пришло письмо от лесных обитателей.

Давайте я его прочитаю:

                               «Добрый день ребята!

У нас в лесу появился гномик. Все лесные звери его полюбили и предложили остаться жить у нас лесу, но домика у нет и они решили ему помочь. Белочка посоветовала ему построить новый домик из ваты, а зайчик принёс ему камни. Просим вас рассмотреть камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. С Уважением Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь гномику?
Тогда давайте отправимся в лесным  жителем. Вы готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете по какой дороге нам нужно идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Тогда идём по короткой дороге.
Повторяйте за мной!

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг,
Через лужу скок.
Шли мы, шли,
И в лес пришли.
Посмотрите, а вот и наш гномик!

(Воспитатель говорит слова гномика)

Слова Гнома: Здравствуйте! Ребята какие вы молодцы, что пришли на помощь, я так расстроен и не знаю с чего начать.

А начать надо с разминки. Давайте покажем гномику, как мы умеем играть.
Физминутка:

Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.(руки на поясе)
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом…
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

А сейчас мы с вами превратимся в ученых, давайте оденем фартучки, что бы не испачкаться. Все ученые надевают специальную одежду, и мы с вами её надели.

 Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из чего же лучше построить домик гному. А ты, гном, внимательно смотри, слушай и запоминай. ( подходят к столам и становятся кругом, а гномика сажаем рядом).
(Одеть специальную одежду)

Давайте начнем исследование с камней. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?  Нет.

 Попробуйте его разломить.

Ломается? Нет.

 Какой он?

(Ответ детей.)

Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на нее. Летает?

(Ответ детей.)

Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная.
Сейчас мы будем проводить опыт с камнями и ватой. Положите камень на тарелку, наберите в ложку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на тарелку. А теперь положите на тарелку вату и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Потрогайте её пальчиком, она вся промокла и стала мокрой.
Давайте сделаем вывод: какой же камень? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне

Вывод:

Ребята,  с чем мы работали ?И теперь давайте еще раз объясним гному из чего же ему лучше построить домик: из камней или из ваты? (камней)
Почему? (потому что они твердые, крепкие) и дом будет крепкий.
А из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).
Ребята спасибо за помощь, теперь я знаю, из чего построит себе домик, конечно, из камней! Я приготовил вам сюрприз. Гном принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Кто был прав?

Почему зайка был прав?

Давайте дети попрощаемся с гномиком и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал поможет родителям  формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать  наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы   ...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...

открытое занятие "Удивительные свойства воды"

Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...