Конспект по познавательному развитию "Подбери посуду для куклы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный конспект направлен на развитие познавательных , коммуникативных способностей. Предназначен для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_2.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подбери посуду для куклы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: привлекать внимание детей к предметам ближайшего окружения
(посуда), вызывать интерес к использованию новых предметов.
Задачи:

  • развивать у детей внимание, любознательность, познавательную активность;
  • расширять представления  детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);
  • побуждать детей в игровой деятельности использовать разные виды посуды по назначению;
  • формировать у детей умения группировать посуду (чайная, столовая);
  • вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг»);
  • воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал:  телефон, кукольная чайная посуда,  столовая посуда,   две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись
произведения П.И. Чайковского «Детский альбом»,
мелкие картинки с предметами посуды и домашней
утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки,
клеёнчатые фартуки по количеству детей.

Содержание организованной образовательной деятельности:
Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).

Воспитатель: Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.
Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём? (выслушивает варианты ответа детей).
- Как вы думаете, а на чем мы можем поехать? (на самолёте, на машине, на поезде…).
- Наши куклы - подружки живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобнее и закрывайте глазки (включает музыкальное сопровождение из произведений П.И. Чайковского «Детский альбом»). Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть.
 (в это время помощник воспитателя раскладывает кукольную посуду по группе).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся (куклы знакомятся с детьми).
- Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду? Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. (Воспитатель высыпает на ковёр различные картинки с посудой, другими предметами домашней утвари).

- Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (дети отбирают нужные картинки, называют предметы). Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?
- А какая посуда нужна Маше для обеда? (дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды). Как называется такая посуда? (столовая посуда).
- А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.
- «Что ты принёс?» ( Я принёс чашечку). «Какая эта посуда?» ( Это чайная посуда). « Для чего нужна чашечка?» ( Что бы пить чай). «Кому из кукол она нужна?» ((Кате). «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».
Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы.

Дети находят незнакомый  предмет.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за предмет? (ответы детей)
- На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом! А зачем здесь дырочки? А может это ковшик? (предложить детям самим высказать свои предположения, попробовать найти ему применение)
Воспитатель: Этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово (произносим хором, по отдельности)
- А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?  (предположения детей).
Воспитатель: Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, что бы промывать макароны.
- Если мы с вами нальём в него воды, что будет? Давайте проверим (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.) Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?
- Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.) Какой дуршлаг лучше использовать? ( Из металла).
- Почему вы так думаете? (он не мокнет).
- Что случилось с дуршлагом из бумаги? (он намок).
- Как вы думаете, кому нужен дуршлаг – Маше или Кате? (Кукле Маше). А почему?
- Какая посуда на столе у куклы Кати? ( Чайная посуда).
- Какая посуда на столе у куклы Маши? ( Столовая посуда)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол: Посмотрите,  наши куклы-подружки улыбаются. Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь.  Только вот посуда лежала на полу, это правильно?
Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (намыть посуду).
Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и намыть посуду. Посуду понесём в руках? Что нам нужно?» (сумка).
Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему посуду нужно собирать аккуратно?» (она может разбиться).
Воспитатель: Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол.
Возвращаемся в детский сад.

На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. После мытья посуды дети играют с куклами (угощают кукол чаем, готовят обед, используя в игре разную посуду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».

Цель:Образовательная область «Коммуникация».1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паст...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект занятия познавательное развитие "Посуда"

Конспект занятия познавательное развитие "Посуда" средняя группа...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»...

Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"

Конспект совместной познавательной деятельности  для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"...

Конспект по познавательному развитию " Русские народные куклы"

Цель: обеспечить появление интереса и любви к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества....