Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_nablyud_za_komn_rast_sred_gr.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в средней группе

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

1-я

Путешествие в царство комнатных растений

Продолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т.д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними

2-я

Наблюдение за поливом комнатных растений

Закреплять навык правильного полива растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение)

3-я

Покажем Дюймовочке наш уголок природы

Закреплять представление об уголке природы: это место, где находятся растения

4-я

Комнатные растения украшают наш дом

Закрепить понятие «комнатные растения»

Октябрь

1-я

Наблюдения за комнатными растениями

Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

2-я

Наблюдение за геранью

Продолжать учить среди множества растений находить герань, называть и показывать части растения

3-я

Рассматривание герани её цветков, листьев

Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

4-я

Наблюдение за цветущими растениями

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт

Ноябрь

1-я

Наблюдение за фикусом

Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

2-я

Рассматривание фикуса (стебель, листья)

Закреплять знания о фикусе, как растении, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие  листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним

3-я

Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса

Продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарём. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

4-я

Наблюдение за бальзамином

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

Декабрь

1-я

Мои зелёные друзья

Повторить названия, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

2-я

Знакомство с хлорофитумом

Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку

3-я

Поможем зелёному другу

Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

4-я

Знакомство с агавой

Познакомить детей с комнатным растением агавой и с его характерными признаками цветков и листьев

Январь

1-я

Уход за комнатными растениями

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

2-я

Знакомство с бегонией-рекс

Познакомить детей с комнатным растением бегонией и с его характерными признаками цветков и листьев

3-я

Знакомство с аспарагусом  

Познакомить детей с новым растением аспарагусом

4-я

Мытье комнатных растений

Продолжать учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними

Февраль  

1-я

Мы посадим лук

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком

2-я

Наблюдение за ростом лука

Продолжать учить детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)

3-я

Знакомство с примулой

Познакомить детей с комнатным растением примулой

4-я

Огород на подоконнике

Наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, бобов, овса, пшеницы и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Март

1-я

Наблюдение за колеусом

Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

2-я

Знакомство с сансевьерой

Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

3-я

Труд в уголке природы

Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

4-я

Закрепление способов ухода за комнатными растениями

 

 Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

Апрель

1-я

Посев с детьми семян тыквы на рассаду.

Продолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки

2-я

 Посев семян цветов для клумбы

Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

3-я

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

 Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями

4-я

Наблюдение за рассаживанием цветка

Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения

Май

1-я

Посадка семян гороха

Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей

2-я

 Сравнение комнатного и садового растения

Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений

3-я

Посадка рассады на клумбу

Учить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу

4-я

Мы научились ухаживать за комнатными растениями

Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения за комнатными растениями, труд. Младшая группа

В картотеке представлены виды работ и наблюдений за комнатными  растениями в уголке природы в младшей группе...

Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе

Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе...

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы...

Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» средняя группа

Картотека  «Наблюдение за комнатными растениями, труд»  средняя группа...

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...