Квест-игра "Не уроните шарик" для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

  Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделится с Вами опытом своей работы в проведении занятий по квест – технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-ne_uronite_sharik.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест-игра "Не уроните шарик" для подготовительной группы.

Выполнила: Петрова Е.Н. воспитатель 1 категории МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка».

Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношение ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы. 
Задачи: 
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры; 
-научить решать экологические задачи и проблемы;

Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».

- Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

_Что это?- спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».

-Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей).

-Вот она какая-Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом , как услышала голоса «Воздух, воздух»

- Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух.

- В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала , что снизу потянуло сыростью.

-Что же это такое?- подумала Бабочка.

Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.» и раздался всплеск рыбы.

-Ответьте, что такое вода?(ответы детей)

Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода .А чтобы любить и охранять природу, мы должны её хорошо знать
Ведущая: Приносят телеграмму детям. Давайте прочитаем ее.

« Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Ребята прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий!»

(В конверте обнаруживается обрывок карты.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам попала только часть карты, на которой есть стрелка с началом маршрута. Наша задача  начать поиск остальных частей карты.

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Ну что же ребята ! Вперед!

Воспитатель: Посмотрите, вот стрелка-указатель.

(Стрелка  ведет к раздевалке. На шкафу в раздевалке конверт с заданием-буквы).

Ведущий:1. Станция «Времена года»

«Назови художника». 

Дети, возьмите карточки . Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников, столько же картин.

 Белой краской выкрасил

 Всё подряд один.

Лес и поле белые, Белые луга,

У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

 Небо и ручьи.

 В синих лужах плещутся

 Стайкой воробьи.

 На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

 Первая трава…(Весна)

 На картине третьего

Красок и не счесть:

 Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

 Синяя река Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

 А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

 Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

 Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

 Догадайся сам! (Осень) 

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Вед. Молодцы! Задание выполнено, вторая часть карты найдена!

Переход по направлению стрелки

2.Станция "Эрудит"
1. Какой  зверь любит малину? (Медведь)
2. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
3. Косой ли заяц? (Нет).
4. Что делает зимой ёж? (Спит).
5. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
6. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

Воспитатель: Итак, следуем по карте, а впереди лес! Чтобы попасть нам в лес, надо выполнить задания. 

3.Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке? 
(Паук). 
2. У кого на сучке кладовая? 
(У белки). 
3. Какую птицу называют "белобока"? 
(Сорока). 
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? 
(Кукушки). 
5. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(Бобры). 
6. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. 
(Лягушка). 
7. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно - 
Укусит. Ясно? 
(Змея). 
Физминутка Игра: «Звериная тропа»

5 шагов – зайчата, 3 шага – медвежата, 4 шага, как лиса, 7 шагов – волчата. (Дети имитируют движения зверей).

На дереве - плакат с изображением «Берегите природу».(Включить звуки леса)

 Правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Дети проходят змейкой  и доходят до следующего конверта с заданием .

4. А теперь поиграем в игру «Экомячик»

«Экомячик»  передают друг другу мяч:

  • «Ты катись наш экомячик, 
    Долго-долго по рукам, 
    У кого остался мячик, 
    Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

5.Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

 Яйцо – Цыплёнок – курица.

 Икринка – головастик – лягушка.

          Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием

(После выполнения 3 задания дети находят 3 - ю часть карты)

Пешеходный переход к станции - «Водные ресурсы»

В зале расположен маленький бассейн с баночками, а в них задания.

Задание 3. Водный десант « Очисти водоем»

(Дети очищают «водоем» от мусора и находят последнюю часть карты)

Воспитатель: Вот и нашли мы все части карты по спасению Земли.

Славно мы с вами потрудились.

Очень крепко подружились.

Потрудились, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля!.

Воспитатель: Все дети справились со всеми заданиями. Пришло время для награждения  за активное участие в поиске карты по спасению планеты.

Вручение медалей « Активному защитнику природы»

Собрав все части карты на обратной стороне надпись: Берегите Землю.

Ведущий:От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии.

Флешмоб  «Не уроните шарик».

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...