проект в младшей группе "Скоро, скоро Новый год"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Велесевич Юлия Сергеевна
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_skoro_novyy_god.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели) – с 14.12 - по 27.12.

Тип проекта: творческо – практический.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год! »

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Чем больше людей будет в этом участвовать, тем лучше и веселее будет все происходить.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, скоро Новый год».

Проблема.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.

Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия детского сада и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей, работа над созданием коллектива педагоги + дети + родители, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание атмосферы праздничного настроения.

Задачи проекта:

1. Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, показать актуальность проекта, совместной деятельности детей и взрослых.

2. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, педагогов, детей.

4. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.

5. Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.

6. Организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.

Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.

Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: 

Определение цели и задач проекта, составление плана основного этапа проектирования, изучение литературы.

Основной этап: 

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Совместная деятельность с детьми.

Продуктивная деятельность совместно с детьми.

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации по изготовлению поделок.

Заключительный этап: Оформление группы, оформление выставки: "Новогодняя ель" и «Парад снеговиков», совместная с детьми деятельность, объявление благодарности участникам выставки в ДОУ «Зимушка – зима», проведение утренника «Новогодние чудеса».

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.

Отлично проведенный новогодний праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Реализация проекта.

Распределение ролей:

Воспитатель:

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, организует сбор информации, консультирует родителей, вместе с детьми украшает группу к Новому году.

Дети:

Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности, вместе с родителями участвуют в выставке.

Родители:

Совместно с детьми делают поделки, создают выставку работ в группе, принимают участие в новогоднем утреннике.

Работа с детьми:

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий, рассматривание новогодних открыток, фотографий, иллюстраций.

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок.

Разучивание песен, хороводов, игр.

Дидактические и подвижные игры.

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Подбор раскрасок на новогоднюю тему.

Организация выставок детского творчества.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса ».

Работа с родителями:

Оформление информационных стендов и папок – передвижек.

Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника.

Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы.

Разучивание стихотворений с детьми.

Участие в выставке «Зимушка - зима»

Участие родителей в приобретении новогодних подарков.

Информация в родительский уголок: консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Как отпраздновать Новый год с ребенком?».

Мероприятия по реализации:

Область «Физическое развитие»:

«Здоровье»: дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Сделай метель в бутылочке»; пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».

Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружится», «Кто бросит дальше снежок?», «Снеговик», «Рукавичка».

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

«Социализация»: подготовка к новогоднему утреннику, дидактические игры: «Собери снеговика», «Собери елочный шарик» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика».

«Труд»: совместная деятельность воспитателя с детьми в украшении группы к празднику, лепка снеговика.

Область «Познавательное развитие»:

«Познание»: беседы «Готовимся к Новому году», «Что такое Новый год? », «Традиции праздника», дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность: «Новый год», просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение» (серия «Смешарики»).

Область «Речевое развитие»:

«Коммуникация»: дидактическая игра «Времена года», составление рассказов «Как мы украшаем свой дом», рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин.

«Чтение художественной литературы»: стихи, рассказы, сказки по теме.

Чтение: «Блестят на елке бусы» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В. Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка»; беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; заучивание «Дед Мороз прислал нам елку».

Область «Художественно – эстетическое развитие»:

«Художественное творчество»: рисование с элементами аппликации «Украсим ёлку бусами», «Волшебные снежинки»; лепка «Звонкие колокольчики»; аппликация «Снеговики»; раскраски для малышей на новогоднюю тему.

«Музыка»: слушание: «Ёлочка», «Блестят на елке бусы»; танцы: «Тик-так», Хороводы и пение: «Наступил новый год», «Дед Мороз», «Вот какая ёлочка».

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Новогодние чудеса »

Итоги проекта:

Родители были активно вовлечены в совместную деятельность с детьми и педагогами, что позволило укрепить семейные связи, а так же совместную деятельность педагог + ребёнок + взрослый.

На новогоднем празднике победители выставки на «Лучшую новогоднюю композицию» были награждены грамотами.

Продукты проекта.

1. Выставка совместного творчества «Зимушка – зима».

2. Выставка «Новогодняя ель».

3. Выставка «Парад снеговиков».

4. Новогодний утренник «Новогодние чудеса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»

Расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года....

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 младшей группы "СКОРО НОВЫЙ ГОД"

Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства. Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам. Ребенку всего 2—3 года, и ...

Творческий проект в первой младшей группе "Скоро Новый год!"

    Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообр...

Конспект НОД для детей младшей группы "Скоро Новый год"

Конспект НОД для детей младшей группы"Скоро Новый год"...

Проект 1 младшая группа "Скоро,скоро новый год"

Если спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?».  Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидан...

Проект 1 младшая группа «Скоро, скоро Новый год».

Если спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?».  Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидан...