Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Хаустова  Ольга Михайловна

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружковая работа в ДОУ73 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание раздела

Общее количество часов

    Теория

  Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Удивительный мир кукол»

«Кто такая кукла Би-ба-бо»

«Пре6вращается рука то в котенка,то в щенка»

«Как оживает кукла»

«Как оживает кукла»

«Наши послушные ручки»

«Наши послушные ручки»

«Вот какая куколка!»

«Вот какая куколка!»

«Научим куклу говорить и двигать руками»

«Веселые Петрушки»

«Веселые Петрушки»

«Поговори со мной,дружок!»

«Поговори со мной,дружок!»

«Ножками затопали»

«Вот как весело шагаем»

«Вот как весело шагаем»

«Научим куклу танцевать»

«Такие разные куклы»

«Такие разные куклы»

«Кукольная зарядка»

«Кукольная зарядка»

«Забавные зверюшки»

«Забавные зверюшки»

«Веселый концерт»

«Веселый концерт»

«Играем в кукольный театр»

«Играем в кукольный театр»

«Наши куклы нам послушны»

«Наши куклы нам послушны»

«Мы дружим с куколкой своей»

«Приходите в наш театр»

ВСЕГО ЧАСОВ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

32

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

                             

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    0.5

    16

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.4

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

     16

                                      СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

                     

                                        Второй год обучения

ТЕМА 1.  «Удивительный мир кукол»

                   Виды театров

                   Показ приемов работы

                   Кукольный спектакль «Во дворе у бабушки Наталья»

ТЕМА 2.  «Кто такая кукла Би-ба-бо?»

                  Рассказ о кукле

                  Как устроена кукла

                  Кукольная сценка «Капризка»

ТЕМА 3.  «Превращается рука то в котенка,то в щенка…»

                 Что умеет перчаточная кукла

                  Этюд «Грустный зайка,веселый зайка»

                  Разнообразие образов в театре кукол»

ТЕМА 4-5. «Как оживает кукла?»

                    Рассказ о возможностях куклы

                    Обучение правильному положению руки при кукловождении

                    Упражнение с головками персонажей пальчикового театра

                    «Зайчик-медведь»

ТЕМА 6-7. «Наши послушные ручки»

                    Беседа о правильном положении руки

                    Этюды с пальчиковыми куклами

                    Игровые импровизации

ТЕМА 8-9. «Вот какая куколка»

                    Обучение положению перчаточной куклы на руке

                    Упражнение «Раз!Два!Три!Кукла,оживи!»

                    Кукольная сценка пальчикового театра «Зайка,зайка,где бывал?»

ТЕМА 10.  «Научим куклу говорить и двигать руками»

                    Развитие координации поочередного движения

                    указательного,большого и среднего пальцев.

                    Игровые импровизации

ТЕМА 11-12. «Веселые Петрушки»

                        Отработка движений рук и головы куклы

                        Этюды: «Здравствуйте,а вот и я!», «Весело-грустно»

ТЕМА 13-14. «Поговори со мной,дружок!»

                        Понятие «сценическая речь»

                        Этюды «Интересный разговор»

                        Творческие импровизации в парах

ТЕМА 15.       «Ножками затопали»

                         Знакомство с различными движениями куклы

                         Упражнение «По дорожке я иду»

ТЕМА 16-17.  «Вот как весело шагаем»

                         Этюды: «Кукла ходит вперед-назад»

                                       «Вверх-вниз по лестнице»,

                                       «Кукла шагает и бегает»

ТЕМА 18.      «Научим куклу танцевать»

                        Создание рукой образы танцующей куклы

                        Игровые упражнения под музыку

ТЕМА 19-20. «Такие разные куклы»

                        Игровые импровизации на сочетание различных действий с  

                        куклой

                        Музыкальные этюды

ТЕМА 21-22. «Кукольная зарядка»

                        Закрепление умений

                        Упражнения на различные виды действия с куклой

ТЕМА 23-24. «Забавные зверюшки»

                        Беседа с детьми о создании образа

                        Игровые этюды с куклами животных

ТЕМА 25-26. «Веселый концерт»

                        Творческие задания

                        Игровые импровизации

                        Работа в парах и индивидуально

ТЕМА 27-28. «Играем в кукольный театр»

                        Устройство кукольного театра

                        Постановка спектакля (рассказ)

                        Чтение текста.беседа и определение характеров сказочных

                         образов

ТЕМА 29-30. «Наши куклы нам послушны»

                        Упражнения на раскрепощение запястья и пальцев руки

                        Разучивание ролей к сказке «Колобок»

                        Игровые этюды

ТЕМА 31.      «Мы дружим с куколкой своей»

                       Постановка спектакля по действиям

                       Беседа о декорациях

                       Отработка музыкальных номеров

ТЕМА 32.      «Приходите в наш театр!»

                        Показ кукольного спектакля «Колобок»

                        Анализ проделанной работы

                       

       ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ

                    КРУЖКА  ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

                                Второй год обучения

                                 СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

         ТЕМА

    ТЕОРИЯ

  ПРАКТИКА

    ИТОГ

1

2

3

4

5

6

7

8

«Удивительный мир кукол»

«Кто такая кукла               би-ба-бо?»

«Превращается рука то в котенка, то в щенка»

«Как оживает кукла»

«Как оживает кукла»

«Наши послушные ручки»

«Наши послушные ручки»

«Вот такая куколка»

Рассказ о видах театров: перчаточный, настольный, пальчиковый

Рассказ, беседа, рассматривание устройства куклы

Беседа о способах действия и устройстве перчаточной куклы

Рассказ о правильном положении руки при работе с куклой

Беседа о правильном положении руки и пальцев

Закрепление знаний о правильном положении руки

Закрепление знаний о правильном положении  руки и пальцев

Беседа о правильном положении кисти и пальцев при работе с перчаточной куклой

Показ различных приемов работы с куклой

Показ способов действия с перчаточной куклой

Показ способов действия с перчаточной куклой

Показ фиксированного положения.

Постановка руки ребенка

Самостоятельная постановка руки и пальцев

Простейшие действия с пальчиковыми куклами

Игровые действия с пальчиковыми куклами

Надеть куклу на руку. зафиксировав правильное положение пальцев

Показ сценки «Во дворе у бабушки Натальи»

Инсценировка «Капризка»

Этюд «Грустный зайка- веселый зайка»

Зафиксировать положение кисти и пальцев

Упражнение на координацию движений

Этюд «А вот и я!»

Игровые импровизации

Упражнения «Раз! Два! Три! Кукла, оживи!»

 

                                 НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

     ТЕМА

     ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

       ИТОГ

9

10

11

12

13

14

15

16

«Вот какая куколка»

«Научим куклу говорить и двигать руками»

«Веселые Петрушки»

«Веселые Петрушки»

«Поговори со мной,дружок!»

«Поговори со мной,дружок!»

«Ножками затопали»

«Вот как весело шагаем!»

Вопросы к детям о правильном положении руки и пальцев при работе с перчаточной куклой

Рассказ о способностях куклы двигать головой и руками

Беседа о способностях перчаточной куклы

Закрепление знаний о способах движения головы и рук куклы

Дать понятие «Сценическая речь», сила звука, темп и тембр речи

Беседа о том. как украсить выразительной речью игровой образ куклы

Рассказ о способах передачи движения куклы

Рассказ о способах передачи движений куклы

Надеть куклу на руку. зафиксировав правильное положение пальцев

Показ способов действия головой и руками куклы

Упражнения в способах действия с куклой

Упражнения с куклой

Голосовые упражнения на артикуляцию. дикцию, выразительность

Игровые упражнения голосом с куклой

Показ способов действия

Показ приемов работы с куклой

Кукольная сценка пальчикового театра «Зайка, зайка, где бывал?»

Игровые импровизации

Этюд «Здравствуйте,а вот и я!»

Этюд «Весело-грустно»

Творческие задания на эмоциональность, силу и изменение тембра речи

Этюд «Удивленная девочка»

Упражнение «По дорожке я иду»

Этюд «Кукла ходит вперед-назад»

«Кукла шагает и бегает»

                                     ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

     ТЕМА

    ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

       ИТОГ

17

18

19

20

21

22

23

«Вот как весело шагаем!»

«Научим куклу танцевать»

«Такие разные куклы»

«Такие разные куклы»

«Кукольная зарядка»

«Кукольная зарядка»

«Забавные зверюшки»

Закрепление знаний о способах передачи движений куклы

Беседа о способе передачи образа танцующей куклы

Рассказ на закрепление знаний о способах передачи движений куклы

Закрепление знаний детей о передачи образа двигающейся куклы

Закреплять знания детей о способах действия с куклой

Продолжать закрепление знаний детей о способах действия с куклой

Рассказ о передаче в работе с куклой образа животных

Проработка способов действия с куклой

Показ способа действия, упражнение для руки

Создание рукой образа двигающейся куклы

Упражнения по созданию образа двигающейся куклы

Упражнения на сочетание различных способов действия

Проявлять творчество в действиях с перчаточной куклой

Показ способов действия

Этюд «Кукла шагает и бегает»

«Вверх и вниз по лестнице»

Игровые упражнения под музыку

Музыкальные этюды «Кукла шагает и танцует»

«Кукла спускается по лестнице»

Музыкальные этюды «Кукла танцует», «Кукла бежит»

Творческие импровизации под музыку

Творческие импровизации под музыку

Игровые этюды «Медведь», «Зайка», «Лиса»

                           

                                   

                                   МАРТ-АПРЕЛЬ-МАЙ

     ТЕМА

   ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

        ИТОГ

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Забавные зверюшки»

«Веселый концерт»

«Веселый концерт»

«Играем в кукольный театр»

«Играем в кукольный театр»

«Наши куклы нам послушны»

«Наши куклы нам послушны»

«Мы дружим с куколкой своей»

«Приходите в наш театр!»

Беседа о способах изображения животных

Беседа по предполагаемому содержанию концерта

Беседа по предполагаемому содержанию

Рассказ об устройстве кукольного театра

Рассказ о порядке постановки пьесы в кукольном театре

Беседа о положении пальцев и руки в целом при передаче игрового образа

Закрепление знаний о действиях с куклой

Беседа о разнообразии способов создания игрового образа

Напоминание способов действия с перчаточными куклами

Упражнения в передаче игрового образа

Повторение знакомых игровых действий

Закрепление умения действовать с куклой

Чтение сказки и определение предполагаемых характеров персонажей

Упражнения по отработке игровых образов

Упражнения на закрепление умения передачи движения куклы

Упражнения на закрепление умения передачи движений куклы

Упражнения на различное сочетание движений куклы по ширме с движениями головы и рук.

Показ кукольного спектакля

Игровые этюды с куклами-животными

Творческие импровизации

Творческие импровизации

Этюды на выразительность речи

Этюды на выразительность речи, игровые диалоги

Разучивание ролей к сказке «Колобок»

Разучивание ролей к сказке «Колобок»

Упражнения под музыку на создание игрового образа

Кукольный спектакль «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе

Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...

Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы«Веселые художники»во второй младшей группе...

Перспективное планирование кружковой работы с детьми по нетрадиционной техники рисования «Воображульки» во второй младшей группе.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических ...

Перспективное планирование кружковой работы вторая младшая группа

Перспективный план работы кружка "Чудесная мастерская" во второй младшей группе....

Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Весёлые пальчики»

Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...

Календарное планирование кружковой работы по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"

Обучение правилам дорожного движения очень важно для безопасности и всестороннего развития детей дошкольного возраста...