Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ

    Яковлева Татьяна Анатольевна

    Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Vopros_na_ulybku.zip777.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Северо-Западное окружное управление образования г. Москвы

    ГОУ детский сад № 1713

    Открытое занятие в подготовительной группе

    «Интеллектуальная игра «Вопрос на улыбку»

    По теме «Спорт и здоровый образ жизни»

    Воспитатель II квалификационной категории,

    Социальный педагог I квалификационной категории

    Яковлева Татьяна Анатольевна

    Москва, 2011г.

    Пояснительная  записка

      Одним из самых необходимых приоритетов для человека на сегодняшний день является его здоровье.

      Очень важно чтобы культура здорового образа жизни прививалась с раннего детства. Ребенок должен уметь сам быть не только здоровым, но и перенести  навыки культуры здоровья в жизнь, воспитывать в будущем своих детей здоровыми, стараться изменить окружающий социум в направлении позитивного, правильного отношения к своей биологической и психологической организации, к своему здоровью и жизнедеятельности.

    Приобщение детей к проблеме сохранения здоровья – это, прежде всего:

    1. Процесс социализации – воспитания;
    2. Создание высокого уровня душевного комфорта;
    3. Получение знаний о возможностях своего тела.

    Задачи:

    1.   Сформировать потребность в здоровом образе жизни.  
    2.   Увеличить объем знаний детей по основам гигиены и охраны своего   здоровья.
    3.   Воспитывать бережное отношение к своему организму и объектам       окружающего мира.                                                                                  
    4.   Развивать двигательные способности детей.

    Методические приемы:

    Вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, побуждение к ответам, выполнение физической деятельности с элементами творчества, поощрения.                                

    Материалы: музыкальные фонограммы, дидактическая игра «Собери клоуна», карточки с вопросами, карточки «Улыбка», призы, 2 мольберта, 2 лабиринта, 2 колокольчика.

    Предварительная работа:

    1. Социологические опросы.
    2. Опыты, эксперименты.
    3. Художественно-творческая деятельность.
    4. Валеологические развивающие игры.
    5. Работа с художественным словом.
    6. Проблемные ситуации.
    7. Кроссворды и викторины.
    8. Спортивные праздники и развлечения.
    9. Тестирование.
    10. Физическая деятельность с элементами творчества.

    Ход занятия:

    Воспитатель-ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей студии. Встречайте участников нашей программы.

    Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

    Воспитатель-ведущий: представляю вам наших участников

    Команда: Девчонки

    5 детей

    Команда: Мальчишки

    5 детей

     

     

    Воспитатель-ведущий: Молодцы ребята, сегодня мы будем играть в игру, правила которой я вам сейчас расскажу. Итак, игра наша не простая, а интеллектуальная, то есть я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете всей командой хорошо подумать и дать мне правильный ответ.  На обсуждение правильного ответа вам дается 10 секунд, после этого, если вы готовы дать ответ, капитан команды звенит в колокольчик. Чьей команды капитан первый позвонит в колокольчик, та команда первая дает ответ на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то на этот же вопрос может ответить другая команда. За каждый правильный ответ я даю капитану символ нашей игры, который в дальнейшем поможет вам ответить на самый главный вопрос. Тема нашей игры – ЗДОРОВЬЕ,  поэтому все вопросы будут связаны с нашим здоровьем.  Вам все понятно? Вопросы есть?

    Теперь давайте угадаем, как называется наша игра и это будет первым вопросом, за который я вам даю первый символ.

     Итак, посмотрите на эти знаки, что они обозначают. Знак «?» -  этот знак обозначает вопрос. Правильно. Следующие знаки  «на» - это буквы, которые обозначают слово «на». Правильно. И последний условный знак – это символ нашей игры. Народная мудрость гласит «Смех продлевает человеку жизнь», итак вопрос

    1. Без чего не может быть смеха
    1. Щекотки
    2. Улыбки
    3. Клоуна

    Молодцы и команда получает первую свою «улыбку»

    Вы угадали правильно, наша игра называется «Вопрос на улыбку».

    Когда мы улыбаемся,
    мы реже ошибаемся.
    И чаще награждаемся
    подарками судьбы.
    Когда мы улыбаемся,
    мы жизнью наслаждаемся.
    И вмиг освобождаемся
    от горестей любых.
    Улыбка-вещь бесплатная,
    простая и приятная,
    смешная и понятная,
    доступная для всех.
    Когда мы улыбаемся,
    Мы самоисцеляемся.
    И силой наполняемся,
    дарующей успех!

    (автор неизвестен)

    Итак,  первый раунд  и тема первого раунда «Человек»

    Тема: «Человек»

    1. Быть у каждого должна

    Очень "умной" …

    1. Мама
    2.  голова.
    3. сестра

    1. Животик, спинка, грудь,

    Их вместе всех зовут …

    1. туловище
    2. человек
    3. ребенок

    1. Есть четыре помощника на службе у тебя,

              Не замечая для себя,  их используешь шутя

    1. Телефон, компьютер, магнитофон, пылесос
    2. Глаза, уши, нос, язык
    3. Мама, папа, дедушка, бабушка.

    За каждый правильный ответ команда получает «Улыбку».

    Молодцы наш первый раунд закончен. И сейчас вас ждет веселый отдых. Скажите, а в каком месте есть веселая профессия человека, который нас смешит. Правильно это цирк. А профессия этого человека – правильно – клоун.

    Объявляю физкульт-улыбку – эстафета «Собери клоуна».

    Команды встают для эстафеты, друг за другом в колонну. Впереди стоит капитан. У каждого члена команды по 1 детали лица клоуна. Капитан добегает до зрителей, кладет на пол «Лицо» клоуна, бежит обратно, передает касанием эстафету следующему. Каждый последующий игрок команды последовательно выкладывают сои детали (2 игрок-глаз, 3 игрок – глаз, 4 игрок – нос, 5 игрок – колпак, капитан команды – улыбку). Та команда, которая первая соберет клоуна, объявляется победителем и получает «Улыбку».

    Второй раунд  - тема « Спорт».

    Каждый человек знает, для того, чтобы быть здоровым, надо обязательно заниматься спортом. По утрам делать зарядку. А вы, дети, делаете зарядку? А где вы делаете зарядку? А дома?

    Многие дети у нас занимаются спортом. Сейчас проверим, а знают ли они, как спорт связан со здоровьем человека.

    Тема «Спорт».

    На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то…

    1. ноги
    2.    лыжи
    3.  собаки

    Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    И несут меня не кони, а блестящие ...

    1. Ботинки
    2. Вагоны
    3. Коньки

    Мне загадку загадали:
    Что это за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ,
    Это мой ...

    1. Самокат
    2. Снегокат
    3. Велосипед

    Сделаем небольшой перерыв – объявляю музыкальную паузу.

    Игра «Море волнуется раз». Когда заканчивается музыка, вы должны замереть в виде фигуры, изображающей какой-то вид спорта, а мы должны его угадать.

    А теперь раунд для наставников команд «Спецзадание»

    Из зала выбрать двух родителей.

    Давайте познакомимся. За команду «Девчонки» играет __________________

    За команду «Мальчишки» - __________________________________________

    Вопрос:

    Система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек)

    1. Хулиганство
    2. Здоровый образ жизни
    3. Безразличие

    «Улыбку» получает та команда, наставник которой даст правильный ответ.

    Ребята отдохнули, пока наставники отвечали на мой вопрос. А теперь пора объявить 3 раунд.

     И тему нам обозначили родители.

    Тема «Здоровый образ жизни»

    1. Вот такой забавный случай!
      Поселилась в ванной - туча.
      Дождик льётся с потолка
      Мне на спину и бока.
      До чего ж приятно это!
      Дождик тёплый, подогретый.
      На полу не видно луж.
      Все ребята любят...
    1. Ливень
    2. Душ
    3. Снег

    1. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам и волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

    1. Расческа
    2. Крокодил
    3. Грабли

    1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

    1. Снег
    2. Мыло
    3. Грязь

    А теперь подсчитаем сколько «Улыбок» набрала каждая команда.

    Идет подсчет.

    За каждую улыбку дается 10 секунд на выполнение последнего задания.

    Задание «ЛАБИРИНТ» (Приложение 1)

    На мольбертах находятся лабиринты. Команды должны угадать, какой человечек дойдет до мухи. А мы знаем, что мухи – разносчики болезней.

    (В итоге добиться того, чтобы обе команды выполнили задание)

    Раздача призов победителям.

    Приложение 1

    Используемый материал:

    1. Музыкальные фонограммы
    1. «Улыбка» В. Шаинский
    2. «Цирк» О.Попов
    3. «Подари улыбку миру» Шоу группа «Улыбка»
    4. «Море волнуется раз» - автор неизвестен
    1.  Загадки о спорте и здоровье


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

    Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения...

    Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения

    Задачи:•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведени...

    Интеллектуальная игра для старшей группы "Я и моя семья"

    Данное мероприятие содействует воспитаию доброго отношения, любви и уважения к членам семьи, обогащению словарного забас...

    Интеллектуальная игра "Самая дружная команда"

    В старшем дошкольном возрасте дети продолжают активно развивать умение взаимодействовать друг с другом. Зачастую, отсутс...

    Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

    Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

    Интеллектуальная игра ??? Вопрос на засыпку???

     Цель игры -  развитие кругозора дошкольников.Игра состоит из 8 раундов, проводится по командам, состоящим из ...

    Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"

    Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»;  в ходе иг...

    Игра-викторина "Вопрос на засыпку"

    Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе....

    Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста.Викторина "Вопрос на засыпку".

    В игре участвуют две команды детей старше-подготовительного возраста из разных групп детского сада. У каждой команды ест...

    Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста. Викторина "Вопрос на засыпку"

    В викторине учавствуют две команды из разных групп детского сада старше-подготовительного возраста. У каждой команды ест...

    Комментарии

    Заборина Татьяна Валерьевна

    Татьяна Анатольевна, спасибо за интересное занятие.
    Березняк Людмила Николаевна

    yesТатьяна Анатольевна, благодарю вас за материал. с нового учебного года в моём планировании охватывается образовательная область Здоровье в полном объёме и ваш материал пригодится. Буду учитывать в планировании.devil

    Курбатова Маргарита Михайловна

    Татьяна Анатольевна,очень интересное занятие.Спасибо.
    ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

    Татьяна Анатольевна Ваша игра мне понравилась, спасибо за материал. Кое что использую в своей работе.
    Шнуренко Ольга Евгеньевна

    Татьяна Анатольевна, спасибо.
    Флорова Марина Евгеньевна

    Татьяна Анатольевна! Спасибо большое. Очень интересно.