Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лукьянова Юлия Анатольевна

Задачи:

  1. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  2. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
  3. Закрепить знания о дорожных знаках.
  4. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
  5. Развивать внимание, память, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_drug_svetofor.doc531 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш друг светофор» подготовительная группа,

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте.

 А кто из вас знает, почему мы говорим «здравствуйте»?

Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.

Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье?

Дети: Чистить зубы, не кушать вредные продукты, спать ночью…

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице?

Скажите, как правильно переходить дорогу?

 Какие опасности вас могут подстерегать?  (ответы детей).

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

( Подъемный кран)

Что за чудо светлый дом ?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином      (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и

арбузы     (Грузовики)

         Что такое - отгадай:

ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.       (Троллейбус)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.     

                         ( Экскаватор)

       Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

     Побежит ...  (Автомобиль

Активная игра.

Вот зеленый свет горит. Воспитатель поднимает высоко руку с кружком зеленого цвета. Дети ходят по группе. Воспитатель поднимает красный кружок. Дети останавливаются.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает!

Воспитатель поднимает желтую картинку.

Обожди шофер немножко,

Снова выгляни в окошко.

Воспитатель поднимает зеленую картинку.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно! Путь открыт!»

А сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, мы посмотрим фильм, о правилах дорожного движения (просмотр презентации).

Воспитатель: Скажите дети, на какой сигнал светофора можно идти пешеходам и ехать машинам? (ответы детей) Молодцы.

На какой сигнал светофора нужно стоять пешеходам и  машинам? (ответы детей)

А на какой сигнал светофора мы думаем и подготавливаемся к движению? (ответы детей).

А где мы можем  увидеть светофор? (ответы детей) На улице,  когда идем в садик, домой, на прогулку. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, у нас 4 команды. Я раздаю каждой команде пазлы, дорожные знаки, которые мы с вами можем встретить не только в городе, но и за городом. Вторая половинка - ситуация, о которой и сообщает дорожный знак. Вы должны не только правильно собрать пазлы, но и рассказать о вашем знаке.

Работы к командах.

Подведение итогов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации "Наш друг Светофор"

обучение правилам дорожного движения, знакомство с сигналами светофора...

Конспект занятия по ПДД "Наш друг светофор"

1.     Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета светофора.1.     Воспитывать желани...

Конспект занятия по аппликации "Наш друг-светофор"

Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность. Задачи: Образо...

Конспект занятия по ОБЖ "Наш друг светофор"

Конспект занятия по ОБЖ "Наш друг светофор"...

Конспект занятия по ПДД " Наш друг - светофор".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22479042","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                          ...

Конспект занятия по ПДД "Наш друг Светофор"

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания д...