Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Сценарий праздника: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

    Кулебакина Татьяна Михайловна

    сценарий праздника для детей 5-6 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    den_zdorovya_1.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

     образовательное учреждение

     «Промышленновский детский сад «Радуга»

    пгт. Промышленная Кемеровской области

    Сценарий праздника

    ТЕМА:

    «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

                             Подготовила

    Воспитатель: Морозова Т.М.

    Пгт. Промышленная, 2010

    Цель: 

    1. Формирование двигательной активности детей.

    2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.
    3. Воспитание  коллективизма, доброты.

    Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.  

    Действующие лица (взрослые):

    Василиса Прекрасная

    Кощей

    Леший

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.

    Леший: здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.

    Дети: Поможем, конечно!

    Под музыку вбегает Кощей.

    Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый: Подскажите мне ребята!

    Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?

    Дети: Правду!

    Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.

    Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.

    Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?

    Кощей: (смотрит) Не знаю что это.

    Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!

    Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.

    Леший: Что ребята, простим Кощея?

    Дети: Да!

    Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?

    Дети: Нет!

    Кощей: А меня возьмете с собой?

    Леший: Возьмем Кощея?

    Дети: Возьмем!

    Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).
    Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?
    Дети: Прыгать по кочкам надо!
    Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.
    Леший: А ты нас не обманешь?
    Кощей: Нет!
    Эстафета: "По болоту"
    Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.
    Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?
    Дети: Конечно!
    Загадки
    Бьют его рукой и палкой,
    Никому его не жалко.
    От чего беднягу бьют?
    От того, что он надут!     (мяч)

    Ой, насыпало снежка!
    Вывожу коня-дружка.
    За веревочку-узду.
    Через двор коня веду.
    С горки вниз на них лечу
    А назад я их тащу.             (санки)

    Сразу два лихих коня
    В зимний лес несут меня!     (лыжи)
    Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).
    Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?
    Леший: под ним надо проползти!
    Эстафета: "Под бревном"
    Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.
    Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие!

    Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?
    Звучит музыка темного леса.
    Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!
    Эстафета: "Сквозь лесную чащу"
    Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями "змейкой", добежать до флажка и вернуться в свою команду.
    Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.
    Дыхательное упражнение
    "
    Подули на плечо"

    1. подули на одно плечо
    2. теперь на другое
    3. а сейчас на живот
    4. а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

    «Ветер"

    1. сильный ветер вдруг подул
    2. тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.

    Звучит музыка ручья.
    Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?
    Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.
    Эстафета: "По камушкам"
    Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.
    Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:
    Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).
    Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!
    Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?
    Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.
    Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?
    Кощей: Льдина, а на ней пингвины.
    Эстафета: "Пингвинчики"
    Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.
    Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.
    Звучит музыка, из домика выходит Василиса.
    Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!
    Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.
    Кощей: Правда, прости Василиса меня.
    Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).
    Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!
    Организационный уход в группу.

    Список использованной литературы

    1. Луконина Н.Н. Утренники в детском саду – М.: Айрис-пресс, 2006.
    2. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду – М.: ВАКО, 2007.

    Использованные материалы

    http://www.ivalex.vistcom.ru