Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме:
    Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе

    Сафонова Марина Владимировна

    Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА ПРОЕКТА: «Наш родной город - Колпино».

    “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

    К.Паустовский

    Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.

    Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.

    Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

    Цель проекта:

    1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

    2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

    3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

    Основные задачи в старшей группе:

    • познакомить с историческим прошлым нашего города;
    • познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;
    • познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
    • познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
    • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;
    • воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
    • воспитывать чувство гордости за родной край;
    • формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
    • развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу
    • формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

    План работы над проектом:

    1. постановка проблемы (Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать);
    2. определение видов деятельности ( как это сделать);
    3. планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта;
    4. выполнение проекта детьми и взрослыми;
    5. обсуждение результатов проекта;
    6. определение перспективы проектирования.

    Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Колпино».

    I.Подготовительный

    ( знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе, отбор методов и приемов диагностики семьи, планирование работы с семьями на всех ступенях УВП, составление перспективного плана работы )

                      II. Организационный

    (формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)

    III. Практический

    ( работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)

    IV. Отслеживание результатов

    ( анкетирование, опрос, конкурс)

    Тематическое планирование работы над проектом в старшей группе:

    Сентябрь - Мой дом,  моя семья

    Октябрь  - Путешествие по улицам нашего города

    Ноябрь    - Природные богатства нашего края (животные)

    Декабрь   - Природные богатства нашего края ( растения)

    Январь     - Жизнь нашего города

    Февраль   - Защитники Отечества

    Март        - Кто работает в нашем городе

    Апрель     - Культурное наследие нашего города

    Май           - Наш город - город воинской славы

    Перспективный план работы над проектом в старшей группе доу.

    сентябрь    «Мой дом,  моя семья»

    Занятия

    «Я и мое имя, моя семья».

    «Кто мы, какие мы».

    Беседы

    тема: «Опиши свою маму, папу»( алгоритм рассказа о своей семье);

    бес.: «Имя, отчество, фамилия», ск. Сухомлинского « Семь дочек»

    «Любимые игры нашей семьи», « Как я дома помогаю  маме и папе»

    беседы по картинам из серии «Семья»

    Художественная

    литература

    Я. Аким « Кто кому кто?»   Р. Гамзатов « Мой дедушка» А. Толстой «Косточка»

    ск. Андерсен « Дюймовочка» стих-е Н. Григорьевой « Общая игра», « Мама заболела»

    Составление рассказов из личного опыта «Как мы отдыхаем»

    Дидактические игры,

    опытная деятельность , труд

    худ.- тв. деятельность

    словесная игра « Перекличка - путаница»

    д. и. « Назови свой адрес», «Найди свой дом»

    опыт « какой тряпкой   нам нужно  вытирать пыль ( влажной или сухой)

    труд: д.и. «Четвертый лишний», «Что нужно для  уборки»…

    рис. « С кем я живу», « Мой дом», «Моя  комната», портрет мамы, папы.

    Сюжетно-ролевые игры

    «Семья» « Дочки - матери»

    Работа с родителями

    диагностическая работа  

    1.  Анкетирование  «Какие мы родители»,

    2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала,

           рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Транспорт в нашем        

           городе».

    3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств» 

    4. Сбор фотографий для совместного альбома

    5. Творческая работа «Генеалогическое дерево»

       

    Целевые прогулки, экскурсии

    Прогулки по микрорайону

    Целевая прогулка  к кинотеатру «Подвиг» - « Где мы любим гулять всей  семьей»

    Театрально- музыкальная деятельность

    -слушание  «Песенка о труде» муз. Шумилова

    -театрализованные: игра-перевоплощение «Я осенний листочек»

    -праздник

    - вечер досуга « Праздник перехода в старшую группу»

    Физкультура и здоровье

    подвижные игры: Мыши и кот, Бездомный заяц

    безопасность: индивидуальные задания по теме « Один дома» « Хорошо-плохо»

    октябрь        « Путешествие по улицам нашего города»

    Занятия

    « Путешествие в прошлое нашего города»  « Символы нашего города»

    «Что интересного есть в нашем городе»

    Беседы

    «Расскажи, что знаешь ты о своем городе»

    «Где я живу»  « Мы - горожане»

    Художественная

    литература

    Г. Ефимова « 100 вопросов и ответов о Колпине», отгадывание загадок о городе, транспорте.

    Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…»

    Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма  рассказа о городе.

    Дидактические игры,

    опытная деятельность,

    труд,

    худ-творческая деят-сть

    Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города), « Назови ласково», « Один -Много» « Кто знает, пусть продолжает»,« Назови лишнее слово», Д.и. « Разрезные картинки» « Узнай здание по силуэту»

    опыт: из чего прочнее дом ( разные материалы)

    труд:  разные дома

    конструирование « Наш город»

    Сюжетно-ролевые игры

    « Поездка по городу» « Мы строим наш город» « Шоферы» « Поездка на автобусе»

    Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»

    Работа с родителями

    Конкурс рисунков «Любимый город мой»        

    рекомендация:  экскурсия в краеведческий музей «Прошлое и настоящее города Колпино»

    рекомендация по изготовлению книжки - самоделки « Поездка на речку».

    Целевые прогулки, экскурсии

    К светофору, к библиотеке, к школе.

    Театрально- музыкальная деятельность

    -слушание  «Наш край» муз. Кабалевского

    -театрализованные игры: настольный театр «Репка»

    -праздник « Праздник Осени»

    - вечер досуга « Поздравим именинников»

    Физкультура и здоровье

    подвижные игры: Пугало, Бездомный заяц.

    безопасность: беседа по теме « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице»,   словесная игра « Можно-нельзя»

    ноябрь    «Природные богатства нашего края (животные)»

    Занятия

    « Животные наших лесов» « Как животные к зиме готовятся»

    Беседы

    Познавательно-этическая беседа «Ты – часть природы»

     Беседа «Природа рядом со мной» , « Как я ухаживаю за моими животными»

     Беседа «Животные нашего края»

    Художественная

    литература

    К. Чуковский  « Доктор Айболит», рассказы о животных Е. Чарушина, В.Зотова

    Мамин-Сибиряк  « Серая - Шейка», К.Ушинский « Еж и заяц»,

    Л.Толстой «Белка и еж».

    Знакомство  с «Красной книгой»

    Дидактические игры,

    опытная деятельность,

    труд,

    худ-творческая деят-сть

    словесная игра  « Кличка животных», « Что неверно», « Найди и назови нужное слово» « Кто летит в самолете»

    д.игра  «Кто где живет», «Кто лишний?», « Дорожки -помощницы» « Кто спрятался»

    опыт: зачем зверям шубку менять.

    труд: изготовление и вывешивание кормушек для птиц

    изготовление иллюстраций для книжек - самоделок.

    Сюжетно-ролевые игры

    « Путешествие в лес» « Животноводы» «Зоопарк»

    Работа с родителями

    Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

    Совместный труд родителей и детей(кормушки), рекомендации по  изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» 

    ( животный мир наших лесов и парков)

    Целевые прогулки, экскурсии

    к ветлечебнице

    Театрально-музыкальная деятельность

    -слушание «Звероловы и звери» муз. Тиличеева, «Лиса и медведь» муз. Соколовой

    -театрализованные игры: Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок»

    -праздник

    - вечер досуга «Лесные разговоры»

    Физкультура и здоровье

    -подвижные игры: Хитрая лиса, Мышеловка

    -безопасность беседа на тему  «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Чем опасно дикое животное», сит. « Что будет если взять лисенка домой?»,

    декабрь     «Природные богатства нашего края ( растения)»

    занятия

    Занятие  « Растения нашего леса» « Что растет на грядке и в саду»

    «Охрана природы в нашей стране»

    беседы

     «Все растения нужны, все растения важны», « Витамины вокруг нас»

    «Лекарственные растения нашего края»

    Художественная

    литература

    Н. Егоров « Огород, капуста, помидор» , Тувим  «Овощи»,

    И. Токмакова «Осинка», С. Есенин « Белая береза»

    Иллюстрации и картины «Растения, животные  родного   края »

    Дидактические игры,

    опытная деятельность.

    труд,

    худ-творческая деят-сть

    Словесная игра « Съедобное - несъедобное», « Какой звук потерялся»

    Дидактическая игра «Что в лесу мы нашли?»,  « Где спрятался звук», « Замочная скважина»

    опыты: что нужно для роста растений

    труд: подготовка группы к Новому году

    изготовление поздравительной открытки.

    Сюжетно-ролевые игры

            «Магазин», « В ботаническом саду» « Прогулка по парку»

    Работа с родителями

    рекомендации по изготовлению книжки-самоделки

    «Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков)

     «Кто поет у нас в лесу»  ( птицы нашего леса)

    Целевые прогулки, экскурсии

     Деревья и растения на участке.

    Театрально- музыкальная деятельность

    -слушание «Пугало» муз. Т. Бокач, «В Петербурге снег идет» муз. Кожуховской

    -театрализованные игры: теневой театр « Осторожно ядовито»

    -праздник « Новый год»

    - вечер досуга « Встречи в лесу»

    Физкультура и здоровье

    -подвижные игры: Овощи, Мороз-красный нос

    -безопасность: беседы « Чем опасны немытые фрукты и овощи»

    январь     « Жизнь нашего города»

    Занятия

            « Праздники нашего города», « Какие бывают дома»

    Беседы

            « Праздники : Новый год и Рождество»

    Художественная

    литература

            Калядки, пес. « Как на масляной неделе», В. Катаев « Цветик - семицветик»

    Э. Мошковская « Какие бывают подарки», Б. Житков « Что я видел», Н. Носов

    «Горка», С. Маршак « Академик Иванов. Гололед».

    Дидактические игры,

    опытная деятельность,

    труд,

    худ-творческая деят-сть

    словесные игры « Все ли верно, докажи», « Я начну, а ты продолжи»

    д.и. « Путешествие по карте», « Разные дома»,

    «Выложи из палочек», « Разложи предметы по домам»( где что нужно)

    опыт таяние и замерзание снега

    труд : ремонт игрушек

    наряд для калядования

    рваная аппликация « Ночной город»

    Сюжетно-ролевые игры

            Дискотека у животных, Игра в волшебника, Детский сад.

    Работа с родителями

    рекомендации по изготовлению книжки - самоделки

     «Творим, развиваемся, растем»

    Целевые прогулки, экскурсии

    Целевая прогулка к памятному знаку «Броневщикам Ижорских заводов» на ул. Пролетарской.

    наблюдение « Машины - помощники дворника»

    Театрально- музыкальная деятельность

    -слушание  «Святки» П.И. Чайковский, «Дед Мороз» Шумана

    -театрализованные игры кукольный театр «Дед Мороз»

    -праздник: калядки

    - вечер досуга: Незнайка на улицах нашего города.

    Физкультура и здоровье

    -подвижные игры: Где мы были, Воробышки и кот

    -безопасность: бес на тему « Чем опасны гирлянды» « Почему нельзя зажигать свечки на елке» « Как вести себя на праздниках»

    февраль     « Защитники Отечества »

            Занятия

            « Кем работает мой папа, дедушка» « Знакомство со службой пограничника»

    Беседы

     Беседа «Кто такие богатыри?»  « Чем занимается мой папа» « Кто  и как делает машины» « Кем я буду когда вырасту»

    Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

    Беседа «Защитники Отечества» « Как рос мой папа»

    « Мой папа - спортсмен ( военный, пожарный,...)

    Художественная

    литература

    Рассматривание картин о родах войск

    Л.А. Кондрыкинская « Дошкольникам  о защитниках Отечества»

    А Барто « На заставе», С. Маршак « Почта»

    С. Алексеев « Первый ночной таран», Л.Коваль « Алый»,

    С. Баруздин « Каменщик, плотник, маляр», пословицы о труде.

    Дидактические игры,

    опытная деятельность,

    труд,

    худ-творческая деят-сть

    словесные игры « Кто что делает» « Кто чем управляет» « Вежливые слова»

    д.и. « Что напутал фотограф», « Кому что нужно», « Почини здание»

    опыт: что прочнее ( металл, бумага, пластмасса)

    труд: помощь помощнику воспитателя в уборке группы.

    изготовление поздравительной открытки для пап, дедушек.

    Сюжетно-ролевые игры

    Творческая игра «Мы защитники» 

    С/р игра «Пограничники» « Капитаны»  « Поликлиника»

    Работа с родителями

    рекомендации по изготовлению книжки-самоделки «Колпино - город спортивный»

    Целевые прогулки, экскурсии

                 « Парк зимой»

    Театрально- музыкальная деятельность

    -слушание « Солдатский марш» Шумана

    -театрализованные игры: игра-инсценировка стихотворения « На границе»

    -праздник « Поздравляем наших мужчин»

    - вечер досуга « Поздравление мальчикам»

    Физкультура и здоровье

    -подвижные игры: Хоккеисты

    -безопасность: беседы на тему « Как вызвать милицию, пожарных, скорую помощь»,  « Что нужно делать если позвонил незнакомый человек».

    март    « Кто работает в нашем городе?»

    Занятия

            « Какие бывают профессии»,  « Кто работает у нас в детском саду»

     «Заводы нашего города» « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    Беседы

            « Как я помогал маме», « Праздник 8 марта в нашей семье» « Мой подарок бабушке», сит. « Мы пришли на почту»

    Художественная

    литература

    В. Маяковский « Кем быть», Л. Пантелеев « Большая стирка», Турчин « Человек заболел»,  С. Михалков « А что у вас», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой»

    М. Родина « Мамины руки», А. Кондрашова « Наш доктор»

    Дидактические игры,

    опытная деятельность,

    труд,

    худ-творческая деят-сть

    словесные игры  « Подскажи петрушке звук», « Кто подберет больше слов»,

     д.и. « Рассели гостей в городе», « Расшифруй слово» « Где спрятался звук»

    опыты: рост растений весной

    труд : изготовление  праздничной книжки, подарка маме,  посев семян

    Сюжетно-ролевые игры

     «День рождение»,  « Почта» « Магазин» « Салон красоты» « Ателье»

    Работа с родителями

    анкета  по теме: « Традиции нашей семьи»

    рекомендации по изготовлению книжки  - самоделки  «В гости к доктору»

    «Где работают наши папы и мамы»

    Целевые прогулки, экскурсии

    экскурсия в магазин ( что можно купить в этом магазине, наблюдение за работой продавца)

    Театрально- музыкальная деятельность

    -слушание  Песенка мамонтенка про маму

    -театрализованные игры: кукольный театр « Крошечка Хаврошечка», пантомима « Как мама наряжается»

    -праздник « Женский день 8 марта» « Масленница»

    - вечер досуга « Поздравление девочкам»

    Физкультура и здоровье

    -подвижные игры: «Хозяюшка»

    -безопасность: беседа «Микробы и вирусы», «Как устроено тело человека»,  «Куда обратиться, если я заболел»

    апрель «Культурное наследие нашего города»

    Занятия

    « Зачем нам нужен театр, кинотеатр, музей, библиотека»,  «Что такое музей», Скульптура нашего города», « Откуда книжка пришла» ,

     « Красивые здания нашего города» « Первые космонавты»

    Беседы

    Рассматривание фотографий и иллюстраций об архитектуре и скульптуре в Колпине, просмотр презентации «Архитектура и скульптура в нашем городе»

    Выходные в нашей семье, сит. « Я встречаю гостей», « Как вести себя в общественном месте»

    Художественная

    литература

            С. Маршак « Ежели вы вежливы», ск. « Рукодельница и ленивица»,

    С. Баруздин « Кто построил этот дом»,  

    книги с иллюстрациями В.Васнецова, Е.Чарушина

    Б. Иванов « Русские крепости», А.С. Пушкин « Медный всадник» ( отрывок)

    сказки Пушкина и рассматривание иллюстраций в книге.

    Дидактические игры,

    опытная деятельность,

    труд,

    худ-творческая деят-сть

    словесные игры « Угадай слово», « Так бывает»  

    д.и. «Расшифруй название», « Узнай по фрагменту», « Разноцветные картинки»

    « Путешествие с героями сказок»  « Найди отличия»

    опыт: как нужно ставить детали строителя, чтобы дом не развалился.

    труд: ремонт книжек из книжного уголка, ручной труд  на тему «Мы космонавты», пересаживание растений в уголке природы.

     рисование на тему : старинные терема, самое красивое здание на моей улице.

    Сюжетно-ролевые игры

     «Космонавты», «Полет на Луну»  « Театр»  « Мы в музее»

    Работа с родителями

    папка -  передвижка « Читаем вместе с детьми»,

    рекомендации родителям по изготовлению книжки - самоделки

     « В гости к книжке».

    рекомендация родителям : « Посетить Планетарий»

    Целевые прогулки, экскурсии

    целевая прогулка по теме: « Весенняя уборка города» , по близлежащим улицам с рассматриванием зданий архитектуры.

    экскурсия к памятнику А.Д. Меньшикова

    Театрально- музыкальная деятельность

    -слушание классической музыки

    -театрализованные игры:  настольный театр « День рождения Чебурашки»

    -праздник: Весна - красна

    - вечер досуга:  « В гостях у космонавтов»

    Физкультура и здоровье

    -подвижные игры: Горелки, Третий лишний

    -безопасность: « Как вести себя в музее» « Чем может быть опасна речка»

    май    « Наш город - город воинской славы»

    Занятия

            « Никто не забыт. ничто не забыто»

    « Памятники воинской славы в нашем городе»

    Беседы

            « Этот День Победы», « Медали и ордена»

    Художественная

    литература

    Л. Кассиль « Твои защитники» «Главное войско», А.Барто « На заставе»,

    И. Панькин « Откуда у моряков взялась сила»

    Рассматривание картин о войне (Обратить внимание на выражение лиц людей: какие чувства они испытывают? Почему?)

    Заучивание стихотворений

    Дидактические игры,

    опытная деятельность,

    труд,

    худ-творческая деят-сть

    словесные игры « Где находится памятник»

    д.и. « Парные картинки», « Ребусы по улицам», « Круглый год в городе»

    опыт  сравнение веток березы и тополя ( как распускаются)

    труд изготовление открыток для ветеранов, цветов  для возложения.

    Рисование « Салют ко Дню Победы»

    Сюжетно-ролевые игры

    Показ теневого театра «Так начиналась война», « Моряки» « Военные»

     « Санитары»

    Работа с родителями

    Создание мини-музея боевой славы (Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей). 

    (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны, аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет»)

    Помощь в организации экскурсий

    Конкурс рисунков «Этот День Победы»

    Целевые прогулки, экскурсии

    Экскурсия  к памятнику воинской славы

    Театрально- музыкальная деятельность

    -слушание «Мой Петербург боевой» муз. Сидоровой, «Песня для ветеранов» муз. Бобковой

    -театрализованные игры игра - инсценировка стих. Маршака

    -праздник « Концерт для ветеранов»

    - вечер досуга « Не обижайте муравья»

    Физкультура и здоровье

    -подвижные игры: Жмурки, Лесная эстафета.

    -безопасность: беседа « Как вести себя на дороге ( правила катания на велосипеде, самокате, роликах)

    Автор - разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 49 Колпинского района города

    Санкт-Петербурга Сафонова Марина Владимировна.


    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ   1.

    Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в старшем дошкольном возрасте.

    ТЕМА: Приглашаем гостей к нам в город.

    Программное содержание:

    • формировать у детей представления о родном городе.
    • формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города.
    • учить ориентироваться в таблице.
    • развивать мелкую моторику  руки.
    • учить соотносить часть изображения с целым.
    • развивать связную речь детей.
    • учить строить постройки, опираясь на схему, алгоритм.

    Материал: игра «Рассели гостей в Колпино»; рабочие листы; иллюстрации с изображением зданий нашего города.

    Ход занятия:

    -Ребята, сегодня к нам в город прибывают гости. Нам нужно будет их расселить в зданиях нашего города. Скажите, куда сначала прибывают гости, когда приезжают в какой-то город? (на вокзал).

    -Давайте сейчас с вами построим вокзал и посмотрим прибудут ли на него гости. (строительство вокзала из деревянного конструктора, используя схему)

    Далее воспитатель выставляет карточки с изображением гостей и их адресом.

    -Ребята, посмотрите, вот гости которые приехали к нам. А рядом на приглашении написан их адрес.Посмотрите на схему, где написано кто где живет.

    На ней изображена часть какого-то здания нашего города. А вот сами здания . Вам нужно будет найти на схеме часть здания, узнать по части, что это за здание и раскрасить контурное изображение, чтобы гостям легче было найти это здание. И еще вам нужно будет рассказать об этом здании.

    Чтобы найти часть здания на схеме нужно посмотреть на цифры. Первую цифру мы ищем в строчке слева направо, вторую цифру - в столбике сверху вниз. Теперь давайте попробуем. ( проводиться игра «Рассели гостей в нашем городе»)

    В процессе игры также раскрашиваются здания города и составляются рассказ об этих зданиях. В конце занятия подводиться итог. Позднее выполняется книжка-самоделка.

    Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи в старшем дошкольном возрасте.

    ТЕМА: Арихитектура нашего города.

    Программное содержание:

    • уточнить и систематизировать знания детей об архитектуре, познакомить с архитектурными зданиями нашего города;
    • закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
    • развивать мелкую моторику руки;
    • развивать память, внимание, логическое мышление;
    • развивать умение пользоваться схематическими изображениями;
    • воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного города.

    Материал: иллюстрации с изображением нашего города, рабочие листы, деревянный конструктор и схемы построек.

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент - приход Незнайки.

    В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

    Н: У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы ребята мне не поможете?

    Н: Первое задание в  наших испытаний найти ответы на мои вопросы.

     -- Как называется страна, в которой вы житете?

    -- Какие города вы знаете?

    -- Все ли города одинаковы?

    -- Чем один город отличается от другого?

    -- Как можно узнать где ты сейчас находишся?

    В: (обобщая ответы детей) Один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города, значит архитектура - это все те здания и сооружения, которые построены в городе.

    Н : Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения?

    Д: Этот человек называется архитектор.

    Н: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы , давайте посмотрим на второе испытание. Представим себе, что мы тоже архитекторы и нам нужно построить здание, а что за здание вы узнаете,если вы обведете по контуру изображение. ( проводится игра «Обведи по контуру») Итак, что же за здания нам нужно построить?

    Давайте теперь из этого конструктора построим здания нашего города. (дети выполняют задание, используя схемы)

    Н: ( подводит итоги выполнения и предлагает следующее задание)

    В: Следующее задание вам нужно разложить предметы по своим домам, для этого давайте разделимся на команды и каждая команда подберет картинки для своего здания, а Незнайка проверит правильно ли оно выполнено. (При проверке Незнайка допускает ошибки , дети должны поправить и аргументировать свои действия)

    Н: Спасибо ребята, вы помогли мне справится и с этим заданием. В результате мы построили здания города, разместили предметы в зданиях и теперь наш город расколдован и мы можем гулять  по нему,  рассматривать красивые здания в нашем городе. На этом я с вами прощаюсь. До свидание.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

    Рабочие листы для дошкольников по теме: Мой город.сканирование002

    сканирование002

            

    сканирование001001

    Автор - разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 49 Колпинского района города

    Санкт-Петербурга Сафонова Марина Владимировна.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

    Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

    Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.

    Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....

    Перспективное планирование работы кружка ,, Юный краевед ,, в старшей группе

    Данный кружок проводится в старшей возрастной группе . Цель - патриотическое воспитание дошкольников ....

    Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки"в старшей группе.

    Перспективное планирование на год кружка "Умелые ручки"в старшей группе....

    Перспективное планирование в старшей группе

    Тематическое перспективное планирование в старшей группе. Составлено с учётом требований и задач примерной основной...

    перспективное планирование в старшей группе

    план работы по экологическому воспитанию в старшей группе...

    Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

    Представлен перспективный план по ППД со старшими дошкольниками с учетом ФГТ (деление на образовательные области и деяте...

    Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

     Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям)  &...

    перспективное планирование в старшей группе

    перспективное планирование с учетом ФГТ на февраль по темам: "Неделя правильной речи", "Литературный марафон", "Любимый ...

    Комментарии

    Сокольникова Ольга Анатольевна

    Марина Владимировна, большое спасибо за качественную работу. Буду пользоваться Вашим планом и вспоминать Вас добрым словом!