Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    "Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

    Козлова Елена Николаевна

    Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    k_pechati_znakomye_nasekomye.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2011г.                                 ЗНАКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ.        Муз. рук. Козлова Е.Н.

    (Интегрированное занятие в средней группе)

    Цели:

    - совершенствовать естественно - научные представления детей (названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни;        учить  обобщать- насекомые.);

    - развивать наблюдательность, мышление;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    - закреплять умение выполнять аппликацию;

    - воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к ней, желание по-

    могать в трудных ситуациях.

    Ход.

    Предварительно в группе воспитатель предупреждает детей, что сегодня они отправятся на весеннюю полянку. Дети под звуки спокойной музыки заходят в зал. Там на столе

     лежит зелёная «полянка» (большой лист бумаги), на которой только гусеница и конверт.

     Появляется тётушка Божья Коровка (взрослый)

    Б.К.        Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели порезвиться на  нашей весенней полянке с моими друзьями? (да)

            (вздыхает) К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка пуста. Здесь лежит только вот эта гусеница и письмо. Вы умеете читать? (ответ)  Тогда давайте я вам его прочитаю. (читает вслух, дети узнают, что жителей полянки заколдовала злая Стужа и сделала невидимыми) Что же будем делать? Надо как-то Стужу победить и моих друзей расколдовать. ( дети предлагают варианты спасения?)

    Давайте споём тёплую песенку про солнышко.

                            ПЕСНЯ        «ГРЕЕТ, ГРЕЕТ СОЛНЫШКО».

    Б.К.        И правда, кажется, теплее стало. Ребятки, посмотрите, у солнышка на лучиках

            какие-то загадки. Попробуем их отгадать. ( после ответа показать карточку с изображением насекомого)

            Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом расколдованных  жителей моей полянки? (НАСЕКОМЫЕ)

            

            Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее ( живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с по-мощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)

            

            А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на насекомое.

            (ответы детей)

            Ребятки, давайте мы с вами подскажем нашей гусенице, как можно превратиться в

            насекомое. Ложитесь на коврик.

                            Физкультминутка «Бабочка»        (дети говорят и выполняют движения)

    Дети.        Этот странный дом без окон                 - лежат на спине, как струнки

            У людей зовётся «кокон».

            

            Свив на ветке этот дом,                        - « моторчики» перед грудью

            Дремлет гусеница в нём.                        - поворач. на правый бок, руки под щечку.

    Спит без просыпа всю зиму.                - поворач. на левый бок, руки под щечку

            Но зима промчалась мимо.                        -садятся

            Март, апрель,                                        - загибают пальчики

            Капель,                                        - встряхивают кистями рук

            Весна!                                                - разводят руками в стороны - вверх

            Просыпайся, соня - сонюшка!                - сидя потягиваются

            Под весенним ярким солнышком                - встают                

            Гусенице не до сна.

            Стала бабочкой она!                                - на месте кружатся, машут «крыльями»

    Б.К.        Молодцы! Вот так и наша гусеница превратится в бабочку. Давайте ещё раз расска-

            жем всё по порядку. (закрепляют по схеме гусеница …….бабочка)

    Ответьте мне, ребятки ещё на такие вопросы –

     Можно ли ловить бабочек и других  насекомых? Почему?

                                    Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко?

                                    Зачем они прилетают к цветам?

                                    Чем полезны бабочки?

                                    Чем они вам нравятся?

                                    Какие насекомые самые трудолюбивые?

                                    И т.д.

            Всё правильно рассказали. Но ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета?(ответ) А у жуков спинки коричневые или чёрные?(ответ)        А от кого они прячутся? (ответ) Правильно.

                    А вы знаете стихи про насекомых? Расскажите нам.

                                    СТИХИ О НАСЕКОМЫХ.

            А по поведению насекомых можно даже предсказывать погоду.

                                    НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

            Вы рисовали в группе разных насекомых. Помните? Давайте мы их наклеим на эту

            полянку, чтобы им жилось тут спокойно и хорошо.

                                    КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

            Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они ма-

            ленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.

            Давайте споём шуточную песенку про сороконожек.

                                    ПЕСНЯ «СОРОКОНОЖКИ»(инсценирование)

            А поиграть в жуков хотите?

                                    ИГРА «ЖУКИ»(подвижная)

            

    Б.К. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых.

    Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Интегрированное занятие в средней группе: "Куда спрятались насекомые?"

    Интегрированное занятие в средней группе:  « Куда спрятались насекомые?» Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Обр...

    Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

     Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструир...

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

     Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание поче...

    Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

     Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Пр...

    Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

                   Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                        ...

    Интегрированное занятие по экологии в средней группе детского сада

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, развитие речи, физическая культура....

    Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

     Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предмет...

    Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

     Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, вниматель...

    Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

     Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,ф...

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

            Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  из...

    Комментарии

    Марценковская Нина Ивановна

    Замечательное занятие, Елена Николаевна! Очень хочется взять его в свою копилку и провести с детишками что-то подобное Вашему занятию. Успехов Вам в творческой деятельности!