Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Правила поведения на занятиях"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.

*развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

* Развитие волевой сферы

*Развитие личностной сферы

*Развитие интеллектуальной сферы

*Формирование позитивной мотивации к обучению

* Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения

Н.Ю. Куражева. "Цветик- Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_zanyatiyah.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Правила поведения на занятиях.

Цели

*Продолжать знакомство друг с другом

* Развивать коммуникативные навыки, необходимые для общения

*Развивать навыки культурного общения

* Развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)

                                                                  Материалы

Игрушка Буратино, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо», бланки с заданиями, цветные карандаши.

                                                                      План

! этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

                                                             Приветствие

Воспитатель(психолог) предлагает детям поприветствовать друг друга разными способами: пожать руку, сказать словами , кивнуть головой и т. Д.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Появление персонажа Буратино

Буратино. Ребята, помогите мне, со мной приключилась беда: никто не хочет со мной играть. Почему? Все говорят о каких-то правилах поведения.

3этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

                                              1.Игра «Размышляй- ка»  

Воспитатель( психолог) (обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни  Буратино).

Буратино рассказывает о том, как он отправился на лесное представление, ел в зрительном зале мороженое, которым  испачкал Волчонка и Лисенка, потом ел конфеты и громко шуршал обертками.

Буратино. Почему все окружающие были недовольны моим поведением?

(Он не знал правил поведения.)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Буратино исправиться.

                                             2. Игра «Давай поздороваемся»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поздороваемся. Это первое правило:

Ты приходишь на занятие,

Будешь ты учиться, в путь!

Поздороваться со всеми

Ты  сначала не забудь!

Что это значит? Что всегда, когда вы куда-то приходите, или кого-то встречаете, нужно обязательно…. (здороваться)

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру»Давай поздороваемся». Мы будем друг друга приветствовать.

Когда я хлопну 1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук, вот так (рукопожатие).

Когда я хлопну 2 раза, вы будете кивать руг другу головой, вот так.

                                    3. Динамическая пауза «Танец в кругу»

Воспитатель. Вот еще одно правило.

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Посмотрим, как вы его запомнили. Повторяйте движения за мной! Не забывайте про правило.

Мы играем целый день

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за ними повторяй,

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

И  попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги,

И похлопают ладони.

Повернемся мы направо,

Не начать ли все сначала?

Упражнение повторить несколько раз.

                                4. Игра «Кто позвал?»

Воспитатель

Никому ты не груби

Всех по имени зови.

Что это означает? Некрасиво и некультурно обзываться, всех надо называть по имени.

И чтобы проверить, насколько хорошо вы  это усвоили и запомнили имена друг друга, мы сыграем в интересную игру.

Один из вас встанет в центр круга. Все остальные- вокруг него. Затем мы идем по кругу, приговаривая.

Вот играли мы,  играли,

А теперь в кружочек встали.

(имя ребенка) глазки закрывай,

Кто позвал тебя- узнай!

Один из игроков говорит: «Здравствуй, (имя ребенка) «В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя. Если он угадал, встает на место кричавшего , А ТОТ –НА ЕГО . Если нет, игра продолжается.

                                5. Подвижная игра «Пожалуйста»

Воспитатель. Вот еще одно правило:

Будем мы учиться слушать,

Когда кто-то говорит.

Говорить ты будешь только,

Кога друг твой замолчит.

Слушайте вы взрослого очень все внимательно,

И получится у вас все просто замечательно.

Что это значит? Воспитателя (учителя) нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда все вы сделаете правильно. Когда друг или взрослый говорит , перебивать его некрасиво, надо подождать. Пока он закончит говорить , и тогда сказать .

Ребята, давайте вспомним волшебные вежливые слова (Вспоминают и называют).  Молодцы!

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я  скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы стоите на месте и ничего не делаете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

*Поднимите правую руку, пожалуйста, и т. д.

*Присядьте

*Встаньте

*Попрыгайте

*Улыбнитесь

*Покружитесь.

*Похлопайте в ладоши

*Поднимите левую руку

*Встаньте на одну ногу

*Разведите руки в стороны.

                                    6. Пальчиковая гимнастика

.

                     

Мы делили апельсин!

(Кулачок- «апельсин» перед собой)

Много нас,

(Левая рука растопырина- это «мы».)

А он один.

(Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик)

Это долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк- беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину)

                               7.Задание «Что хорошо, что плохо»

Каждому выдается бланк с заданием (см .альбом Цветик- Семицветик)

Воспитатель(психолог) Помогите Буратино исправиться .Посмотрите и скажите, хорошо или плохо он поступает. Картинки, на которых он поступает плохо, зачеркните.

(Ребята по очереди рассказывают ситуацию, изображенную на картинке, и рассуждают , хорошо это или плохо).

Буратино. Значит, нужно вести себя по правилам. Ребята, а на ваших занятиях существуют правила поведения?

                               8. Задание «Мячик правил»

Буратино предлагает детям вспомнить  правила поведения на занятиях.

Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет правило и перебрасывает мячик следующему. Игроки должны повторяться в назывании правил.

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

   Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Воспитатель (психолог) На этом наше занятие закончилось, мне осталось сказать вам еще одно правило . Думаю , вы догадываетесь, какое оно.

Вот занятие прошло

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: « До свидания!»

Нам,  ребята, пора дальше идти заниматься. Молодцы! Я надеюсь, что вы будете использовать все правила, с которыми познакомились. Познакомьте своих родителей с ними. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию

Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...

Примеры актёрского поведения на занятии.

Год за годом, час за часом, в группе и на прогулке воспитатель рядом с детьми и не просто рядом, а постоянно вместе решаем все проблемы, живём жизнью своих детей. Воспитатель должен быть "артистом"....

Воспитание правильного поведения на занятиях.

Важнейшей составной частью нравственного воспитания учащихся является формирование у них правильного отношения к труду и к его результатам....

Правила поведения на занятии

Как с помощью весёлых картинок научить маленьких ребят выполнять определённые правила во время непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Презентация на тему: «Педагогические условия реализации формирования основ и правил поведения в общественных местах детей дошкольного возраста»

•1. Актуальность темы, мотивация её выбора.•2. Противоречия и их обусловленность педагогической практикой на современном этапе.•3.Механизм реализации выдвинутых идей.•4. Полученный или прогнозируемый ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...