Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
методическая разработка по теме

Сумпман Елена Виллемовна

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их помощью можно изготовить набор игровых пособий, предназначенных для знакомства детей со сказочным миром, развития и коррекции мелкой моторики, цветового восприятия, эмоций, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста. 

Предлагаю Вашему вниманию способы изготовления игр - пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon banochki_-_vyruchalochki.doc905 КБ

Предварительный просмотр:

Авторское дидактическое пособие

«Баночки – выручалочки».

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их помощью можно изготовить набор игровых пособий, предназначенных для знакомства детей со сказочным миром, развития и коррекции мелкой моторики, цветового восприятия, эмоций, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста.

Каждое пособие имеет баночку - упаковку, на которой изображены различные эмоциональные состояния героев, внутри находятся детали разной формы, цвета, размера, для выкладывания, нанизывания, завязывания, перекатывания.  

Предлагаю вашему вниманию несколько игр.

Способы изготовления пособий

Игра «В гости к  Осьминогу»

(нанизывание колечек, варьируя цветом и пространственным расположением)

Материалы:  майонезная, пластмассовая баночка, колпачки от использованных фломастеров, тесьма, самоклеющаяся бумага.

Инструменты: ножницы, простой карандаш, шило, острый нож.

Порядок изготовления:

1. Нарисовать на самоклеющейся бумаге  детали для наклеивания, согласно эмоциональному состоянию Осьминога, вырезать и наклеить на упаковку.

2. Проделать шилом симметричные отверстия в верхней части баночки, вставить в них тесьму длиной в 30 см.

3. Нарезать из колпачков фломастеров колечки длиной в 1 см.

4. Сложить нарезанные колечки в баночку - упаковку.

Игра «Ожерелье для Золушки»

(выкладывание, нанизывание бусинок, варьируя цветом, размером и пространственным расположением, можно заплести косички Золушке).

Материалы:  майонезная, пластмассовая баночка, шнурки или витые веревочки из ниток, баночки из-под использованной шампуни разного цвета, самоклеющаяся бумага.

Инструменты: ножницы, простой карандаш, дырокол, шило.

Порядок изготовления:

1. Нарисовать на самоклеющейся бумаге  детали для наклеивания, согласно эмоциональному состоянию Золушки, вырезать и наклеить на упаковку.

2. Проделать шилом симметричные отверстия в верхней части баночки, вставить в них тесьму – «волосы», длиной в 30 см. Волосы можно заплетать и распускать.

3. Нарезать из разноцветных баночек бусинки разного размера и цвета, проделать с двух сторон бусинки симметричные отверстия дыроколом.

 4. Нанизать бусинки, варьируя цветом и пространственным расположением.

Аналогично изготовлены следующие игры:

Игра  «Помоги Золушке перебрать крупу»
(отделить разные по цвету детали мозаики).

Нарезать детали  мозаики разной формы из разноцветных баночек   и сложить их в баночку – упаковку.

 

Игра «Чудо – мозаика»

(выкладывание изображений из деталей  мозаики на контурном рисунке).

Игра «Замок для принцессы»

(выкладывание замка из деталей разной формы,  согласно характеру героя – подобрать  цветовую гамму деталей, определить настроение героя по пиктограмме).

Игра «Палочки  - выручалочки»
(выкладывание рисунка по готовым схемам, варьируя цветом и пространственным расположением палочек)

 

Дети с огромным удовольствием включаются в игру, мастерят, получая  возможность пережить радость творчества – перед ними то, что они создали своими руками.

В своей работе данное пособие я использую для:

 - развития мелкой моторики;
- развития внимания, памяти, творческого воображения;

- развития эмоций (распознавание эмоционального состояния человека по пиктограммам);
- использования пособий в качестве сюрпризных моментов;
- выкладывания из деталей изображений сказочных персонажей, декораций к сказкам, транспортных средств для сказочных путешествий.

Кроме того, в своей работе пособие могут использовать: 

  1. воспитатели, логопеды, дефектологи  для развития мелкой моторики, запоминания цвета, формы, величины предметов,  составления схемы предложения, выкладывания изображений букв и цифр, проведения звукобуквенного анализа, составления различных фигур и т.д.
  2. руководители изостудий для знакомства с жанрами изобразительного искусства, запоминания цвета, формы, величины, пространственного расположения деталей , составления узоров, выкладывания мозаики, последовательности расположения цветов радуги, развития мелкой моторики и т. д.

Хочется поблагодарить авторов книги «Сказка своими руками» С.С. Лежневу и И.И. Булатову,  Минск,  «Полымя», 1996 г., за интересные «мордашки», которые я использовала для оформления баночек, при изготовлении игр.