Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
методическая разработка на тему

Лобас Наталия Алексеевна

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе

реализации проекта «Новый год у ворот»

2-я младшая

группа

Средняя «А» группа

Средняя «Б» группа

Старшая группа

Подготовительная

логопедическая группа

Занятия познавательного цикла

«В лесу родилась ёлочка»

Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами ( глаза, руки, нос).

Развивать  тактильную память. Развивать наблюдательность, любознательность.

«Украшаем ёлку»

Сформировать у детей представление о празднике Нового года

Назначение елочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форма, материал из которого сделаны, воспитывать бережное отношение к ёлочным игрушкам и украшениям.

« Нарядная ёлка»

Сформировать у детей представление о празднике Нового года

Назначение елочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форма, материал из которого сделаны, воспитывать бережное отношение к ёлочным игрушкам и украшениям.

«Готовимся к

 Новому году»

Углубить представление детей о празднике Нового года; профессии артиста ; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких.

«Новогодний

праздник»

Расширять представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артистической деятельности; воспитывать желание дарить подарки друзьям.

Тема тиче ские беседы,

совместная деятель-ть

«Наш друг – Дед Мороз»

Создавать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным  традиционным праздникам.

“Подарки от Деда Мороза”

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушках, используя в речи  развернутые полные предложения.

“Сочиним сказку про

Деда Мороза”

Продолжать активизировать детское воображение, подготавливать к литературно-

словесному творчеству.

«Почему мы наряжаем ёлку»

Дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов.

Кто  завёз красивый обычай в Россию (наряжать ёлку).

Развивать  любозна- сть.

любознательность.

«Сколько в году Новых годов?»

Дать представление о том, что в разных странах новый год приходит по разному  в разное время года, в соответствии с лунным календарём. Развивать любознательность.

Целевые про гулки,

экскур ссии

Наблюдение за грузовой машиной, привозящей продукты в детский сад

Послушать рассказ во дителя грузовика о ма шине, о том, где место шофера, где фургон, где руль и т.д., а также о том,

какие продукты привозят в д\с.

Прогулка за территорией

детского сада

К ближайшим домам, где можно наблюдать гололедицу.

Обсудить с детьми, чем  может быть опасна  гололедица, отчего она возникает.

Прогулка за территорией

детского сада

К ближайшим домам, где можно наблюдать гололедицу.

Обсудить с детьми, чем  может быть опасна  

гололедица, отчего она возникает.

“Откуда ель к нам пришла ”

( библиотека)

Предложить детям большой выбор иллюстрированных книг, продолжать накапливать  словесный опыт, развивать любознательность.

“Где гуляет зима?”

( прогулка в парк)

Предложить детям отправиться в сказочный лес на «ковре- самолете» и почувствовать красоту и величие русской природы, развивать воображение.

Продуктивная деятельность

«Шарики для новогодней ёлки»

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с  предстоящим новогодним праздником; побуждать  изображать округлые  формы и различные знакомые ёлочные игрушки

«Праздничная ёлочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

«Наша ёлочка»

Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку гуашевыми красками, передавая её строение и размещение в пространстве.

«Ёлочки – красавицы»

Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами.

«Новогодние игрушки»

Учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона: путём соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке.

Сю жетно-роле вые

игры

«В гости к куклам»

Предложить детям решить проблемно-игровую ситуа цию: у кукол праздник, нужно идти к ним в гости и подарить пода рок; какой подарок можно подарить.

«Путешествие в царство зверей»

Предложить детям построить “Лесное царство”, используя

разнообразные модули, атрибуты..., развивать иг ровые действия, переносить зна ния о сказочных персонажах в игру.

«Кто где живет?»

Предложить детям построить разные сказочные постройки: терем, замок, избушку, обы грать постройку с помощью разнообразных атрибутов.

«Подарки для зверят»

Способствовать развитию раз нообразных игровых действий,

детей: отражение в игре впечатлений полученных от прочитанных произведений, пользоваться предметами – заместителями.

«Семейные праздники»

Продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми и распределять роли; формировать умение творчески развивать сюжет игры: д\с – семья – мы – артисты.

Художест венное

слово, рассматривание

Чтение

К.Чуковский

«Ёлка»

Л.Воронкова

«Таня выбирает ёлку»

Чтение

А. Барто

 «Ёлка»

С.Чёрного «Ёлочка»

Загадывание загадок

о новогодних персонажах.

Чтение

З.Александрова

«Птичья ёлка»

В.Набокова «Зима»

Загадывание загадок

о новогодних персонажах.

Чтение стихотворения

А.Фета

«Мама! Глянь-ка из окошка…»

Загадывание загадок

о новогодних персонажах.

Чтение сказки

 Г.Циферова

«Пугало»

Разгадывание кроссворда

«Зимние забавы»

Под вижные игры

«Зайка беленький сидит»

Развивать умение детей ориен тироваться в пространстве, действовать по сигналу.

«Снежиночки-пушиночки»

Развивать умение детей ориен тироваться в пространстве, действовать по сигналу.

«У медведя во бору..»

Развивать умение детей ориен тироваться в пространстве, действовать по сигналу.

«Мороз – красный нос»

Развивать умение детей ориен тироваться в пространстве, действовать по сигналу.

«Наперегонки»

Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве во время движения.

Спорт

«Катание на санках»

Учить детей катать друг друга на санках поочерёдно.

«С санками»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, действовать сообща, развивать

соревновательные качества.

«Кто дальше?»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

«Чья команда быстрее»

Продолжать  развивать умение детей действовать  согласно правилам, помогать друг другу.

Развивать умение  играть в  команде, действовать быстро, слаженно

Музы кально-

театра лизо ванная деятель ность

Праздничный утренник

«Снеговик  на празднике у детей»

Праздничный утренник

«Белоснежка и семь гномов на ёлке у ребят»

Праздничный утренник

«Новогоднее развлечение  зверят»

Праздничный утренник

«Новогоднее путешествие»

Праздничный утренник

«Баба-яга  на праздничной ёлке»

Дидактические

игры

«Бусы на ёлку»

Учить детей выкладывать геометрические фигуры в определённой последовательности ( по образцу).

«Угадай, о ком скажу!»

Продолжать учить детей по словесным ориентирам называть те пред меты, которые задумал воспи татель.

«Что изменилось?»

Способствовать развитию у де тей внимания.

«Кто у кого»

Закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

«Кто на чем передвигается?»

Закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности.

Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

Реализация проекта «Новый год у ворот» с детьми среднего дошкольного возраста

Этот новогодний проект будет интересен для воспитателей средних групп. Он также может быть взят в качестве основы для создания  своего авторского проекта....

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного дви...

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....

Буклет для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развит...