Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы
рабочая программа (младшая группа) по теме

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.Программа составлена с учетом возрастных особенностей и рассчитана на занятия с детьми 2-3 лет. В ходе реализации программы особое внимание уделяется сенсорному развитию детей, развитию крупной и мелкой моторики. Программа состоит из 31 занятия. Продолжительность каждого занятия 10 минут. Программа включает в себя блок по знакомству с временами суток и режимными моментами, которые осуществляются в данное время суток в детском саду и дома. Остальные блоки включены с учетом тог, что ребенок третьего года жизни должен знать основные части своего тела, ориентироваться в предметах ближайшего окружения, знать основные цвета, геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, знать базовые эмоции человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikacii_progr_1_ml.odt23.07 КБ

Предварительный просмотр:


1. Пояснительная записка

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие.

Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

  1. Сенсорное развитие — освоение цветового спектра, геометрических параметров, соотношение предметов по величине;
  1. Удовлетворение потребности в двигательной активности;
  1. Создание условий для развития познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;
  2. Создание условий для развития интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления;  
  3. Создание условий для развития эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;
  4. создание условий для развития коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;

В ходе занятий используется следующее оборудование:

  1. образцы геометрических фигур;
  2. предметные картинки;
  3. белая и цветная бумага;
  4. клей;
  5. тазики с водой и без воды;
  6. модули;
  7. фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки;
  8. куклы, игрушки;
  9. волшебный мешочек.

2. Учебно-тематическое планирование

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и рассчитана на занятия с детьми 2-3 лет. В ходе реализации программы особое внимание уделяется сенсорному развитию детей, развитию крупной и мелкой моторики.

Программа состоит из 31 занятия. Продолжительность каждого занятия 10 минут. Занятия начинаются с третьей недели сентября и заканчиваются в середине мая.

Занятие имеет следующую структуру:

  1. приветствие;
  2. пальчиковая гимнастика;
  3. образовательный блок;
  4. подвижная игра;
  5. индивидуальная деятельность детей;
  6. завершение занятий.
  1.       Программа составлена с учетом того, что дети только начали посещать детский сад. Основная задача психолога на данном этапе — облегчить адаптацию ребенка, помочь ему по возможности безболезненно включиться в новую обстановку, поэтому программа включает в себя блок по знакомству с временами суток и режимными моментами, которые осуществляются в данное время суток в детском саду и дома. Остальные блоки включены с учетом тог, что ребенок третьего года жизни должен знать основные части своего тела, ориентироваться в предметах ближайшего окружения, знать основные цвета, геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, знать базовые эмоции человека.

        Последовательность предъявления игр и заданий на занятии может варьироваться в зависимости от ситуации, потребностей и интересов детей и результатов наблюдения психолога.

  1.         Далее приводится несколько занятий из данной программы

Занятие 1 «Утро». Бодрствование

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата

- способствовать закреплению знаний детей о признаках утра, утренних режимных моментах;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

Приветствие

«Я рада вас видеть»

Пальчиковая гимнастика

«Доброе утро»

Доброе утро, Полиночка!       Массируют одной рукой пальцы другой,

Доброе утро, Алиночка!         начиная с мизинца

Доброе утро, Коленька!

Доброе утро, Оленька!

Доброе утро, мама,

Добрая, милая самая!

«Водичка, водичка, умой деткам личико»

«Этот пальчик дедушка»

Образовательный блок

Признаки утра (солнышко светит, просыпаемся, потягаемся, умываемся, завтракаем, идем в садик)

Рассматривание картинок.

Подвижная игра

«Потягушечки»

«Большие ноги идут по дороге»

Творческая деятельность,

индивидуальное задание

«Рисуем солнышко»

Нарисован круг. Дети рисуют лучики.

Рефлексия

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии

Прощание

Прощаемся, шлем воздушный поцелуй.

Занятие 5 «Человек. Части тела»

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата

- способствовать закреплению знаний о строении тела человека

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

- способствовать развитию памяти, мышления.

Приветствие

Игра с зеркалом «Это кто?»

Пальчиковая гимнастика

«Вот идут два малыша»

Вот идут два малыша          указательным и средним пальцами «идут»

По дорожке не спеша:          по столу

Глазками хлоп-хлоп,            движения в соответствии с текстом

Ножками топ-топ,

Ручками шлеп-шлеп!

А в руках у малышей

Пять цветных карандашей.

Раз, два, три ,четыре, пять — будем вместе рисовать!

Раз, два, три ,четыре, пять — мы научимся считать!

Образовательный блок

«У меня голова, у тебя голова»

Дети показывают на себе части тела, которые называет психолог.

«Где у куклы ротик»

Человечки на плакатах. Что спрятано?

Подвижная игра

«Где же наши ручки?»

Творческая деятельность, индивидуальное задание

Дорисовать личики у нарисованных человечков

Рефлексия

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии

Прощание

Прощаемся, шлем воздушный поцелуй.

Занятие 14 «Желтый цвет. Куб»

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата

- способствовать закреплению знаний о желтом цвете, о геометрической фигуре — куб;

- способствовать развитию внимания, мышления, восприятия;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

Приветствие

«Эхо»

Пальчиковая гимнастика

Мажем пальчики мы йодом,

Мажем хлебушек мы медом

Образовательный блок

Картинки желтого цвета, рамки квадраты.

Желтый куб.

«Что есть в группе желтое?»

Эстафета «Кто быстрее передаст?»

Психолог делит детей на две группы. И они передают друг другу кубик.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Творческая деятельность, индивидуальное задание

Строим желтую башенку

Рефлексия

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии

Прощание

Прощаемся, шлем воздушный поцелуй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".

Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...