Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Дикие и домашние животные

    Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    _zanyatiе25.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие

    Интегрированная образовательная деятельность

    «Дикие и домашние животные»

    (обобщение)

    Цель: Познакомить с мордовской сказкой «Как собака друга искала».

    Приобщать детей к словесному искусству и восприятию художественного текста.

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

    Формирование обобщающей функции мышления, классификации. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги.

    Продолжать знакомить детей с тестопластикой  и ее основными приемами (раскатыванием, прищипыванием и  вытягиванием).  Продолжать учить  лепить животных - ежа из соленого теста. Развивать творчество, приобщение к изобразительному искусству.

    Совершенствовать умение пользоваться оборудование при лепке (досками, стеками, салфеткой).  Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

    Продолжать расширять знания о домашних и диких животных, выполнять графическое упражнение «Покажи дорогу к животному».

    Развитие логического мышления, творческого воображения, эмоциональной выразительности.

    Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе и живым объектам.

    Оборудование: соленое тесто, вода, стеки, салфетки, доски для лепки, игрушки (дикие и домашние животных, деревья и домик), карандаш, графическое упражнение «Покажи дорогу животному», мордовская сказка «Как собака друга искала».

    Ход:

    1. Организационный момент.

    Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках.

    2. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»

    Воспитатель:

     - Ребята, мы с вами в течение двух недель изучали диких и домашних животных. Мы их рисовали,  лепили, делали оригами и аппликации, и сейчас я прочитаю вам мордовскую сказку «Как собака друга искала», а вы мне потом скажете, про каких животных в ней говорится. Слушайте внимательно.

    Воспитатель читает сказку «Как собака друга искала».

    Воспитатель:

    -    Какого друга хотела найти собака?

    Дети:

     - Собака хотела найти друга, который не боится.

    Воспитатель:

    - С какими зверями пыталась подружиться собака?

    Дети:

    - Она хотела подружиться с зайцем, волком, медведем.

    Воспитатель:

    - Заяц, волк и медведь - это какие животные?

    Дети:

     - Это дикие животные.

    Воспитатель:

    - А собака - это какое животное?

    Дети:

    - Собака – это домашнее животное.

    Воспитатель:

    - С кем в итоге подружилась собака?

    Дети:

    - Собака подружилась с человеком

    Воспитатель:

    - А почему собака решила подружиться с человеком?

    Дети:

    - Собака подружилась с человеком, потому что человек для собаки построил будку, покормил и сказал спасибо, что она ночью лает.

    Воспитатель:

    - Чем полезна собака человеку в хозяйстве?

    Дети:

    - Собака охраняет его дом и семью.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Вот такая сказка. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы, где нас ждет интересное задание.

    Дети садятся за столы, где приготовлены стеки, тесто, вода и доски для лепки.  

    2. Тестопластика «Ежик».

    Воспитатель:

     - Мы с вами будем лепить дикое животное необычным, но очень интересным способом – из соленого теста. А какое животное мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадку:

    - Сердитый недотрога

     Живет в глуши лесной.
               Иголок очень много,

     А нитки не одной.

    Дети:

    - Это ежик.

    Воспитатель:

    - Правильно, это еж.

    - А скажите мне, человек говорит, корова мычит, кошка мяукает, а еж?

    Дети:

    - Еж фыркает.

    Воспитатель:

    - Ну конечно, еж фыркает. Давайте пофыркаем как ежик, изобразим веселого ежика.

    Дети фыркают, четко произнося звук «ф».

    Воспитатель:

    - А теперь изобразите сердитого ежика.

    Дети фыркают, раздувая щеки.

    Воспитатель:

    - А теперь давайте постучим ноготками по столу, как ежик коготками.

    Дети стучат ноготками, перебирая пальцами и продвигаясь вперед.

    Воспитатель:

    - Вот какие замечательные ежики! Молодцы!

    - Мы сегодня будем лепить ежика из соленого теста.

    - Посмотрите на картинку ежа и скажите мне, пожалуйста, какой формы его туловище?

    Дети:

    - туловище овальной формы.

    Воспитатель:

    - Какой формы мордочка, нос и глазки?

    Дети:

    - Мордочка у ежа вытянутая, а глазки и нос маленькие круглые.

    Воспитатель:

    - А какие лапки у ежика?

    Дети:

    - Лапки короткие, маленькие.

    Воспитатель:

    - Все правильно. А теперь давайте вспомним, для чего нам нужны доски?

    Дети:

    - Доски нам нужны, чтобы на ней лепить и не пачкать стол.

    Воспитатель:

    -  А стеки?

    Дети:

     - При помощи стеки можно отрезать кусочек теста, стекой можно что-либо подрисовать.

    Воспитатель:

    - А салфетки нам для чего?

    Дети:

    - Салфетки для того, чтобы вытирать руки.

    Воспитатель:

    - Для чего вода у нас на столах?

    Дети:

     - Чтобы смачивать пальцем тесто, чтобы оно было более липким.

    Воспитатель:

    - Молодцы, все помните. А сейчас я вам покажу как слепить ежа из соленого теста, а вы внимательно смотрите.  Скатаем шар – ровный, красивый, теперь немного приплющим его, сделаем овал – это будет туловище нашего ежика. Затем аккуратно «вытягиваем» мордочку. Теперь прищипыванием делаем нашему ежу иголки по всей спине. Сделаем 3 маленьких шарика из теста – это будут глазки и нос. И не забудем про лапки – скатаем толстые, короткие «колбаски». Усики ежу можно сделать при помощи стеки. Теперь приступим к выполнению.

    -  А я в свою очередь вам напоминаю, что прилеплять глазки, нос и лапки нужно предварительно смочив их водой, чтобы они лучше приклеились. А после окончания работы вытереть свои руки салфеткой.

    Дети лепят ежиков и ставят их на стол. Воспитатель вместе с детьми рассматривают ежиков.

    Пока дети лепят можно спросить их как называется детеныш ежа (ежонок) в единственном числе и во множественном (ежата, ежики, ежи) и их мама (ежиха). Обращать внимание на правильное произношение  детьми слов и звуков.

    Воспитатель:

    - Какие замечательные ежики у вас получились – как настоящие! А когда тесто подсохнет мы раскрасим наших ежиков и сделаем их еще красивее и устроим выставку.  

    - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

    (Дети встают, и подходит к столам, где расположены игрушки диких и домашних животных).

    3. Проводится дидактическая игра «Найди домик животному»

    Перед детьми 3 стола – на одном из них стоит игрушечный домик, на другом игрушки деревьев (лес). На третьем расположены игрушки диких и домашних животных вперемешку.

    Детям предлагается по одному подойти взять любую игрушку (дикое или домашнее животное), сказать, как называется это животное и отнести ее на соответствующий стол и объяснить свой выбор – дикие животные должны быть размещены на столе, где изображен лес, а домашние, на столе, где стоит домик (например, ребенок взял корову и отнес ее на стол, где домик.  –  «Это корова. Я поставил ее к домику потому, что это домашнее животное и она живет рядом с человеком»).

    Воспитатель:

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди домик животному». У меня на столике дикие и домашние животные. Вам нужно подойти взять любое животное и поставить там, где оно живет.

    Когда все фигуры животных будут расставлены можно попросить детей  назвать, каких животных они отнесли к диким, а каких к домашним.

    Воспитатель:

     - Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение, но уже за столами. Давайте присядем на свои стульчики.

    (Дети садятся за столы).

    4. Выполняется графическое упражнение «Покажи дорогу животному».

    - В этом упражнении нужно помочь всем животным отыскать свой дом.

    - Вам нужно провести дорожку от каждого животного к домику, если это домашнее животное или к лесу если это дикое животное.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель:

    - Вам понравились наши игры? И мне очень понравилось с вами играть. Вы молодцы!

    МБДОУ детский сад №50

    Интегрированная образовательная

    деятельность

    (итоговая)

    по областям:

     «Чтение художественной литературы»

    «Познание», «Коммуникация»

    «Художественное творчество» 
    в старшей группе


    Тема: «Дикие и домашние животные»

     

    Составила и провела:

    воспитатель логопеди-

    ческой группы №12

    Кириллова Ю. В.

    Консультация

    для родителей

    «Домашний игровой уголок»

    Составила и провела:

    воспитатель логопеди-

    ческой группы №12

    Кириллова Ю. В.

                             Дидактическая игра

     «Собери цепочку»

    Цель: Развитие логического мышления,  зрительного восприятия, сообразительности и мелкой моторики рук

    Игры на развитие логического мышления

    1. Ребятам о зверятах
    2. В зоопарке
    3. Учимся сравнивать
    4. Справа – слева, сверху – снизу
    5. Путаница
    6. Прогулка по городу
    7. Белый лист
    8. Найди меня
    9. Собери цепочку
    10. Танграм
    11. Подбери цвета
    12. Монгольская игра
    13. Развивающая дощечка
    14. Что сначала?

         Что потом?

    1. Разноцветные узоры
    2. Паззлы «Леопольд»
    3. Паззлы «Алфавит»
    4. Паззлы «12 месяцев»
    5. Паззлы «Золушка»
    6. Груша, яблоко (шнуровка)
    7. Шнуровка
    8. Маша и Гоша – смешные человечки
    9. Телефон
    10. Подбери фигуру
    11. Веселушка
    12. «Пирамида открытий»                 детский компьютер
    13. «Пирамида открытий» электронная игра на развитие логического мышления
    14. «Часть и целое»
    15. «Спецрейс»
    16. Логические блоки  Дьенеша
    17. Цветные палочки Кюизинера