Сценарий праздника "Дорожная Азбука"
план-конспект по теме

Губарева Юлия Владимировна

сценарий  развлечения для детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Звучит музыка…..

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожная азбука»

Мы приглашаем друзей!

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Слышите? Кажется, праздник уже начинается!

Входит кот Леопольд.(фонограмма выхода)

Кот: торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал?

Это улица Маяковского? Это детский сад № 17? Золотой петушок? Всё, правильно.

Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Леопольд. Я спешу на день рожденье к своим самым лучшим друзьям – мышатам, но….

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ну конечно наши ребята из детских садов уже знакомы с правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Ну что ребята, покажем? А расскажем?

Ведущий:

Предлагаю я командам

В первый конкурс поиграть

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

Ну, а мы потом оценим,

Был он правильным, иль нет?

Загадки на тему: «Дорожные знаки» (ВЕДУЩИЙ ПОКАЗЫВАЕТ НА ОТГАДКУ ЗНАК)

*Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.   «
Светофор»

*Красный круг, прямоугольник.

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы ни спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете ни как. «Въезд запрещен»

*Перемолвились машины:

-Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «эр»:

-Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! «Место стоянки»

*Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти
«Пешеходный переход»    

*Этот знак тебе укажет, 
Где автобус надо ждать. 
И водителю подскажет, 
Пассажиров где забрать.
 «Остановка автобуса»

*Если нет моста и «зебры», 
Как дорогу перейдём? 
Держим путь под землю смело, 
По ступенькам вниз сойдём. 
Безопасный переход 
Под дорогой проведёт!
 «Подземный пешеходный переход»

*В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете: будьте осторожны, на дороге……. «Дети»

*Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. 
«Езда на велосипе дах запрещена»

*Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный…. «Телефон»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.      «Дорожные работы»

Ведущий:

Чтоб проехать по  дороге

Знаки нам всегда помогут.

А теперь, мои друзья

На разминку нам пора!

Конкурс 2 «Извилистая дорога»

 (Проводится эстафета: команды выстраиваются колоннами на линии старта: каждый участник едет на самокате, объезжая конусы, обратно – прямо.)

(после разминки под музыку на самокатах въезжают мышата и пробуют объехать конусы)

1-й мышонок

А вот и мы!

2-й мышонок

Привет!!!

Ведущий

Здравствуйте, мышата. Идите к нам!

1-й мышонок

А это ещё кто?!

2-й мышонок

Это наш враг Леопольд!!! А это не знаю!

Леопольд

Ребята… Ну, давайте жить дружно! 

1-й мышонок

Ни-ко-гда!

2-й мышонок

Хвост за хвост!

1-й мышонок

Глаз за глаз!

Леопольд: Друзья, вы не умеете себя вести, и детям показываете плохой пример!

Выходя на улице

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

А вы внимательны на улице?

2-й мышонок: Конечно, мы очень внимательны! Еду куда хочу. Хочу – туда, хочу – сюда!

                              (едут вправо, влево, «падают», ведущая помогает им подняться)

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице!

Леопольд:

                                Придётся снова повторять,

                                Ведь «повторенье - мать ученья».

                                Наука «улицу читать» –

                                Важнейшее для всех уменье.

1-ый ребенок.               Мы коротко о самом главном:

                                       Пусть каждый взрослый        , каждый кроха

                                       Разложит для себя по полочкам,

                                       Что хорошо для всех, что плохо.

2-ой ребенок.

                                Гул машин вблизи ревет – ушами тут не хлопай!

                                Игры на проезжей части – это очень плохо!

3-ый ребенок.              Не стоять на поворотах,

                                      Транспорт сзади обходить-

                                      Хорошо для всех, ребята,

                                      Значит, дольше будем жить.

4-ый ребенок.                 Мостовая – для машин,

Пешеходу – тротуар.

                                Ты забыл про это? – плохо,

                                Смертельный может быть удар.

5-ый ребенок.                Этот юный пешеход дороги не боится:

                                Знанье правил – хорошо!

                                В жизни пригодится!

6-ой ребенок.                Если он спешит проехать,

                                       Ты - скорей перебежать-

                                       Поступаете вы плохо,

                                       Здесь беды не избежать.

                                

7-ой ребенок.

                                Не бежал через дорогу,

                                Отыскал он переход,

                                Посмотрел налево, вправо:

                                Он – хороший пешеход!

8-ой ребенок.                 Через дорогу мы идем –

                                Светофор нам светит.

                                Это очень хорошо

и большим и детям.

9-ый ребенок.                Если ты рванул на красный,

                                То потом не охай.

                                Беспечно жизнью рисковать –

                                Это очень плохо.

10-ый ребенок.                Если ты на желтый, терпеливо ждешь,

                                Если на зеленый с оглядкою идешь,

                                Как пешеход -  ты так хорош,

                                Загляденье просто.

ХОРОМ:

                                Помни это каждый взрослый,

                                Знай, любая кроха – будем делать хорошо

                                И не будем плохо!

1-й мышонок

Нам правил знать не надо,

Мы мыши с головой,

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой,

2-й мышонок

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу,

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!

Ведущий: Ну, чему вы учите детей?!

ХОРОМ: Только хорошему!

Ведущий: А вы знаете, что самое важное на дороге?

1-й мышонок: гвоздь, чтобы прокалывать колеса, рогатка и камень, чтобы стекла бить у машин, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!

Ведущий: Да что ты, разве можно так делать? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах – светофор, дорожные знаки и зебра!

2-й мышонок: Подумаешь, светофор! Да что в нем важного?!

Леопольд: эти мыши... Они все время выводят меня из равновесия.

Ведущий:

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

                                                                   

2.А зелёный  впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

 Поучись лучше у детей знакам светофора!

Конкурс 3 «Светофор»

(Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий встаёт напротив команд, в руках у него два флажка – красного и зелёного цвета. По сигналу взрослый поднимает флажки. Если взрослый поднял красный  флажок команды стоят, зелёный передвигаются к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращается на место.

Ведущий:а теперь проверим, как наши гости знают знаки светофора для автомобиля 
(под музыку дети реагируют на флажки: красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют)

Ведущий: Внимание! Внимание! Чёрный ящик! (торжественно, под музыку из «Что? Где? Когда?» вносится «чёрный ящик»). Уважаемые участники! Перед вами – чёрный ящик. Вам нужно сказать, что в нём находится. Если команда догадалась, то поднимаете руку. А поможет нам узнать, что в чёрном ящике стихотворение.


Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Сразу встали в три ряда
И не едут никуда! 


Ведущий: Что в ящике? Ответ: жезл.

А кому нужен жезл?

1-й мышонок:дяденькам в форме.

Ведущий: Запомни, дяденьки в форме – это регулировщик. А жезлы им нужны чтобы привлечь внимание водителя и пешехода.
Что делает регулировщик? (Управляет движением на перекрёстке)

А как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу? (Боком к нам)

А если он поднял жезл вверх? (Надо приготовиться к остановке или движению)

А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью и жезл внизу? (Переходить улицу нельзя)

ВОПРОСЫ СОПРОВАЖДАЮТСЯ ПОКАЗОМ. Теперь понятно, как надо переходить дорогу и управлять транспортом?

1-й мышонок: 

Я кривляка-забияка!
Я кусака и щипака!
Вот какой я сорванец,
Не будет этому конец!

Леопольд

Ребята… Ну, давайте жить дружно! 

1-й мышонок: 

Леопольд, подлый трус! Хвост за хвост!

2-й мышонок:

Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой! Глаз за глаз!

Ведущий:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

А вы любите играть с мячом? Тогда вставайте, поиграем!

Конкурс 4 «Футбол»

Ведущий: мышата, а вы приглашаете нас  в гости на день рожденье?

Конкурс 5«Проверь колёса у автобуса» (по очереди дети катят обруч до финиша и обратно)

Ведущий: Поучись лучше у наших девчонок и мальчишек,  правильно переходить дорогу и ехать по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Конкурс 6 «Автобус»

: Ну, никак мне не сбить ваших детей с толку! Видно придётся на старости переучиваться, ладно пойду запишусь в автошколу, может меня красавицу чему научат там. Прощайте! (На мотоцикле уезжают)

Ведущий.

Пусть в моде будут знанья ПДД,

Чтоб ими все, как модницы, блистали.

А мы сейчас минуту дефиле

Со знаками устроим в этом зале.(Песня, дефиле)

Ведущий.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Азбука дорожного движения"

Сценарий написан в виде сказки. Для закрепления материала предлагаются стихи и игры. Предназначен для детей 4-6 лет....

Сценарий развлечения "Азбука города"

Это мероприятие проведено в рамках конкурса "Дорожная азбука"...

Сценарий "Дорожная азбука"

Сценарий для проведения утренника в детском саду на профориентационную тему...

Сценарий досуга «Азбука пешехода»

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста  «Азбука пешехода»...

Сценарий агитбригады "Азбука дорожной безопасности"

Данный сценарий будет полезен педагогам и специалистам ДОУ...

Сценарий праздника «Азбука дорожного движения»

«Самое дорогое у человека – это жизнь» - писал М. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, донесем ли мы взрослые, до со...