Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_umnichki.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Умнички»

( для подготовительной группы).

1 ступень.

Логика, память, мышление.

  1. Найди лишнее слово:

      1) Волк, лиса, медведь, кролик.

      2) Воробей, ворона, дятел, голубь.

      3) Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

      4)  Груша, чеснок, апельсин, виноград.

  1. Запомни цифры: 1, 5, 7, 4, 3.(нужно повторить в правильной последовательности)
  2. Найди и дорисуй недостающие детали.

        2 ступень.

Ориентировка в пространстве.

  1.       Расположи на листе: посередине - круг, в левом верхнем углу - треугольник, в правом нижнем углу - квадрат, в середине внизу - прямоугольник.
  2.       Графический диктант по образцу.
  3.       Графический диктант ( по словесному указанию).

         Физкультминутка. Звучит музыка и после того, как музыка остановилась, дети должны сгруппироваться по названной цифре.

  1. ступень.

Развитие речи.

  1. Добавь подходящую букву, и прочти стихотворение:

  1. егемот разинул рот:

улки просит         

егемот.

  1. оробей просил

орону

ызвать

олка к телефону.

  1. риб растёт среди дорожки.

олова на тонкой ножке.

 

  1. рессировщики зверей!

айте сахару скорей!

  1. ятел жил в

упле пустом,

уб

олбил, как

олотом.

 

  1. ук упал и встать не может.

дёт он, кто ему поможет.

  1. вёзды видели мы днём

а рекою, над Кремлём...

  1. лоуны – смешной народец.

ак дела,

анатоходец?

  1. егко

ошадка цирковая

етает,

енты развевая.

  1. ней лёг на ветки ели,

глы за ночь побелели.

  1. от ловил мышей и

рыс.

ролик лист

апустный грыз.

  1. одки по морю плывут,

юди вёслами гребут.

  1. удо!

еловек-ядро!

ушка-пушка бьёт хитро.

  1. ёд в лесу

едведь нашёл,

ало

ёду,

ного пчёл.

  1. осорог бодает рогом.

е шутите с

осорогом!

  1. слик был сегодня зол:

н узнал, что

н

сёл.

  1. анцирь носит черепаха,

рячет голову от страха.

  1. оет землю серый крот –

азоряет огород.

  1. пит

покойно

тарый

лон –

тоя

пать умеет он.

  1. одит по лесу

орёк,

ищный маленький зверёк.


  1. Отгадай загадку и составь правильно слово:
  1. Обозначаю я число

И точность уважаю,

И все на свете я учту,

Все точно подсчитаю,

Ошибаться не привыкла.

Ведь не буква я, а …

                            (Цифра)

  1. В школе каждый ученик

Ручки в нем носить привык,

А еще линейка, ластик,

Пригодиться тоже в классе.

Все, что я сейчас назвал, сложим в новенький  …

                                                                  (Пенал)

  1. «Сколько пословиц ты знаешь?»

Ведущий предлагает ребятишкам по очереди называть пословицы. Каждая команда называет по одной пословице по очереди. Важно, чтобы дети не

повторялись. Кто дальше всех продвинется, тот и выиграл.

А сейчас предоставляем слово жюри. ( Подводятся итоги всех конкурсов, и объявляется победитель.)

Награждение всех участников викторины.

  1. егемот разинул рот:

    улки просит         

    егемот.

  1. оробей просил

    орону

    ызвать

    олка к телефону.

  1. риб растёт среди дорожки.

    олова на тонкой ножке.

 

  1. рессировщики зверей!

    айте сахару скорей!

  1. ятел жил в

    упле пустом,

    уб

    олбил, как

    олотом.

  1. ук упал и встать не может.

    дёт он, кто ему поможет.

  1. вёзды видели мы днём

    а рекою, над Кремлём...

  1. лоуны – смешной народец.

    ак дела,

    анатоходец?

  1. егко

    ошадка цирковая

    етает,

    енты развевая.

  1. ней лёг на ветки ели,

    глы за ночь побелели.

  1. от ловил мышей и

    рыс.

    ролик лист

    апустный грыз.

  1. одки по морю плывут,

    юди вёслами гребут.

  1. удо!

   еловек-ядро!

   ушка-пушка бьёт хитро.

  1. ёд в лесу

    едведь нашёл,

    ало

    ёду,

    ного пчёл.

  1. осорог бодает рогом.

    е шутите с

    осорогом!

  1. слик был сегодня зол:

    н узнал, что

    н

   сёл.

  1. анцирь носит черепаха,

    рячет голову от страха.

  1. оет землю серый крот –

    азоряет огород.

  1. пит

    покойно

    тарый

    лон –

    тоя

    пать умеет он.

  1. одит по лесу

    орёк,

    ищный маленький зверёк.

 «Буквомешалка»

Ведущий пишет на листке бумаги короткое слово, в котором буквы переставлены местами. Ребята должны отгадать, что это за слово. Кто быстрее всех смекнет – тот и выиграл. К концу игры подсчитывается общее количество очков за правильные ответы. У кого их окажется больше – тот и победил.

«Пропущенные буквы»

Для ребят маленького возраста можно устроить похожую игру. Только нужно не переставлять буквы местами, а просто пропустить одну или две буквы в слове (в зависимости от их количества). Дети должны догадаться, что это за слово.

 «Десять слов»

Играющие садятся вокруг стола. У каждого карандаш и листок бумаги. Договариваются, на какую букву будут писать слова. Начинают писать по сигналу. Когда все напишут по 10 слов, каждый зачитывает свои. У кого все слова записаны правильно и быстрее, тот и выиграл. Нужно заранее решить, любые ли слова писать или только имена существительные.

 «Составь слова»

Каждому участнику игры необходимы ручка и бумага. Ведущий называет или пишет крупными буквами слово, состоящее более чем из 7 букв (чем длиннее слово, тем лучше). Игрокам необходимо составить из имеющихся в слове букв другие слова (причем использовать одну букву можно один раз: если в ключевом слове одна «о», в составленном тоже должна быть одна «о», а если в ключевом слове две «а», в составляемом тоже может быть две «а»). Чем больше слов каждый из игроков успеет записать за определенное количество времени, тем лучше.

Выигрывает самый смекалистый и быстрый. Приоритет отдается тем игрокам, которые при составлении своих слов использовали максимальное количество букв ключевого слова (записывали длинные слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...