Главные вкладки

    Материал по теме:
    Самоанализ профессиональной деятельности

    Киланова Надежда Викторовна

    Самоанализ  результатов профессиональной деятельности воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    samoanaliz_professionalnoy_deyatelnosti.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №111 «Белоснежка»

         

    Самоанализ

    результатов профессиональной деятельности воспитателя

    Килановой Надежды Викторовны

                                              2012 г.

         Я, Киланова Надежда Викторовна, работаю воспитателем в МБДОУ комбинированного вида №111 «Белоснежка» с  2006 года. Общий педагогический стаж 13 лет. Образование среднее профессиональное. В 2000году окончила Курганский  Педагогический Колледж по специальности дошкольное воспитание с присвоением квалификации воспитатель детей дошкольного возраста. В данное время являюсь студенткой 6 курса КГУ по специальности «Логопедия».  С 19.12.2007 присвоена первая квалификационная категория.

            Воспитательно-образовательный процесс  осуществляется в соответствии с основной образовательной программой « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.        

          В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с  их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.

         В своей работе применяю  разнообразные  формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.                                      А так же разнообразные  приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

        Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

          В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

          Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает  стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

        Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и группе уровень заболеваемости за последние 3 года значительно снизился.

         Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе  создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

        Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,

    использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья.

         Мои воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.                                                                                                                    

          Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:              

    представила на педсовете материала по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников на тему: «Использование художественного слова для развития знаний о ЗОЖ».

          Представила опыт по теме «Разработка экологической тропы: объект «Осина» для педагогов МБДОУ «Белоснежка»

          Презентация опыта творческой группы по разработке здоровьесберегающих технологий в детском саду для педагогов МБДОУ «Белоснежка»

        Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru учебного - методического материала: презентация «Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Игра – путешествие в страну «Развитие речи».

          Выступала на семинаре для логопедов города: «Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений».

          Принимаю активное участие в реализации инновационных проектов в детском саду.

           Разработала  и подобрала практический материала для мини – музея «В гостях у сказки».

          Разработала перспективно-тематическое планирование по разделу «Ребенок и окружающий мир» для подготовительной к школе группы.

            Являюсь членом творческой группы по разработке модели здоровьесбережения для детского сада

               В течение нескольких лет я углубленно работаю над темой: «Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста как один из методов развития речи».

          Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

       Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. В настоящие время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.     А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон головного мозга.

          В современном мире все знают, что развитие мелкой моторики

    существенно влияет на развитие речи ребенка.

         Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма.

        Эффективность системы упражнений по формированию моторных навыков, включенной в календарный план работы, доказывают результаты диагностики.

        Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,

    последовательность в работе, созданные мною педагогические условия,

    использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.    


    Комментарии

    Никитина Татьяна Сергеевна

    Надежда Викторовна,спасибо з материал!