Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
материал (старшая группа) по теме

   Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Цель: Создание инновационной модели по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Создание условий для  эффективной межличностной коммуникации, укрепление личностных границ и развития механизмов активной саморегуляции детей старшего дошкольного возраста, склонных к неконструктивным эмоциональным проявлениям.

- Осуществление серии диагностических мероприятий посредством внедрение их в учебно-воспитательную деятельность ДОУ с учетом возможности, предоставляемых здоровьесберегающих технологий.

- Снизить уровень неконструктивного эмоционального проявления  у детей старшего дошкольного возраста.

- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению в работе с детьми  здоровьсберегающих технологий (арттерапия, психогимнастика).

- Пропагандировать опыт инновационной деятельности«Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» среди педагогов и родителей.

Актуальность и значимость. Социально-личностное развитие ребенка является одним из наиболее сложных и значимых направлений для проектирования педагогического процесса современного дошкольного учреждения.

Согласно положениям статьи 14 Закона РФ «Об образовании», общие требования к содержанию образования включают в себя «формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества». Формирование человека, обладающего данными качествами, практически невозможно, если он в процессе взросления не сможет овладеть основными навыками эффективного взаимодействия с другими членами общества, навыками саморегуляции и концентрации деятельности, способами конструктивного перевода негативных эмоциональных проявлений в социально приемлемые формы.

Актуальность данного проекта обусловлено увеличением и продолжающимся ростом детей дошкольного возраста с неконструктивными эмоциональными проявлениями (агрессия, тревожность, негативизм, гиперактивность).

 Таким образом, общая направленность моего проекта заключается в создании единого образовательного пространства в ДОУ для снижения уровня конструктивного эмоционального проявления у детей старшего дошкольного возраста.

Данный проект основывается на принципах:

демократизации – открытости образования, привлечении к нему внимания общественности, утверждении в образовательной системе отношений равноправия, сотрудничества, вариативности содержания, форм и методов обучения;

гуманизации – ориентации всех составляющих учебно-воспитательного процесса на личность дошкольника, уважение его человеческого достоинства, отход от ориентации на «среднего» ребенка, создание условий для развития социальной активности воспитанников, раскрытие их творческих возможностей;

индивидуализации – учета всей системы индивидуальных особенностей личности, сочетания индивидуальных и коллективных форм работы.

Гипотеза проекта. Если в ДОУ будут созданы условия для инновационной деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста, то моя система работы сможет достичь качественно новых высоких результатов в работе с детьми, а именно, повысит уровень овладения детьми основными навыками эффективного взаимодействия с  родителями, педагогами и воспитанниками, навыками саморегуляции и концентрации деятельности, способами конструктивного перевода негативных эмоциональных проявлений в социально приемлемые формы.

Тип проекта:

По продолжительности проекта- долгосрочный, на 2 года;

По целевой группе- коллективный.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
  2. Раскрытие личностного потенциала детей дошкольного возраста  в воспитательной системе ДОУ и семье
  3.  Снижение уровня  неконструктивного эмоционального проявления  у детей старшего дошкольного возраста, по средством использования здоровьесберегающих технологий.
  4. Активизация условий, способствующих более разностороннему, конструктивному эмоциональному общению детей с применением навыков межличностного взаимодействия как в условиях ДОУ, так и в микросоциуме.
  5. Формирование у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья детей.
  6. Разработка и внедрение комплексной программы работы педагога-психолога с детьми  старшего дошкольного возраста.
  7. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  8. Повышение педагогической культуры педагогов и родителей.

 

Диагностический инструментарий:

1. Диагностика социально-нравственного развития дошкольников в педагогическом процессе детского сада:

- «Сюжетные картинки» модифицированный вариант Р.М. Калининой

- «Закончи историю»

- «Изучение особенностей социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников» модификация методики Т.А. Репиной

2. Анкетирование родителей

- «Уровень взаимоотношений в семье»

- «Методы и приёмы, используемые в воспитание детей дошкольного возраста »

3. Анкетирование педагогов

- «Применение здоровьесберегающих технологий в  работе с детьми дошкольного возраста»

Методы проекта:

- изучение научно-практической литературы по избранной теме

нормативных и инструктивных документов;

- анализ имеющегося опыта;

- методы педагогического и психологического анализа (констатирующая и контрольная  диагностика, наблюдение, эксперимент, тестирование, анкетирование);

- метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Новизна разработки – в системе различных форм психопрофилактической работы, предполагающей включение инновационных приемов моей деятельности, направленных на осознание дошкольниками своих личностных, интеллектуальных и творческих потенциалов посредством создания особого творческого продукта, способствующего выводу неконструктивных эмоциональных проявлений в социально востребованный объект конкретной деятельности.

Презентация, демонстрация, защита проекта, распространение результатов: 

- представление опыта работы на городских и республиканских семинарах, конференциях, педагогических чтениях, муниципальных методических объединениях;

- публикации в печатных и электронных СМИ;

- творческие отчеты на родительских собраниях.

План реализации инновационного проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства».

1 этап – организационный.

Цель:

  1. Изучение  нормативно-правовой базы.
  2. Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту.
  3. Разработка структуры внедрения использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  4. Диагностика детей.

2 этап – внедренческий.

1.  Апробирование и внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном  процессе ДОУ.

2.  Выстраивание сотрудничества с родителями.

3.  Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ.

4.  Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитие детей.

5. Внедрение коррекционно-развивающей программы.

3 этап – результативный.

1. Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов.

2. Обобщение и распространение опыта работы.

3. Подведение итогов реализации проекта.

4. Разработка программы действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учетом полученных результатов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате реализации проекта повысится результативность учебно-воспитательного процесса, сформируются у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников. Повысится уровень овладения детьми основными навыками эффективного взаимодействия  в микросоциуме, навыками саморегуляции и концентрации деятельности, способами конструктивного перевода негативных эмоциональных проявлений в социально приемлемые формы.

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ

Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции  организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...

проект "Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

Внедрение информационных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс"...

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....