Главные вкладки

    Мастер - класс: "Добро пожаловать в галерею чудес".
    материал по теме

    Иванова Ирина Михайловна

        Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Экскурсия в  галерею творчества детей, где рисунки выполнены в разных нетрадиционных техниках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass.doc151.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             Детский сад «Колосок».

       

                           Мастер – класс

                Для родителей и детей подготовительной группы.

      « Добро пожаловать в галерею чудес».

                                       

         Воспитатель Изобразительной деятельности: Иванова И. М.

      ТЕМА: «Добро пожаловать в галерею чудес».  

    Цель: Развивать мелкую моторику детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

    1.  Научить детей владеть нетрадиционными способами рисования, используя их в своих художественных работах.
    2. Повысить двигательные навыки и умения кистевой моторики руки дошкольника.

    Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму.

    Задачи:

    1. Установить причину затруднения овладением письма у дошкольника.
    2. Ознакомить с практическими умениями в области изодеятельности по нетрадиционным способам рисования.
    3. Научить сочетать несколько нетрадиционных техник в рисовании.

      Добрый день уважаемые коллеги. Целью сегодняшнего мастера - класса: «Развитие мелкой моторики детей, как подготовки руки  к письму через нетрадиционные способы рисования».

            В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе акцентируется внимание на проблеме подготовки к письму. Обычными стали ситуации, когда ребёнок учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или не достаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объёмом письменных заданий учителя.

           Дети много и долго пишут на уроках в школе, Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лёгком онемении их, возникновении тремора (дрожания), которая приводит к написанию вибрирующих линий, букв, цифр и т.д. Такие дети требуют индивидуального подхода.  А ведь именно рисование позволяет детям подготовить руку к письму. Знакомя детей с нетрадиционными техниками рисования,  я учу: держать деревянную палочку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с палочкой, , брать тремя пальцами нить и рисовать ею.

           Нетрадиционное рисование располагает многообразием материалов и техник. Конечно, не все из них можно использовать в детском саду. Некоторые слишком сложны для детей, некоторые требуют специальной подготовки. И сегодня мне хочется рассказать и показать Вам несколько таких техник. «Добро пожаловать в галерею чудес!».

         Сейчас мы с Вами на какое то время превратимся в художников и  нарисуем свои шедевры и создадим свою совместную с детьми галерею

         1. Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТКА. (показываю  мольберт оформленный рисунками детей  в нетрад. технике: «Печать овощами») . Можно печатку сделать из моркови. Для этого надо взять небольшую морковь, разрезать её пополам  вдоль. В выпуклую сторону моркови вставить пластмассовую вилку. Гладкую сторону макнём в нужную для работы краску и начнём печатать. Например: «Весёлые  гусенички»  ( показываю несколько работ оформленные в галереи, которые выполнили дошкольники старшего  возраста), а можно рисовать и картофелем,  для этого разрезаем его пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой задуманный рисунок печатки, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см.  Рукоятка должна быть удобной для руки. А с помощью геометрических печаток можно создавать декоративные композиции, украшать салфетки, стаканчики, сумочки, пакеты для подарков (показываю несколько работ оформленные в галереи, которые выполнили дошкольники старшего  возраста).

         «Теперь художники приступайте к работе, создавайте свои шедевры».Родители помогут ребёнку разрезать картофель или морковь пополам ,посоветуйтесь, что вы хотите нарисовать, помогите ребёнку если он затрудняется сделать печатку. Ребёнок создаёт рисунок (во время рисования объясняю, что детали недостающие можно дорисовать пальчиком- глаза, палочкой –усики, ножки…) Когда все закончат рисовать, провожу анализ выполненных работ (что нарисовал, чем и как ). Поощряю интересный замысел рисунка ,совместную творческую деятельность.

    2.  Учиться рисовать можно не только, деревянной палочкой, печаткой, но и с помощью обыкновенных НИТОК  ( показываю  мольберт оформленный рисунками детей  в нетрад. технике: «Рисование нитью» )  

         Первоначально на листе белой плотной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, можно обвести рисунок по шаблону. По готовому силуэту нарисованного объекта наноситься клей ПВА из флакона с дозированным носиком, отрезаем нитку нужного цвета и нужного размера и выкладываем изображение ( показываю несколько работ оформленные в галереи, которые выполнили дошкольники старшего  возраста) Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот, и т. д.) можно нарисовать фломастером. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Рисунок получается слегка выпуклым и объёмным, когда рисунок высохнет, его можно  раскрасить фломастерами, цветными карандашами…

          А теперь художники приступайте к следующему созданию своего шедевра. Родители посовещайтесь, договоритесь с детьми, что бы вы хотели  изобразить, какие материалы понадобятся?  Ребёнок рисует или обводит нужный шаблон. По линиям карандаша наносит клей ПВА( если затрудняется, то родитель ему помогает).Затем отрезает приблизительного размера нужного цвета нить и аккуратно тремя пальчиками, помогая другой рукой ведёт ниточку по клею ( если затрудняется, то родитель ему помогает). Когда рисунок будет выполнен ребёнок дорисовывает недостающие детали. Затем рассматриваем и анализируем работы. Ребёнок рассказывает, что нарисовал.

     3. Ещё один интересный приём нетрадиционного рисования – ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ. (показываю  мольберт оформленный рисунками детей  в этой нетрад. технике). 

             Гуляя с детьми в парке, на улице, на участке детского сада,  соберите листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Засушите их. Затем выберите нужный вам листик, покройте гуашью. Окрашенной стороной положите на лист бумаги, прижмите кусочком параллоном ( следите, чтобы лист не рассыпался) и поднимите его, получается аккуратный цветной отпечаток растения ( показ действий). Один совет тем, кто впервые решил обратиться к технике печатания природными материалами:

    1.   при печати листьями следует ограничить смачивание кисти водой – густо набранная краска легче ложиться на глянцевую поверхность, предупреждает скатывание краски в капельки.

         Ну, художники за дело! Родитель и ребёнок договариваются, какую картину они будут создавать. Ребёнок берёт нужный листик ,закрашивает его и прикладывает на лист бумаги. Аккуратно, прижимает кусочком параллона и поднимает лист. Отпечаток готов! ( если ребёнок затрудняется, то родитель ему помогает). Когда всё готово, рассматриваем и анализируем работы. Ребёнок рассказывает, что нарисовал.

         Затем прошу детей  помочь мне  разложить все работы на полу. Обращаюсь ко всем гостям: «Посмотрите, сколько мы все вместе создали прекрасных работ, все они выполнены нетрадиционными способами. Ведь это настоящие шедевры! Вот и теперь и у Вас есть своя совместная с детьми «Галерея художников».

                     Спасибо за прекрасные Ваши работы!

          Итог подводится в виде анкет для родителей!

    Ф. И. О.  …………………………………………………………………………

    Что Вы для себя узнали нового?...........................................................

    ………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………………….

    ……………………………………………………………………………………………….

    Вы хотели бы собраться ещё раз и попробовать рисовать другими нетрадиционными способами?..........................................................................................................................

    ………………………………………………………………………………………………

    ……………………………………………………………………………………………….

    ……………………………………………………………………………………………….

    ……………………………………………………………………………………………….

                                         Большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Добро пожаловать в галерею чудес" Мастер-класс для детей и родителей

    автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемпознавательно-речевого развития детей №16 «Снежинка»муниципального образовани...

    Мастер- класс и консультация для воспитателей «Чудеса из макарон»

    Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества.С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, р...

    Мастер-класс для родителей по тестопластике "Чудеса из соленого теста"

    Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса  из соленого теста».Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа вс...

    Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из соленого теста»

    Цель работы: Повышение уровня педагогической культуры родителей. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.Науч...

    Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"

    Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расс...