Воспитание у детей положительных взаимоотношений в процессе проведения физкультурных развлечений для детей младшей группы
материал по теме

Татьяна Николаевна Сиротина

Физкультурный досуг- одна изнаиболее эффективных  форм активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx16.72 КБ
Файл igraet_li_vash_rebenok.docx17.53 КБ
Файл kreativnost_konsult_dlya_roditeley.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в формевесёлых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное  воздействие на организм ребёнка, содействуют обогащению его нравственного опыта, нравственного поведения.

       На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки, хорошо формируются дружественные взаимоотношения, которые учат детей  вступать в контакт со сверстниками, решать общие задачи, помогать товарищам, нести ответсвенность перед ними.

        Физкультурный досуг проводиться во всех возрастных группах один-два раза в месяц. Длительность его составляет в младших группах 20 минут.

        Мы организуем его во второй половине дня, после ужина. В каникулы и летом физкультурных досуг можно проводить и в первую половину дня.

        При планировании досугов принимаем во внимание таких формы работы как День здоровья, физкультурных празднихк – мы являемся активными его гостями, а так же каникулы. Но никогда не планируем их в дни физкультурных занятий.

         Эффективность такой формы работы зависит от активного  участиея каждого ребёнка. Детям  свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр. Но мы стараемся следить, чтобы дети не перевозбуждались, при этом не заглушаем радосного настроения частыми замечаниями.

         Тематику физкульурных досугов определяют времена года, место проведения, игрушки и животные, спортивный инвентарь. Отсюда следующая тематика:  « Зимние забавы»,   «На весенней полянке»,   «В гости к зайке»,  « Лошадки», «Весёлые поросята», «петушок-золотой гребешок» дети едут в гости к петушку на лошадках – бег высоко поднимая колени, затем встреча с  петушком, который направляет их по тропинке – гимнастической скамейкие приподнятой с одного конца на 10 см, затем встреча с утятами – танец Утят и т.д.-складывается логическая цепочка)

        Вечер физкультурных развлечений – это мероприятие группы, поэтому ведущим всегда является воспитатель. От нашей заинтересованности зависит общий тон проводимого мероприятие. Так недавно в декабре я проводила физкультурный досуг « У нас в гостях Петрушка». Подобрала материал, который детям был знаком: ходьба между предметами, прыжки, бег, а персонаж Петрушки в ярком костюме помог создать атмосферу радости, праздника, подбадривал неуверенных детей, хвалил умелых и быстрых. Дети, преодолевая препятствия, помагали друг другу, проявляли солидарность в игре, сдерживали свои эмоциональные порывыи – все хотят быть первыми и лучшими. Петрушка- воспитатель помогал детям в конфликтных ситуациях.

         Дошкольников привлекает в играх главным образом сам процесс движения: им интересно бегать, догонять, бросать предметы, искать их. Для них мы подбираем игры с 1 -2 основными движениями. Важно учесть, что в этом возрасте ребёнок плохо влдеет движениями:  часто теряют равновесие, падает, прилагает значительные усилия во время выполнения движений. Поэтому помощь, дружеское подбадривание, позитивное отношение взрослого к нему вызывает желание детей так же реагировать на действия товарища ( пример ).

          Поддержанию      интереса,   созданию   хорошего  настроения способствует включение в содержание досуга сюрпризного момента – воздушные шарики в случае с Петрушкой. Встреча с колобком в досуге по сказке « Колобок», осенние листья в осеннем досуге и др.Этот момент доставляет много радости, надолго остаётся в памяти детей.

          Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка. Поэтому музыкальный руководитель Силакова  Л.П.      большое значение придаёт подбору музыкального сопровождения, т.к. музыка должна     соответствовать    характеру     движений   детей: общеразвивающие упражнения под  ритмичную, плавную музыку, игры – весёлую, бодрую. Любовь Петровна   широко пользуется техническим  средствами,  делает запись   отдельных музкальных фрагментов, обеспечивает своевременную трансляцию, в её арсенале много современной детской музыки. Все спортивное праздники и некоторые  физкультурные    досуги        музыкальный руководитель обеспечивает качественным  музыкальным сопровождением.

Мдоу детский сад №4 «Колосок»

Выступление на РМО

«Воспитание у детей положительных взаимоотношений в процессе проведения физкультурных развлечений для детей младшей группы.

 Воспитатель: Сиротина Т. Н.

п. Селижарово



Предварительный просмотр:

А.де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам ,взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За  оригинал-не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра - прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаипониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.

Советы взрослым.

1.Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2.Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3.Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4.Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Какие игрушки нужны детям

Игрушка-это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек.

Сюжетные-куклы, фигурки животных, мебель ,посуда , предметы домашнего обихода.

Технические-транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы-смешные фигурки зверей, животных, человечков(в основе их лежат движение,сюрприз,неожиданность).

Маскарадно-елочные-связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные-способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные-имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития  речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные-погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.

Дидактические-с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.(разноцветные вкладыши, ящички с прорезями,матрешки,пазлы,мозаики,лото и др.)

Строительные-состоят из геометрических тел.

Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

Говорить с ребенком на его языке;

Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию(а значит ,и ;эгоцентризм);

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

любить детей такими, какие они есть.

Играя мы можем научить детей:

Смотреть на себя со стороны ,глазами других людей;

Предвидеть стратегию ролевого поведения;

Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре

доверять друг другу  

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

игра требует чуть излишне чувства меры и осторожности, не должна быть  излишне азартной, унижать достоинство играющих

; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре - недопустимо;

не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность-основа игры;

не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое

- те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;

Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети-большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре-это не цель, а средство индивидуального самовыражение каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Самый долгожданный, самый любимый детьми праздник – Новый год. Он приходит к ребятам сновогодней елкой, с веселым Дедом Морозом, с яркими огнями, блестящий, шумный, карнавальный. А когда вы достаете заветную коробку с елочными игрушками, то у ребенка с тревожной радостью начинает биться сердце. Вы вынимаете старые, знакомые с детства елочные игрушки, рассматриваете вместе с ребенком и каждая из них будто говорит, дарит добрые воспоминания. Особенно дороги игрушки, сделанные своими руками.

Попробуйте с детьми сделать игрушки своими руками. Собирайте вместе с детьми фольгу из-под шоколада, конфет, чая. Многие продукты упаковываются в фольгу на тонкой бумажной основе. Она удобна в работе при украшении игрушек. Из нее можно вырезать мелкие детали, которые хорошо приклеиваются к поделке клейстером, клеем ПВА.

Из фольги можно сделать ажурные снежинки. Для этого бумагунадо сложить на шесть частей. Квадратный лист фольги складываем пополам. Узор можно предварительно нарисовать и вырезать, а можно произольно. Для начала можно потренироваться на обычной бумаге.  Две маленькие снежинки можно наклеить с обеих сторон на бумажный круг или квадрат яркого цвета, вклеить петельку, и получится интересная елочная игрушка.

Из елочного дождя легко получаются забавные человечки. Для этого надо сложить пучок дождя пополам и сделать на нем перетяжки. Можно украсить таких человечков цветной фольгой.

Можо также попробовать смастерить необычные елочные украшения из фольги без бумажной основы (из-под конфет, шоколада). Оберните фольгу  круглый кусочек пластилина. Скатайте в  комочек кусок фольги и придайте ему форму. Соедините две части при помощи проволоки. Проволоку надо обмотать елочным дождем так, чтобы вся поверхность стала серебристой, и нарезать из нее небольшие кусочки. Это будут лапки. Воткните лапки в шарик, обернутый фольгой, и придайте им нужную форму. Глазки можно сделать из двух бусинок, которые легко вминаютя в пластилин. Получится елочная игрушка-паучок.

Подобным способом можно сделать рыбку, сказочный цветок, а также много других интересных игрушек. Какие? Пусть подскажут вам ваша выдумка и фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Зимушка-зима»

Задачи:·         Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высокимподниманием колена,·         Закреп...

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к спорту;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

«Чистота - для здоровья нам нужна! » Физкультурное развлечение для детей младшей группы

«Чистота - для здоровья нам нужна! »Физкультурное развлечение для детей младшей  группыЗадачи:- повышать интерес детей к физической культуре;- в игровой форме развивать основные физические качест...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...

Игровое физкультурное развлечение для детей младшей группы с мамами «Веселый поезд» (ко Дню матери)

Посредством развлечения   создали комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и их мам.Педагоги  содействовали возникновению у родителей и детей чувства радости,...