Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

    Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245 г. Москвы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современной социоигровой технологии  «Сказка о разноцветной звезде»

    Программное содержание:  активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; развитие  у  детей  способностей  к  сочувствию  и  сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке,  формирование  коммуникативных навыков; повышение  самооценки,  способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение  сплочения  группы,  профилактика  конфликтов.

    Оборудование к занятию: колокольчик; белые бумажные звёздочки по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки; магнитофон и запись песни Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна

    Ход занятия:

    Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

    - Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.        

    Сказка   о  разноцветной  звезде.

    « Высоко-высоко в  темном  небе, на  одной  огромной  звездной  поляне  жили-были  звезды. Было  их  очень  много  и  все  они  были  очень  красивыми. Люди  на  земле  каждую  ночь  любовались  ими. Но  все  эти  звезды  были  разных  цветов. Здесь  были  синие  звезды,  и  тем,  кто  рождался  под  их  светом, они  дарили  смелость.  Такие  люди  становились  храбрыми  и  отважными. Были  и  красные  звезды  - они  дарили  людям  красоту. Тот,  кто  рождался  под  светом  этой  звезды,  становился  очень  красивым. Были  на  поляне  и  желтые  звезды -  они  одаривали  людей  умом.  А  еще  на  поляне  были  зеленые  звезды -  тот,  кто  рождался  под  светом  их  зеленых  лучей,  становился  очень  добрым,  видел  во  всех  людях  хорошее,  помогал  им. И  вот  однажды  на  звездном  небе  что-то  вспыхнуло! Все  звезды  собрались  посмотреть,  что  же  произошло.  А  это  на  небе  появилась  еще  одна  маленькая  звездочка. Но  она  была  абсолютно… белая!»

    Упражнение  «Воображаемая  звезда».

    - Сейчас,  мы  будем  передавать  их  рук  в  руки  звездочку! Но  это  звезда  не  простая,  а  волшебная!  У  каждого  в  руках  она  меняется.  Вот,  например,  у  меня  в  руках  она  маленькая,  вот  такая (показываю), а  еще  она  -  золотая. А у вас  какая? (каждый  ребенок  описывает  свою  звездочку,  и по  возможности,  показывает  руками ее  качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

    «Огляделась  звездочка  вокруг  и  даже  зажмурилась:  сколько  прекрасных  звезд  вокруг!

     - Кто вы? – прошептала  звездочка.  И  звезды  стали  представляться.

    - Мы – синие  звезды! Мы  делаем  людей  смелыми!

    - Мы – красные звезды! Мы  дарим  людям  красоту!

    - Мы – желтые  звезды! Мы  делаем людей  умными!

    - А мы – зеленые  звезды! Мы  одариваем  людей  добрым  сердцем!

    - А  ты,  какая  звезда? Что  ты  умеешь? Звездочка  посмотрела  на  свои  лучи  и  погрустнела:

    - А я  никакая. Ничего  я  не  умею. Так расстроилась,  что чуть  не  заплакала».

    - Ребята,  как  вы  думаете,  что  сделали  звезды? (дети  предлагают  варианты).

    - Ребята, хотите  узнать,  чем закончилась  сказка?

    «Каждая  звездочка  подлетела  к  белой  звездочке, легонько  прикоснулась к  ней  своими  цветными лучами,  и  на  ней  оставалось  разноцветное  светящееся  пятнышко. А  когда  к  ней  прикоснулись  все  звездочки,  она  стала… разноцветная!»

     Этюд «Звезда».

        Дети  становятся  в круг,  вытянув руки – лучи  в сторону, ноги  на ширине плеч  (Выбирается  белая звездочка).  Белая  звездочка сидит на  корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается,  выпрямляясь, «расправляя» лучики  и оглядываясь. Дети  по  очереди касаются  звездочки  руками (легко, нежно).

     « Так  все  звезды  обрадовались этому чуду,  что  окружили  они  звездочку  и  вытянули  свои  длинные  яркие лучи  так, что осветили  все  небо  сразу! Но  вот  однажды  на  поляну прилетел  страшный  черный  колдун!  Он  любил  делать  людям  всякие  гадости,  а  в  свободное от  гадостей  время  любил гасить звезды! Увидели  звезды такую  беду  и  стали пускать в него  свои  лучи, но  колдун  только отмахнулся -  разве напугаешь его  этим? Но  только  он  собрался погасить  все звезды на этой поляне, как вдруг  вперед  вылетела  странная  разноцветная  звезда. Колдун  даже  отшатнулся:

    -Ой,  Это что  за  чудо-юдо?

    - Это я, разноцветная  звезда!

    - А  что  ты  умеешь, разноцветная  звезда?

    - Я  все умею! – гордо крикнула  наша  звездочка.

    - Все-все? – усмехнулся  колдун. – Что ж,  сейчас  ты  ничего не  будешь уметь  и  вообще  погаснешь!

    И только он  набрал  воздуха,  чтобы  погасить  храбрую  звездочку,  как она  собрала  все  свои яркие  разноцветные  лучи  и  направила  их  прямо в  его злое  лицо! Тут  налетели  и другие  звезды, и  стали пускать  в  него самые яркие лучи!  Со  всех  ног бросился  бежать  с этой поляны  колдун и больше  никогда  здесь не появлялся! А звезды  от радости  закружились,  разлетелись  по  всей  поляне и захлопали  своими лучами,  а наша  разноцветная  звезда  светилась  в  самой  серединке!»

    Диагностическое   рисование  «Звездочки».

      - Ребята, понравилась  вам  сказка?  А сейчас  я хочу  предложить  следующее: «Посмотрите  на  эти  звездочки! (детям раздаются маленькие  белые  звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но  вы можете  раскрасить  их  так, как считаете  нужным. Помните,  это  ваша звездочка, и вам  решать,  какого цвета,  и  какого качества в ней  будет больше! Если  для  кого-то очень  важна  смелость,  то  в звездочке  больше  будет  синего  цвета. Если для  кого-то более важны  ум, красота и   доброта, то  желтого, красного  и зеленого. Таким образом,  у  каждого  должна оказаться  своя  уникальная  и  неповторимая  в своей «разноцветности» звезда.

    (материалы для рисования дети выбирают по желанию)

    Во время рисования детей звучит песня Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.

    Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и  взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...

    Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

    Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

    Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".

    Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.·        Цели:  Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно-исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность)."Путешествие в мир предметов"

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно-исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность).Интеграция обл...

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    «Свойства бумаги». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в рамках введения ФГОС ДО

    Познавательное развитие предполагает:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,становление сознания; развитие воображения и...

    Комментарии

    Лютостанская Ася Николаевна

    Огромное спасибо за конспект ! Занятие восхитительное! Моим ребятишкам очень понравилось!!!!