Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

    Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245 г. Москвы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современной социоигровой технологии  «Сказка о разноцветной звезде»

    Программное содержание:  активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; развитие  у  детей  способностей  к  сочувствию  и  сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке,  формирование  коммуникативных навыков; повышение  самооценки,  способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение  сплочения  группы,  профилактика  конфликтов.

    Оборудование к занятию: колокольчик; белые бумажные звёздочки по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки; магнитофон и запись песни Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна

    Ход занятия:

    Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

    - Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте  глаза,  мы  уже  в  сказке.        

    Сказка   о  разноцветной  звезде.

    « Высоко-высоко в  темном  небе, на  одной  огромной  звездной  поляне  жили-были  звезды. Было  их  очень  много  и  все  они  были  очень  красивыми. Люди  на  земле  каждую  ночь  любовались  ими. Но  все  эти  звезды  были  разных  цветов. Здесь  были  синие  звезды,  и  тем,  кто  рождался  под  их  светом, они  дарили  смелость.  Такие  люди  становились  храбрыми  и  отважными. Были  и  красные  звезды  - они  дарили  людям  красоту. Тот,  кто  рождался  под  светом  этой  звезды,  становился  очень  красивым. Были  на  поляне  и  желтые  звезды -  они  одаривали  людей  умом.  А  еще  на  поляне  были  зеленые  звезды -  тот,  кто  рождался  под  светом  их  зеленых  лучей,  становился  очень  добрым,  видел  во  всех  людях  хорошее,  помогал  им. И  вот  однажды  на  звездном  небе  что-то  вспыхнуло! Все  звезды  собрались  посмотреть,  что  же  произошло.  А  это  на  небе  появилась  еще  одна  маленькая  звездочка. Но  она  была  абсолютно… белая!»

    Упражнение  «Воображаемая  звезда».

    - Сейчас,  мы  будем  передавать  их  рук  в  руки  звездочку! Но  это  звезда  не  простая,  а  волшебная!  У  каждого  в  руках  она  меняется.  Вот,  например,  у  меня  в  руках  она  маленькая,  вот  такая (показываю), а  еще  она  -  золотая. А у вас  какая? (каждый  ребенок  описывает  свою  звездочку,  и по  возможности,  показывает  руками ее  качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

    «Огляделась  звездочка  вокруг  и  даже  зажмурилась:  сколько  прекрасных  звезд  вокруг!

     - Кто вы? – прошептала  звездочка.  И  звезды  стали  представляться.

    - Мы – синие  звезды! Мы  делаем  людей  смелыми!

    - Мы – красные звезды! Мы  дарим  людям  красоту!

    - Мы – желтые  звезды! Мы  делаем людей  умными!

    - А мы – зеленые  звезды! Мы  одариваем  людей  добрым  сердцем!

    - А  ты,  какая  звезда? Что  ты  умеешь? Звездочка  посмотрела  на  свои  лучи  и  погрустнела:

    - А я  никакая. Ничего  я  не  умею. Так расстроилась,  что чуть  не  заплакала».

    - Ребята,  как  вы  думаете,  что  сделали  звезды? (дети  предлагают  варианты).

    - Ребята, хотите  узнать,  чем закончилась  сказка?

    «Каждая  звездочка  подлетела  к  белой  звездочке, легонько  прикоснулась к  ней  своими  цветными лучами,  и  на  ней  оставалось  разноцветное  светящееся  пятнышко. А  когда  к  ней  прикоснулись  все  звездочки,  она  стала… разноцветная!»

     Этюд «Звезда».

        Дети  становятся  в круг,  вытянув руки – лучи  в сторону, ноги  на ширине плеч  (Выбирается  белая звездочка).  Белая  звездочка сидит на  корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается,  выпрямляясь, «расправляя» лучики  и оглядываясь. Дети  по  очереди касаются  звездочки  руками (легко, нежно).

     « Так  все  звезды  обрадовались этому чуду,  что  окружили  они  звездочку  и  вытянули  свои  длинные  яркие лучи  так, что осветили  все  небо  сразу! Но  вот  однажды  на  поляну прилетел  страшный  черный  колдун!  Он  любил  делать  людям  всякие  гадости,  а  в  свободное от  гадостей  время  любил гасить звезды! Увидели  звезды такую  беду  и  стали пускать в него  свои  лучи, но  колдун  только отмахнулся -  разве напугаешь его  этим? Но  только  он  собрался погасить  все звезды на этой поляне, как вдруг  вперед  вылетела  странная  разноцветная  звезда. Колдун  даже  отшатнулся:

    -Ой,  Это что  за  чудо-юдо?

    - Это я, разноцветная  звезда!

    - А  что  ты  умеешь, разноцветная  звезда?

    - Я  все умею! – гордо крикнула  наша  звездочка.

    - Все-все? – усмехнулся  колдун. – Что ж,  сейчас  ты  ничего не  будешь уметь  и  вообще  погаснешь!

    И только он  набрал  воздуха,  чтобы  погасить  храбрую  звездочку,  как она  собрала  все  свои яркие  разноцветные  лучи  и  направила  их  прямо в  его злое  лицо! Тут  налетели  и другие  звезды, и  стали пускать  в  него самые яркие лучи!  Со  всех  ног бросился  бежать  с этой поляны  колдун и больше  никогда  здесь не появлялся! А звезды  от радости  закружились,  разлетелись  по  всей  поляне и захлопали  своими лучами,  а наша  разноцветная  звезда  светилась  в  самой  серединке!»

    Диагностическое   рисование  «Звездочки».

      - Ребята, понравилась  вам  сказка?  А сейчас  я хочу  предложить  следующее: «Посмотрите  на  эти  звездочки! (детям раздаются маленькие  белые  звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но  вы можете  раскрасить  их  так, как считаете  нужным. Помните,  это  ваша звездочка, и вам  решать,  какого цвета,  и  какого качества в ней  будет больше! Если  для  кого-то очень  важна  смелость,  то  в звездочке  больше  будет  синего  цвета. Если для  кого-то более важны  ум, красота и   доброта, то  желтого, красного  и зеленого. Таким образом,  у  каждого  должна оказаться  своя  уникальная  и  неповторимая  в своей «разноцветности» звезда.

    (материалы для рисования дети выбирают по желанию)

    Во время рисования детей звучит песня Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна


    Комментарии

    Лютостанская Ася Николаевна

    Огромное спасибо за конспект ! Занятие восхитительное! Моим ребятишкам очень понравилось!!!!