Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Лагуткина Марина Александровна

 

 

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебный мир осени»

Воспитатель: Сухорукова

Марина Александровна

Программное содержание:

 

1.Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках.

2.Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами.

3.Развивать умение внимательно слушать и решать простейшие задачи.

4.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова

 Саратовской области»

Тема: «Волшебный мир осени»

Воспитатель: Сухорукова

Марина Александровна

25.11.2011г.

Программное содержание:

1.Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках.

2.Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами.

3.Развивать умение внимательно слушать и решать простейшие задачи.

4.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предшествующая работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет об осени; рисование картин,

Материалы и оборудование: выставка детских рисунков, «копилка», мяч, корзинки, яблоки и грибы (муляжи), осенние листья из цветного картона, маски птиц для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети входят в зал и останавливаются возле выставки рисунков.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Входит Незнайка

- Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся.

Лужи у крыльца…

-Ну что, я не опоздал на выставку?  я тоже принёс свою картину.Вот полюбуйтесь! Посмотрите как красиво, я всё так очаровательно нарисовал, сам не налюбуюсь!

Воспитатель: Да конечно, Незнайка, ты очень постарался, молодец, но где же здесь осень?

Незнайка: Да вы же на неё смотрите!

Воспитатель: Но я не вижу тут осени!? А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывают своё мнение)

Воспитатель: Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь что такое осень и какие у неё приметы.

У нас в детском саду есть копилка, в которую мы складываем пословицы, поговорки, приметы осени.

В круг ребята становитесь

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму.

И приметы соберу.

Давайте назовём  Незнайке пословицы, поговорки, приметы осени с помощью волшебного мяча.

(воспитатель бросает ребёнку мяч - ребёнок называет либо пословицу, поговорку, либо примету)

1.Осенью паутина на ясную погоду

2. Гром в сентябре – теплая осень

3.Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

4.Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме

5. Когда гусь улетает- снег выпадает.

6.В осеннее ненастье семь погод на дворе.

7. Сентябрь пахнет яблоком, октяб ь-капустой.

8.Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

9.Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

10.Осенью и у воробья пир.

11.Осень – время собирать урожай.

12.Как рябины много-дождливая осень ,мало рябины-значит. Осень сухая будет.

Логопед: В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Логоритмика:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

(маршируют)

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

(Идут змейкой между воображаемыми кочками)

На носочки встали

И к лесу побежали.

(Бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

(Идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

(Маршируют)

Звучит музыка:

Воспитатель: Закружились листья, закружились

В сентябре мы с вами очутились.

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

 Урожай хороший дам.

Д/и по ФЭМП «Помоги животным сделать запасы на зиму»

Ребята, посмотрите, сколько грибов и яблок на полянке! Давайте соберём их.

А теперь давайте разделим  этот урожай между ёжиком и белкой. Послушайте внимательно загадки, и отгадайте, сколько яблок и грибов нужно сложить каждому в корзинку.

Яблоки в лесу поспели,Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитыхТри с кислинкой.

Сколько их?

Ёжик по лесу шел,На обед грибы нашёл:

Пять– под берёзой.Два у  осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Дети помогают собрать яблоки и грибы в соответствии со стихотворениями. Воспитатель спрашивает? Сколько яблок ты положил в корзину белке? (8), сколько грибов ты положил в корзину ежу? (7). У кого больше? Как сделать, что бы было одинаково?.

(Дарят корзину с яблоками)

А теперь мы с вами отправляемся на встречу с октябрём (музыка)

Закружились листья закружились

В октябре мы с вами очутились.

Октябринка:

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Воспитатель:Посмотрите сколько листьев на полянке! Давайте соберём букет!

Танец с листочками.

В(музыка)  Закружились листья, закружились

В ноябре  мы с вами очутились.

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчёлка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придётся зимовать.

Пищи надо им так мало –

Ты подвесь кусочек сада!

П/игра «Перелётные  птицы»

 Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Логопед:

Барабанит дождь по крыше

То погромче, то потише

Будь внимательным, смотри,

Что услышишь – повтори.

Игра «Эхо»

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали.

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг  летели.

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Так что же  творится в лесу? – спросим

Осень, осень, осень.

Воспитатель.   Вот подошло наше путешествие к концу и наша копилочка наполнилась приметами, стихами, играми об осени.

Незнайка, мы хотим эту копилочку подарить тебе, а мы с ребятами будем собирать новую. Потому что скоро наступит другое время года. Какое?-Зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Волшебное путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию занятие, которое позволит познакомить детей с новыми элементами современного спортивного танца  и закрепить имеющиеся представления о флешмобе и черлидинге....

План-конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие»

Цель:    Активизировать творческие проявления детейЗадачиРазвивать образное мышление, фа...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Загадки осени». 2023 г.

Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Образ...