театрализованная деятельность в детском саду
методическая разработка на тему

театрализованная деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx11.89 КБ
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество.

 Поэтому очень важно создать в семье атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрив желание малыша быть так непохожим на других, разбудить его фантазию, попытаться максимально реализовать его способности.

В развитии творческих способностей ребенку помогает кукольный театр. Он развлекает ребенка и воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощает ребенка. Играя с куклами, управляя куклами, ребенок поет, танцует.

Следующий этап - работа над этюдами.

Этюды - это своеобразная школа, где дети познают основы актерского мастерства.

Этюд на внимание: ребенок рассматривает картину, затем, когда ее убирают, рассказывает, что на ней нарисовано.

Этюды на фантазию: предложить малышу пройти по полу как по луже, по грязи, по горячему песку. Играть с ним в различные игры: в лошадки, в машину, в пожарных и т.п.

Этюды на выразительность жеста: «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они идут на носочках, показывая знаками друг другу: «Тише». Выразительные движения или этюды на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает». Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком и подслушивает о чем они говорят.

Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Стремление ребенка к сочинительству является потребностью души.

Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Игра и драматизация в жизни ребенка тесно связаны между собой. Драматизация дает ребенку возможность проявить себя в различных видах творчества: песенном, танцевальном, игровом. Ребенок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать свое «Я», свое собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми и окружающий мир.

Через игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги. В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас ребенка, формируется культура речи. Робкому ребенку игра помогает стать более смелым и решительным.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Развитие взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственного воспитания;

- развитием коммуникативных качеств личности ( обучение вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога) - созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а именно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Но менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процесс е этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог Б.М.Теплоов(1896-1965гг), -« создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые .»

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, Т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно умет с помощью воображения переносить себя в положение другого человека, мысленно ставить на его место»,- утверждал Б.М.Теплов.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие)

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не толь познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся героем позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге «Воспитания ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимые впечатления на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей.

Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активнее относятся тому, что вызывает у них интерес»

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажем и событиям, и «в процесс е этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые усваиваемые» такую точку зрения о театрализованной деятельности высказывает В. А. Сухомлинский. Л. С.. Выготский писал, что ближе всего к детскому творчеству стоит театрализованное творчество или драматизация.

Театрализованные постановки представляют самый частый и распространённый вид детского творчества. И понятно, почему она близка ребёнку. Это объясняется двумя основными моментами: во-первых, драма, основанная на действии, совершенном самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. Драматической форме наибольшей ясностью полный круг воображения.

Другой причиной близости театрализованной деятельности для ребёнка является связь всякого вида театра с игрой. Театрализованная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов творчества, а так же для развития взаимоотношений между детьми. Дети с помощью взрослого сочиняют и подготавливают пьесу, инсценируют готовый литературный материал и тем самым налаживают свои отношения, сближаются друг с другом. Это творчество детей, нужное и понятное самим детям, потому что оно приобретает смысл как часть целого, т. е. подготовка или естественная часть целой и занимательной игры.

Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей, тем самым развивают у дет взаимопомощь, умение помочь товарищу в нужный момент. Дети рисуют, лепят, вырезают, шьют, и опять все эти занятия приобретают смысл, как части общего волнующего детей замысла. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю ту работу и дает ей полное и окончательное выражение.

Исходя из данного, теоретического подхода к театрализованной деятельности можно сделать следующий вывод: театрализованная деятельность благотворно влияет не только на разные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в развитии положительных взаимоотношений между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...