Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Горячева Светлана Юрьевна

 

Занятие в младшей группе детского сада.

Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера. Активизация слов «толстый» и «тонкий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tolstyy_i_tonkiy_iz_serii_protivopolozhnosti.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.

Цель: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера. Активизация слов «толстый» и «тонкий».

Оборудование и материалы: толстые и тонкие носки, толстые и тонкие нитки длиной 15-20 см.,  толстые и тонкие книги, толстые  и тонкие фломастеры, 1 большая и 1 маленькая коробки для книг, платок 80 на 80 см., небольшая диванная подушка, магнитная демонстрационная доска, лист бумаги.

Раздаточный материал: толстые и тонкие носки, толстые и тонкие нитки длиной 15-20 см.,  толстые и тонкие книги, толстые  и тонкие фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках  или на подушечках на полу.

Воспитатель: (держит в руках два разных  носка: один толстый, а другой тонкий)

Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки)

Они одинаковые? (нет)

Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх), а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей:

- Это какой носок? (толстый)

- А это какой носок? (тонкий)

- Хотите потрогать носочки?

Каждому ребёнку даётся  два  носка толстый и тонкий.

Дети ощупывают носки.

 Физкультпауза 1.

Воспитатель:

- Возьмите  толстый носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите  в другую руку тонкий носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Молодцы!

(носки остаются у детей)

 

Воспитатель:  (держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см)

- Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки)

- Ниточки одинаковые? (нет)

- Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх), а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой  вверх и спрашивает детей:

- Это какая нитка? (толстая)

- А это какая нитка? (тонкая)

 - Хотите потрогать нитки?

Каждому ребёнку даётся по две  нитки: толстая и тонкая.

Дети ощупывают нитки.

 Физкультпауза 2.

Воспитатель:

Возьмите  толстую нитку и поднимите руку с ниткой  вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите  в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Молодцы!

 Воспитатель:

- Из толстой нитки связали толстый носок.

Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок.

- А из тонкой нитки связали тонкий носок.

Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок.

- Теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

(Носки и нитки дети оставляют около своих мест.)

 

 Воспитатель  просит детей встать со своих мест и подойти к столу, где разложены разные книги (толстые и тонкие). Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

- Смотрите сколько разных книг на столе! Эта книга толстая. (воспитатель берёт толстую книгу и показывает детям) Положим её в большую коробочку. (кладёт книгу в большую коробку, которая стоит на полу.)

А эта книга тонкая (воспитатель берёт тонкую  книгу и показывает детям) Положим её в маленькую  коробочку. (кладёт книгу в маленькую  коробку, которая стоит на полу.)

- Теперь вы сами положите толстые книги в большую коробку, а тонкие книги – в маленькую коробку.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

 

Воспитатель просит детей сесть на стульчики к столам. На столах разложена бумага для рисования, линией разделённая на две части. (любой формат)

На магнитной доске воспитателя тоже закреплён лист бумаги, разделённый на две части.

Воспитатель:

 (держит 2 фломастера (толстый и тонкий) в руках)

- Что у меня в руках? (фломастеры)

- Какой это фломастер? (тонкий)

- Тонкий фломастер рисует тонкие линии.

(Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в одной из частей листа бумаги.)

- Какие линии я нарисовала? (тонкие)

-  А это какой это фломастер? (толстый)

- Толстый  фломастер рисует толстые линии.

(Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в другой части листа бумаги.)

- Какие линии я нарисовала? (толстые)

 (детям раздают по два фломастера (толстый и тонкий).

Воспитатель:

Дети, нарисуйте, пожалуйста, в одной части листа тонким фломастером тонкие линии, а в другой части листа -  толстым фломастером толстые линии.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!  А теперь давайте поиграем!

Игра «Превращение в толстого медведя».

(дети выходят из-за столов  в свободное пространство комнаты)

Воспитатель: (загадочным голосом):

- Смотрите, что у меня есть!

(показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.)

- Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок?

 Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям. 

Выбирается ещё один ребёнок. Он будет «превращаться»  в толстого медведя. Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок.

Дети говорят «волшебные слова-заговора»

- Толстый Мишка,  выходи и на деток посмотри!

Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя. (Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)

 Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!

Дети могут в свободной форме могут пообщаться с «медведем».

Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова»

- Толстый Мишка,  уходи, больше к нам не приходи!

  Из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.

 

Игра повторяется несколько раз с другими детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия "Толстый" - "тонкий"

Конспект подгруппового занятия...

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с  особенностями народной и...

Прием «толстые» и «тонкие» вопросы на занятия с детьми с общим недоразвитием речи

Толстые и тонкие вопросы» — это отличный  способ организации взаимоопроса детей по тексту или по зпдпнию, по картинке и т.д., при котором «тонкий» вопр...