Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рогозова Татьяна Алексеевна

 

Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.

Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе.

                                             «Приключения Незнайки»                                      

Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.

Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность.

Словарная работа: Тонкая салфетка; плотный картон.

Оборудование: игрушка Незнайка, таз с водой, плотная белая бумага, салфетки, картон, прямоугольные листы бумаги.

Предварительная работа: изготовление поделок в технике оригами.

                                                   

                                                     Ход занятия

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, только он грустный. Незнайка мне рассказал, что сделал кораблик из бумаги, пустил в воду, но он быстро намок и развалилась.

- Как вы думаете, почему кораблик развалился? (Незнайка сделал кораблик из салфетки).

- Ребята, давайте проверим, подойдет ли такая бумага для кораблика. Проверим, как она намокает.

Предлагаю детям оторвать маленький кусочек салфетки и опустить в таз с водой.

- Подойдет ли эта бумага? Почему нет?  (Она быстро намокает, слишком тонкая).

- Ребята, давайте возьмем самую толстую бумагу ( картон).  

Предлагаю детям оторвать кусочек картона и опустить в таз с водой.

Делаем вывод, что картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Но кораблик надо складывать, а картон складывать плохо. -Что же делать, ребята? Нужно найти такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась.

Предлагаю детям взять альбомный лист, оторвать кусочек и опустить в таз с водой.

- Вот какая бумага нам подходит, она хорошо складывается, и из нее мы сейчас сделаем кораблики, порадуем Незнайку.

Что бы наши пальчики лучше работали, давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

                                             

        Кораблик

Плывёт кораблик по волнам.

Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.

Дельфины слева, справа там.

Волнообразные движения лев. кистью, затем пр. кистью перед собой.

Волна кораблик догоняет

Лёгкие движения кистями от себя.

И ветер с парусом играет.

Помахать обеими руками влево-вправо над головой.

Приступаем к работе.

1.Возьмем прямоугольный лист бумаги и сложим его пополам.

2. Затем подгибаем углы листа к центру.

3.Нижнюю, оставшуюся свободной часть листа загибаем кверху. Разворачиваем лист и тоже самое делаем с противоположной стороны будущего бумажного кораблика.

4.Загибаем углы краёв на противоположную сторону по контуру треугольника.

5.Делаем шапочку и сводим противоположные углы получившегося треугольника.

6.Подгибаем его нижние углы, каждый со своей стороны, к верхушке.

7.Получаем треугольник и опять сводим его края.

8. Берёмся за верхние противоположные уголки треугольника и разводим их в стороны. Наш кораблик готов.

- А сейчас давайте отправим наши кораблики в плаванье. Дети вместе с Незнайкой пускают кораблики в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                               « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

 Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....