Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
материал (подготовительная группа) по теме

 

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. 

Участники:   дети подготовительной группы

Проводит:  педагог-психолог Панова  М.М.

Цель:способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1.      Позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

2.      Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

3.      Способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

4.      Учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;

5.      Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;

6.      Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

 

Оборудование:  «волшебная коробочка» разрезными поздравительными  открытками  с  23  февраля на 2 части по количеству детей;  стулья, маска  «сороконожки»,  зеркало, картинки  моряка,  танка, летчика, корабля, самолёта, танкиста,   аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

дошкольное  отделение

школы-интерната  II вида

Конспект   открытого  занятия

в подготовительной

 к  школе  группе

Подготовила:

педагог-психолог

Панова

 Маргарита

Михайловна

г. Ульяновск

21.02.2012

Дата проведения:  21  февраля  2012  г.  

Участники:   дети подготовительной группы

Проводит:  педагог-психолог Панова  М.М.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

  1. позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  2. способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  3. способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
  4. учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
  5. развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
  6. способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование:  «волшебная коробочка» разрезными поздравительными  открытками  с  23  февраля на 2 части по количеству детей;  стулья, маска  «сороконожки»,  зеркало, картинки  моряка,  танка, летчика, корабля, самолёта, танкиста,   аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

  Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.  Взрослый  проговаривает,  а  дети  сопровождают  движениями и повторяют:

              Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

              Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

              Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

              Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

              Ты пришел! (разводят руки в сторону)

              Хорошо! (обнимаются)

2. Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Произношу  слова:  Утром рано поутру  в   детский садик я иду.

                                                                          И в кармашке я с собой  настроение несу.

Показываю  мимикой  своё  веселое  настроение. Повторяю  слова, и  далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

3. Игра «Менялки»    Игра проводится в кругу. Считалкой  выбираю водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с мамой и т.п.)». После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.

4. Игра «Сороконожка»

    Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

 5. Игра «Подбери пару»

    Какой  скоро  праздник?  23 февраля – День  защитников  Отечества.   Педагог-психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением танка,  самолёта,  корабля, а второй – с изображением танкиста,  летчика  и  моряка.   По сигналу педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Те  пары,  которые  быстро  нашлись,  поднимают  карточки  верх.

6.  Игра  «Собери   слово».  

Сейчас  поиграем  в  игру,  где  вы  будете  собирать  буквы  в  слова.  У  каждого  из  вас  картинка.  Соберите  это  слово  и  назовите  его.  Находят  на   доске словарь  и  соотносят  со  своей  картинкой:  моряк,  танк, летчик, корабль, самолёт, танкист.   Дети выполняют задание.

  1. Упражнение «Зеркало»

     Дети по результатам предыдущей игры стоят в парах. Педагог-психолог   объясняет  и  показывает  на  примере  правила,  а  потом  предлагает  детям  стать «зеркалом»  и  выбрать  водящего. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

  1. Релаксация

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:  «Закройте  глаза,  подумайте о хорошем,  а  теперь откройте  глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

9. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня?

 

10. Прощание «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг!  Очень рада встрече!

Может, встретимся еще? Давай же как-то вечером!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....