анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год
материал по теме

Хмелевская Светлана Викторовна

результаты усвоения программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_dou_za_2012.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая работа а ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с кадрами.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства.
  2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.
  3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

Приоритетное направление работы в ДОУ : познавательно- речевое и физическое развитие детей.

В 2011 -2012 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.

2. Совершенствование подходов к организации и руководству речевой деятельностью детей.

3. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи по правовому воспитанию дошкольников.

Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа.

Для успешного решения первой  задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренние гимнастики, физические  упражнения, спортивные занятия, развлечения).

Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса:

  1. Разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболеваемости;
  2. Учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей;
  3. Учитывались индивидуальные особенности детей при проведении занятий и режимных моментов;

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

  1. В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.
  2. Определялся уровень здоровья каждого ребенка.
  3. Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

С уверенностью можно сказать, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В  ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.

Для успешного решения поставленной задачи по приобщению детей к основам здорового образа жизни и укреплению здоровья детей мы использовали разные средства:

  1. Для достижения лучшего результата разработали программу « Здоровье».
  2. Регулярно проводятся утренние и бодрящие гимнастики после сна, а также закаливающие процедуры.
  3. Организована система познавательных бесед о здоровье, спорте. ЗОЖ.
  4. Большое внимание уделяется  профилактике плоскостопия: проводятся специальные упражнения, с использованием массажных ковриков, дорожек здоровья.
  5. В течение года систематически организовывались и проводились спортивные досуги и дни здоровья.
  6. Так же педагоги постоянно взаимодействовали с родителями по вопросам оздоровления детей с помощью

- наглядной агитации в группах

-проведено анкетирование.

Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 38 человек (14,3%), со 2 группой- 183 человека (69,3%), с 3 группой – 32 человека (12,12%).

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ

2011

2012

Общая заболеваемость

514

465

мезосомия

228

193

гипосомия

10

28

гиперсомия

9

32

Отставание в развитии

-

-

1 группа

39

38

2 группа

195

183

3 группа

13

32

Сравнительный анализ данных по заболеваемости 2010-2011 года с данными  2011-2012 учебного года показал ,что в ДОУ прослеживается относительная тенденция снижения заболеваемости детей. Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость в течение года зафиксирована в группах № 2,3,5 (среднемесячная посещаемость в данных группах 23-28 человек).

В перспективе планируется продолжать углубленную работу по реализации программы «Здоровье» с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников  о здоровом образе жизни  через познавательную деятельность.

В рамках данной задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия: семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий». В ходе семинара рассмотрели какие  виды здоровьесберегающих технологий существуют, воспитатели разных возрастных групп рассказали об особенностях двигательного режима в группе, инструктор по ФК рассказала об оздоровительном режиме в группах, так же рассмотрели какие формы организации ДА воспитатели применяют вне занятий. Педагоги ДОУ приняли активное участие в городской панораме педагогического опыта. Воспитатели показали открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: Снег Е.М. « Маленькое, да удаленькое», Макарова Н.Г. « Да здравствует мыло душистое!», Лупок О.П. « Органы – наши помощники», Руднева Т.Г. « Пейте, дети, молоко – будете здоровы!», Сергеева Е.В. « Происшествие в стране Неболейкино». Были проведены консультация для родителей  «Гиперактивные и малоподвижные дети», тематическая проверка « Организация подвижных игр и педагогического руководства ими в разных возрастных группах». В ходе  вышеперечисленных мероприятий  рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников через разные формы работы. Анкетирование родителей показало, что дети болеют не часто, причинами заболеваний является генетическая предрасположенность. В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере. Большинству родителей необходима помощь детского сада в укреплении и сохранении здоровья дошкольников.

Опрос  детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни. У детей сформировано

сознательное отношение к собственному здоровью. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями.

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2012-2013 учебном году необходимо:

1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).

2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).

3. Воспитателям совместно с медицинским работником и инструктором по ФК разработать «Оздоровительные маршруты» с учетом возраста детей, имеющихся заболеваний.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

Для реализации второй задачи в ДОУ были проведены: педагогический совет « Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» проведена деловая игра  «Театрализованные игры – средство речевого развития ребенка дошкольника», консультация « Творчество в развитии речи детей».

Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ, города.

5 педагогов принимали участие в городской панораме опыта, музыкальный руководитель Баева М.Н. показала на городской панораме опыта для музыкантов города фольклорный праздник « Во горнице, во светлице». Музыкальный руководитель Чуприна Е.В.приняла участие в городском методическом объединении музыкальных руководителей  «Нравственно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности». Она показала развлечение « Сказка об отважных богатырях». Инструктор по Фк Белькова Т.Ю. и музыкальный руководитель Чуприна Е.В. приняли участие в городском МО инструкторов по ФК « Оптимизация двигательной активности детей в ДОУ»..Они провели музыкально – спортивный праздник « Цветок здоровья».. Инструктор по ФК Белькова Т.Ю. показала открытое занятие во 2 младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Проведенная в 2011-2012 учебном году работа с кадрами позволила достигнуть следующих  результатов:

  1. к концу года основная часть педагогов  имеют квалификационную категорию
  2. 3 человек прошли курсы повышения квалификации  
  3. Текучесть кадров составила 0%.

Итоги анализа работы с кадрами показал, что по сравнению с прошлым годом, в этом году педагоги ДОУ более активно принимали участие в конкурсах разных уровней.

АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ

образование

категория

курсы

высшее

Ср-спец

высшая

первая

вторая

нет

Начало года

6 чел-

15 чел-

-

4 чел-

15чел-

2чел-

Конец года

8 чел-

15 чел-

-

5чел-

14чел-

2 чел-

3чел-

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В качестве измеряемых показателей результатов образовательной работы в ДОУ выступают:

1. Педагогическая диагностика уровня развития детей на основе изучения усвоенных знаний, умений. навыков;

2. Психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

В диагностике принимало участие 68 детей. По результатам обследования выявлены следующие показатели:

Уровни

Умение действовать по образцу и пространственная ориентация

Восприя

тие

Память

Мышление

Воображе

ние

Внимание

Высокий

28чел-56%

40чел-80%

33чел-66%

33чел-66%

26чел-52%

31чел-62%

Средний

16чел-32%

6чел-12%

16чел-32%

14чел-28%

20чел-40%

14чел-28%

Низкий

6чел-12%

4чел-8%

1чел-2%

3чел-6%

4чел-8%

5чел-10%

Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе показали, что детей с низким уровнем готовности к школе всего 1 человек. Все остальные имеют средний и высокий уровень готовности к школе. Большинство детей (98%) являются  зрелыми для школьного обучения. Эти дети легко  понимают инструкцию и подчиняются правилам, что является предпосылкой для успешного обучения в школе. Анализ педагогической диагностики уровня развития детей на основе изучения усвоенных ЗУН показал, что работа, проводимая по разделам программы воспитания и обучения. дала хорошие результаты.

Воспитание и обучение детей раннего возраста

Воспитатели  создают условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми, проявляют инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми, поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении, организуются подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям.

Педагоги организуют несложные совместные действия и игры с предметами, помогают научиться пользоваться предметами бытового назначения, поощряют стремление к самостоятельности. Формируют положительное отношение к предметам личной гигиены; поощряют детей к самообслуживанию (дают возможность самим одеться, умыться и т.д.). Воспитатели тепло обращаются с детьми во время проведения режимных моментов, слушают детей с вниманием, отвечают на вопросы и просьбы детей.

Обучающие занятия строятся в форме игры. Для родителей была проведена консультация по адаптации детей к ДОУ.

Учебно – познавательное развитие

Дети раннего возраста различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, собирают пирамидки, матрешки. Педагоги поощряют любознательность, отвечают на детские вопросы, но не создают для детей проблемных ситуаций, активных форм обучения.

Педагоги ДОУ обеспечивают условия для развития у детей физических свойств окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Дети имеют обобщенные представления о животных, растениях, сезонных явлениях, явлениях природы. Педагоги предлагают информацию детям в такой обучающей форме как НОД.

Педагоги способствуют развитию самопознания ребенка, фиксируют его достижения через выставки, коллекции, поощряют знания детей о своей семье, для этого в группах имеются семейные альбомы фотографий.

Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способствуют развитию чувства ответственности.

Во всех группах имеются уголки экспериментальной деятельности. Для развития познавательного интереса к окружающему миру приобретены диски по математике, изучению букв, географии.

В старших возрастных группах дети умеют создавать постройки по образцу, проявляют самостоятельность и стремление к конструктивной деятельности. Перспектива – обеспечить развивающие методы и приемы обучения к организации учебно – познавательной деятельности. Уделять больше внимания ознакомлению детей с родным городом, краем.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальные руководители создают все условия для развития у детей музыкальных способностей: развивают музыкальный слух, певческие способности, музыкально – ритмические движения. Дети эмоционально реагируют на музыку, умеют определить начало и конец, выделяют яркие, контрастные жанры. У детей развивают представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и т.д.), знакомят детей с народными музыкальными инструментами.  Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (совместные развлечения, праздники). Педагог доп. образования по изобразительной деятельности знакомит детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно – декоративного, прикладного творчества, обращает на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов. Реализует индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников, корректирует программное содержание занятий в соответствии с возрастными возможностями детей, предоставляет ребенку право свободного сюжета и изобразительных средств, обучает детей различным техникам изобразительного творчества.

В группах имеются полочки красоты, на которых периодически появляются картины известных художников, скульптурные формы, изделия декоративно – прикладного творчества.

Развитие речи

Сотрудники создают условия для речевого развития детей. Во всех группах имеются уголки по развитию речи детей, где имеется иллюстративный материал: картины, плакаты, фризы, предметные и сюжетные картинки; подобран литературный материал: картотеки потешек, скороговорок, загадок, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, имеются дидактические игры на все задачи развития речи детей. Все материалы хранятся в доступном для детей месте. В группах имеются книжные уголки, где представлены сказки, рассказы о животных, стихи, детские журналы, портреты детских писателей. Проходят выставки «Моя любимая книга», «По страницам рассказов Н.Носова»,
Развитие игровой деятельности

В группах созданы условия для развития игровой деятельности детей: имеются сюжетно – ролевые игры, дидактические, театрализованные, настольно – печатные игры, картотека подвижных игр. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры, Соблюдается баланс между различными видами игр. В режиме дня предусмотрено время для свободной игровой деятельности детей.

Трудовое воспитание

Педагоги создают условия для организации трудовой деятельности, гигиенические условия, используют игровую мотивацию при организации трудовой деятельности. В группах имеются модели трудового процесса, педагоги фиксируют труд детей в альбомах фотографий. В старших группах созданы уголки труда для мальчиков и для девочек. Воспитатели поощряют активность, инициативность детей в труде, способствуют воспитанию личностных качеств, формируют навыки по подготовке и уборке рабочего места. В каждой группе оформлен уголок дежурства.

Воспитатели знакомят детей с трудом людей разных профессий, орудиями труда, оформляют альбомы «Все работы хороши», обыгрывают труд людей в сюжетно – ролевых играх.

В течение года дети изготавливали поделки с воспитателями и родителями. Была проведена выставка «Природа и мы», на которую родители с детьми сделали очень много оригинальных поделок.

Оценка развивающей среды

Мебель в группах размещена рационально, среда комфортна для пребывания детей.

Для оформления групп и приемных используются детские работы, в музыкальном зале постоянно оформляются выставки детей и родителей.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр, материалы для продуктивной и творческой деятельности детей. Все игровое оборудование доступно для детей, уголки задействованы в течение всего дня. Имеются уголки отдыха детей. В группах оформлены уголки настроения.

Для экологического развития в ДОУ есть 2 больших аквариум с рыбками, 1 аквариум с черепахой; имеются календари природы, портреты месяцев, модели времен года, месяцев, частей суток. В старших, подготовительных группах есть полочка умных книг, где собраны детские энциклопедии.

В группах выделены уголки для учебно – познавательной и игровой деятельности.

Большую помощь в организации предметно – развивающей среды оказывают родители.

Таким образом, развивающая среда в ДОУ соответствует реализуемой программе и

 выполнена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами построения среды, рационально использовано пространство групповых, приёмных и подсобных помещений.

Уровень выполнения комплексной и парциальных программ в детском саду

в 2011-2012 уч. году

программы

разделы

уровень выполнения, %

высокий

средний

низкий

2011

года

2012 года

2011

года

2012 года

2011

года

2012 года

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред Васильевой

Развитие речи

63ч ел-30%

61чел-

30,1%

124чел-60,4%

 115чел

59,6%

28чел-13,6%

 26чел

12,8%

Математика

70чел-34,8%

65чел-31,8%

110чел-54,7%

120чел-58,8%

21чел-10.4%

19чел-9,3%

 Экология

43чел

24,5%

112 чел

64%

20чел

11,4%

Окр мир

52чел

35,3%

76 чел

51,7%

19 чел

12,9%

физическое развитие

24чел-15,3%

26чел-12,3%

133чел-84.7%

185чел-88%

2чел

1,8%

5чел

2.3%

парциальные

программы:

« Ладушки»

музыкальное развитие

27чел-17%

57 чел

36,3%

74чел-47%

75 чел

47,7%

56чел-35.6%

25чел

15,9%

Подводя итоги по работе за прошедший год , видно, что поставленные в начале года задачи выполнены. Работа проводилась систематически и дала положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учреждения на 2011-2012 учебный год

В годовом плане работы учреждения разработаны педсоветы, методсоветы, контроль, открытые просмотры, работа с родителями, работа ПМПк, праздники и развлечения, административные и производственные совещ...

Анализ работы МБДОУ за 2011-2012 уч.год

Анализ педагогической деятельности МБДОУ....

проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год

Анализ включает в себя основные разделы: -общая характеристика -кадры -качество образования эффективность управления...

Педсовет «Итоги работы ДОУ за 2011 – 2012 учебный год»

1.«Качество образования» с точки зрения реализации современных федеральных требований.   2.Анализ качества условий.   3.Анализ качества образовательного процесса:   •анализ з...

Анализ посещаемости детей в 2011-2012 г.

представлены диаграммы на которых изображены данные по посещаемости дет.сада детьми в 2011-2012 г....

Анализ годового плана за 2011-2012 учебный год

Анализ годового плана Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №96 комбинированного  вида» Кировского района г.Казаниза 2011-2012 учебном го...

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад № 1023 работает с 1978 года как учреждение общеразвивающего вида.Главная цель воспитания и образования ребенка в дошкольном...