Главные вкладки

    Материал (средняя группа) на тему:
    Проект на тему: «Мои любимые сказки».

     

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

     

     

     

    Проект  средней группы на тему: «Мои любимые сказки».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                                                                                                                        Подготовила: Сальсанова Л.С.

                                                                                                                                                                                                                                                                                Малышева С.А.

    МОСКВА 2012

     

     

     

    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

    Цели: 
    - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
    - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

    -развитие творческого воображения у детей.

    Задачи. 
    1.–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание. 
    2.–развивающие: развивать традиции семейного чтения.   Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства. 
    3.–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

    Участники проекта:

    -дети средней группы, родители,  воспитатели.

    Направленность развития деятельности:

    -комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

     

    Тип проекта:

    информационно-творческий, групповой.

    Продолжительность:

    - февраль - май.

    Результат:

    -презентация проекта в форме развлечения.

    Этапы работы:

    1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
    2. Составление плана-схемы проекта.
    3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
    4. Обсуждение проекта с детьми.
    5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
    6. Работа по плану с детьми, родителями.
    7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
    8. Презентация проекта.

     

    Пути реализации проекта

    -Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

    -Организация выставки поделок, рисунков.

    -Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

    Содержание работы с детьми.

     -Беседа «…да в ней намёк».

     -Чтение разных сказок.

     -Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

     -Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

      -Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

    -Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.       -Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

    -Загадки о сказках, героях сказок.

    - Знакомство с книгами сказок, имеющихся в группе.

    -Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

    -Развлечение «Путешествие в сказку».

    Содержание работы с родителями.

    1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

    2.Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

    3.Чтение сказок с детьми.

    4.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

     Реализация проекта началась  после прочтения сказки

     « Рукавичка» дети высказали свои мысли  о том,что  эта сказка похожа на их любимую сказку «Теремок». Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. Для участия в проекте дети выбрали следующие сказки: «Теремок»; «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

     

     

     

    План-схема 
    работы с детьми и родителями по реализации проекта 
    «Мои любимые  сказки»

     

    содержание работы

    ответственные

    1

     

    Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

    воспитатели

    2

     

    Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

    воспитатели

     

     

    Оформление книжного уголка.

    воспитатели

    3

     

    Беседа «…да в ней намёк».

    воспитатели

    4

     

    Чтение разных сказок.

    воспитатели

    5

     

    Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

    воспитатели

    6

     

    Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

    воспитатели

     

     

     

     

    7

     

     Знакомство с книгами сказок, имеющихся в группе.

    воспитатели

    8

     

    Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

    родители

    9

     

    Занятие по развитию связной речи «Сочиняем сказку».

    воспитатели

    10

     

    Развлечение «Путешествие в сказку».

    воспитатели

    Используемая литература. 
    1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 
    2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 
    3. Кукольный театр — дошкольникам. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. Т.Н.Караманенко,Ю.Г. Караманенко- Москва «Просвещение» 1982. 
    4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

     5. «Пришли мне чтения доброго». З.А. Гриценко. -Москва «Просвещение»2001.

    6. «Золотой карнавал сказок». В.И.Цыбульник. - Москва 2002.

      

     

     

     

     

     

                     

    Развлечение в средней группе 
    « Путешествие в сказку» 
    (Презентация проекта «Мои любимые сказки»)

    Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

    Задачи. 
    1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. 
    2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 
    3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

    Ход развлечения.

    Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да). 
    - В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей). 
    - Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети  видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга,  лап животных)). 
    - Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, представьте,что дверь в  сказку открывается.)

    - Здравствуй, лес, дремучий лес, 
    Полный сказок и чудес! 
    Всё открой, не утаи, 
    Ты же видишь, мы свои.

    - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

    (Звучат голоса птиц,звучит голос - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

    Воспитатель - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. 
    « Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство». 
    Воспитатель - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

    Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

    Воспитатель - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

    Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) 
    В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка») 
    Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя») 
    Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц) 
    Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

    Появляется Баба Яга: 
    - Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит. 
    - Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.) 
    - На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.) 
    - Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; Стали они жить-поживать да добра наживать.) 
    - В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная»,  «Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка»). 
    - И зачем вы детей мной пугаете? 
    Ведь вы меня совсем не знаете. 
    Я очень добрая, и я красивая, 
    Но только очень-очень несчастливая! 
    Как я устала быть злой старушкой!

    Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке?

    Баба Яга. -  Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

    Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети обещают сочинить новую сказку о  жизни Бабы Яги) 
    - А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

    - Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает, догоняя пирожок.  выбегает пирожок.)

    Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой?

    Пирожок. 
    - Я весёлый пирожок, 
    У меня румяный бок. 
    Колобка я младший брат, 
    Вам, ребята, очень рад. 
    - А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

    Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

    Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

    Только прыг через порог, 
    И пошёл гулять без ног. (Колобок)

    Самовар она купила, 
    Тараканов пригласила. 
    «Именины отмечаю, 
    Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

    Кем детей пугают мамы, 
    Если дети их упрямы? 
    Отвечайте поскорей, 
    Кто же это? (Бармалей)

    Он живёт в лесу дремучем, 
    Тёмном, страшном и колючем, 
    Как злодей, вполне успешен - 
    Вредный волосатый…(Леший)

    Никогда ему не верьте, 
    Хоть он скажет, что бессмертен, 
    Состоит он из мощей - 
    Отвратительный…(Кощей).

    - Молодцы. 
    - Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

    Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? ( «Василиса Прекрасная»)

    Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

    Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

    Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… 
    « Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

    Дети. 
    Чтобы сказки не обидеть, 
    Надо их почаще видеть, 
    Их читать и рисовать, 
    Их любить и в них играть.

    Сказки всех отучат злиться, 
    А научат веселиться! 
    Быть скромнее и добрее, 
    Терпеливей и мудрее!

    Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.

    • «Гуси-лебеди»
    • «Василиса Прекрасная»
    • «Царевна-лягушка»
    • « Маленькая Баба Яга»
    • «Звериное молоко»
    • «Иван-царевич и Белый Полянин»
    •  «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
    • «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
    • «Падчерица и мачехина дочка»
    • «Сказка о двух сёстрах»
    • «Баба Яга и Дарьюшка»