Материал (средняя группа) на тему:
Проект на тему: «Мои любимые сказки».

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

 

 

 

Проект  средней группы на тему: «Мои любимые сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                    Подготовила: Сальсанова Л.С.

                                                                                                                                                                                                                                                                            Малышева С.А.

МОСКВА 2012

 

 

 

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели: 
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

-развитие творческого воображения у детей.

Задачи. 
1.–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание. 
2.–развивающие: развивать традиции семейного чтения.   Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства. 
3.–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта:

-дети средней группы, родители,  воспитатели.

Направленность развития деятельности:

-комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

 

Тип проекта:

информационно-творческий, групповой.

Продолжительность:

- февраль - май.

Результат:

-презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Обсуждение проекта с детьми.
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6. Работа по плану с детьми, родителями.
  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  8. Презентация проекта.

 

Пути реализации проекта

-Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

-Организация выставки поделок, рисунков.

-Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

 -Беседа «…да в ней намёк».

 -Чтение разных сказок.

 -Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

 -Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

  -Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

-Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.       -Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Загадки о сказках, героях сказок.

- Знакомство с книгами сказок, имеющихся в группе.

-Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

-Развлечение «Путешествие в сказку».

Содержание работы с родителями.

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3.Чтение сказок с детьми.

4.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

 Реализация проекта началась  после прочтения сказки

 « Рукавичка» дети высказали свои мысли  о том,что  эта сказка похожа на их любимую сказку «Теремок». Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. Для участия в проекте дети выбрали следующие сказки: «Теремок»; «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

 

 

 

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«Мои любимые  сказки»

 

содержание работы

ответственные

1

 

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

воспитатели

2

 

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

воспитатели

 

 

Оформление книжного уголка.

воспитатели

3

 

Беседа «…да в ней намёк».

воспитатели

4

 

Чтение разных сказок.

воспитатели

5

 

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

воспитатели

6

 

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

воспитатели

 

 

 

 

7

 

 Знакомство с книгами сказок, имеющихся в группе.

воспитатели

8

 

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители

9

 

Занятие по развитию связной речи «Сочиняем сказку».

воспитатели

10

 

Развлечение «Путешествие в сказку».

воспитатели

Используемая литература. 
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 
3. Кукольный театр — дошкольникам. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. Т.Н.Караманенко,Ю.Г. Караманенко- Москва «Просвещение» 1982. 
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

 5. «Пришли мне чтения доброго». З.А. Гриценко. -Москва «Просвещение»2001.

6. «Золотой карнавал сказок». В.И.Цыбульник. - Москва 2002.

  

 

 

 

 

 

                 

Развлечение в средней группе 
« Путешествие в сказку» 
(Презентация проекта «Мои любимые сказки»)

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи. 
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. 
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да). 
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей). 
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети  видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга,  лап животных)). 
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, представьте,что дверь в  сказку открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес! 
Всё открой, не утаи, 
Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц,звучит голос - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Воспитатель - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. 
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство». 
Воспитатель - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

Воспитатель - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) 
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка») 
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя») 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц) 
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга: 
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит. 
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.) 
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.) 
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; Стали они жить-поживать да добра наживать.) 
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная»,  «Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка»). 
- И зачем вы детей мной пугаете? 
Ведь вы меня совсем не знаете. 
Я очень добрая, и я красивая, 
Но только очень-очень несчастливая! 
Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке?

Баба Яга. -  Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети обещают сочинить новую сказку о  жизни Бабы Яги) 
- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает, догоняя пирожок.  выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок. 
- Я весёлый пирожок, 
У меня румяный бок. 
Колобка я младший брат, 
Вам, ребята, очень рад. 
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

Только прыг через порог, 
И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила, 
Тараканов пригласила. 
«Именины отмечаю, 
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы, 
Если дети их упрямы? 
Отвечайте поскорей, 
Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем, 
Тёмном, страшном и колючем, 
Как злодей, вполне успешен - 
Вредный волосатый…(Леший)

Никогда ему не верьте, 
Хоть он скажет, что бессмертен, 
Состоит он из мощей - 
Отвратительный…(Кощей).

- Молодцы. 
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? ( «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… 
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети. 
Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 
Быть скромнее и добрее, 
Терпеливей и мудрее!

Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.

  • «Гуси-лебеди»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Царевна-лягушка»
  • « Маленькая Баба Яга»
  • «Звериное молоко»
  • «Иван-царевич и Белый Полянин»
  •  «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
  • «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
  • «Падчерица и мачехина дочка»
  • «Сказка о двух сёстрах»
  • «Баба Яга и Дарьюшка»

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Сказки о правах для малышей и их родителей

Здесь вы найдете сказки по следующим темам: Каждый ребенок имеет право на жизнь ! Каждый ребенок име...

12 апреля. День космонавтики. Тематическое занятие.

Сценарий утренника посвящённый 12 апреля...

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.

 Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.  Резцова Т.М. воспитатель...

Воспитатель года Кубани 2013

Воспитатель года Кубани 2013...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Реферат "Контроль в ДОУ"

Управление дошкольным образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на ст...

Игра "Неделя"

Игра предназначена для иучения названий дней недели....

Игра "Крышкадром"

Развивающая игра для детей 3-4 лет....

«ПРИЕЗЖАЙ К НАМ МАСЛЕНИЦА НА ШИРОКИЙ ДВОР»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГАдля детей старшего возраста по теме:«ПРИЕЗЖАЙ К НАМ МАСЛЕНИЦА НА ШИРОКИЙ ДВОР» (игров...