Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
материал по теме

Ёлгина Валентина Ивановна

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl._temat._plan_2ml._gr..doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во II младшей группе

Тема

Период

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Вот какая наша группа.                                        

3–7 сентября

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне.

Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.  

Развлечение для детей

«Любимый детский сад»

Рассматривание транспортных

игрушек.

10-21 сентября

Уточнить названия и особенности внешнего вида и частей легковой машины и автобуса. Знакомство с другими видами транспорта и профессиями , связанными с ними.

Сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения.

Помоги Незнайке сберечь своё

здоровье.

24- 5 октября

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья. Познакомить с полезными продуктами (овощами, фруктами).Дать элементарные знания о пользе витаминов для здоровья человека.

Мероприятие

«Неделя здоровья»

.

Вот и осень к нам пришла.

18-19 октября

Уточнить признаки осени: состояние погоды, растительного мира. Расширять представления детей об осени. Воспитание бережного отношения к природе.

Праздник «Осень в гости к нам пришла».

». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки».

Мониторинг

 

22-26 октября      

Заполнение персональных карт развития детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Пернатые друзья

29 октября- 9ноября

Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в тёплые края. Закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц.

Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, передвижение, среда обитания, названия детёнышей).

Изготовление кормушек.

Дикие животные

12- 23 ноября

Закрепить названия диких животных. Уточнить особенности  внешнего вида, некоторые повадки.

Расширять представления детей о диких животных.

Развлечение

«Жили- были Мишки»

Мы играем

26-30 ноября

Учить правильно называть игрушки, описывать их внешний вид.

Называть способы игры с ними.

Сюжетно –ролевые игры

Новый год

 

3-21 декабря

Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником,

Праздник «Новый год»

. Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

Каникулы

 24-31 декабря  

 

Организация всех видов детской

  деятельности в игровой форме.

Катаемся на санках.

9 -18 января

Расширять представления детей о зиме.

Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно- следственные связи.

Спортивный праздник «Зимние забавы».

Знакомство с обобщающим понятием –посуда.

21 – 25 января

Расширять понятия детей о посуде. Учить находить сходство и различие в предметах, группировать по сходным существенным признакам..

Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями.

28 января-

8 февраля

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник для детей

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

11 -22 февраля

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первых гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

 

 Выставка рисунков для пап и дедушек.

Мамин праздник.

26 февраля –

7 марта

Дать знания о празднике мам и бабушек. Воспитывать любовь и заботливое отношение к ним.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.  Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

 Праздник

«8 Марта».

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

Домашние животные

12 - 23 марта

Закреплять знания о домашних животных,  названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Развлечение

«Петушиная семейка»

Весенние каникулы

25 -29 марта

Организация всех видов детской деятельности в игровой форме.

.

Весна – красна пришла

1 -19 апреля

Обобщить и закрепить знания детей о весенних явлениях природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведения зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.).Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна»

 Выставка детского творчества.

   Мониторинг

22 -26 апреля

    Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

«Человек и мир вещей»

29 апреля -8 мая

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Оформление уголка «Ателье»

Что мы знаем о весне?

13 -24 мая

Систематизировать знания детей о весенних явлениях природы.

. Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

Здравствуй, лето!

27 -31 мая

: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

 Развлечение «День защиты детей»

Экскурсия в парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...