Рабочая программа 2-й мл.группы
рабочая программа (младшая группа) по теме

Дахно Елена Викторовна

В программе представлены рабочие моменты всех видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2-y_ml.gr_..doc275 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Зам.директора ГБОУ СОШ

ОДО № 1

___________Е.Е.Гурко

                                                           

«СОГЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ СОШ

С.Новый Буян

________Е.Н.Арабчикова

Рабочая образовательная программа

второй младшей группы «Солнечные зайчики»

Отделения дошкольного

Образования

ГБОУ СОШ с.Новый Буян

на 2012 /13 учебный год.

Воспитатели:

Сивакова О.А.

Дахно  Е.В..

С.Новый   Буян.

2012г.

Содержание:

Пояснительная  записка  --------------------------------------------------------------   3

Принципы  и подходы к формированию рабочей  программы----------------   4

Цели  и  задачи---------------------------------------------------------------------------   4

Режим  работы  группы  ---------------------------------------------------------------   5

Возрастные  особенности  детей  ----------------------------------------------------   6

 

Содержание  образовательного  процесса------------------------------------------   7

Перечень  программ, технологий, пособий ----------------------------------------   7

Особенности  образовательного  процесса -----------------------------------------  9

Режим  дня (холодный и теплый период  года)------------------------------------ 10

Взаимосвязь  воспитателя  со  специалистами------------------------------------- 11

Проектирование  развивающе – образовательного  процесса---------------- 12

Сохранение  и  укрепление  здоровья  воспитанников---------------------------- 20

Мониторинг-------------------------------------------------------------------------------- 23

Взаимосвязь  с  родителями------------------------------------------------------------ 25

Взаимосвязь  с  другими  учреждениями-------------------------------------------- 26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 Рабочая  образовательная  программа  разработана  для   построения  системы   педагогической  деятельности младшей  группы, обеспечения  гарантии  качества  содержания, создания  условий  для  практического  освоения задач  образовательных  областей, обеспечения  индивидуального  развития  и  раскрытия  творческого  потенциала  каждого  ребенка. Рабочая  программа  рассчитана  на  2012/13 учебный  год.

                                 

  Рабочая   образовательная   программа 2-й  младшей  группы  ОДО №  1 разработана  в  соответствии   с:

  1. Уставом  ОДО;

  1. Нормативными  документами  ОДО;

  1. Основной  образовательной  программой   ОДО.

               

 Рабочая   образовательная  программа  младшей  группы  обеспечивает  развитие  детей  в  возрасте  от  3-4    лет  с  учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по  основным  направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому  и художественно – эстетическому,  единство  воспитательных, развивающих  и обучающих  целей  и  задач  процесса  образования.  


1. Принципы  и подходы  к  формированию рабочей  образовательной  программы:

                   Содержание  рабочей образовательной  программы младшей  группы   соответствуют  основным  положениям  возрастной  психологии  и  дошкольной  педагогики  и  выстроено  по  принципу  развивающего  образования, целью  которого  является  всестороннее  развитие  ребенка и  обеспечивает  единство  воспитательных  и  обучающих  целей  и  задач.

Рабочая образовательная  программа  2-й младшей  группы  сформирована  в  соответствии  с  принципами  и подходами, определенными  ФГТ.

          При  выборе  методик  обучения  предпочтение  отдается  развивающим  методикам, способствующим  формированию  познавательной, художественно – эстетической, социальной  сферы  развития. Непосредственно – образовательная деятельность  с  детьми,  в  основе  которой  доминирует  игровая  деятельность, в  зависимости  от  программного  содержания, проводятся подгруппами и  индивидуально – это  обязательное  условие  организации  жизни  в  младшей  группе. Взаимоотношения  взрослого  и  ребенка развиваются  в  направлении  предоставления  дошкольнику  большей  самостоятельности («Я – сам!») и  обогащения  его деятельности  новым  содержанием (принимая  во  внимание «кризис  трех  лет»). Выполнение  программных  задач  происходит  путем  использования  основной  образовательной  единицы  педагогического  процесса  - развивающей  ситуации – форме  совместной  деятельности  педагога  и детей, которая  планируется  и  организуется  педагогом  с  целью  решения  определенных  задач  развития  и  воспитания  с  учетом  возрастных  особенностей  и  интересов  детей, предпочтение  отдается  игровому  построению  всего  образа жизни  детей.

2. Целью рабочей  программы  младшей  группы  является

  1. создание  положительного    настроения  у детей  младшего  возраста, поддержание   стремления  к  самостоятельности, не  погасив  его  критикой  неумелых  действий  ребенка, не  подорвав  его  веру  в собственные  силы, высказывая  нетерпение  по  поводу  его  медленных, неумелых  действий, построение  работы  таким образом, чтобы игры была  содержанием детской  жизни.

Данная  цель  реализуется  через качественное  выполнение  задач  основной  общеобразовательной  «Программы» ,  с  учетом  приоритетных  направлений  данной  группы:

  1. Способствовать  благоприятной  адаптации  в  детском  саду, установлению  положительных  отношений  с воспитателем и  детьми  в  группе;
  2. Обеспечивать  физическое  развитие  детей, своевременное овладение  ОВД и элементарными  культурно – гигиеническими  навыками;
  3. Способствовать  развитию  познавательной  активности – представления о людях, предметах, явления и пр.
  4. Способствовать  развитию  самостоятельности, овладению разнообразными  способами  действий, приобретение  навыков  самообслуживания, игровой деятельности и общения;
  5. Воспитывать доброжелательное  отношение  детей  к  окружающему;
  6. Развивать  творческое  проявление, переживание  успеха  и радости  от  реализации  своих  замыслов;
  7. Развивать  взаимоотношения  детей, умение  действовать согласовано;
  8. Формировать  представления  о  здоровом  образе  жизни  через  привитие  культурно -  гигиенических  навыков, обучение  уходу  за  своим  телом, формирование элементарных  представлений о строении  собственного  тела, назначении  органов, выработку  осознанного  отношения к  своему  здоровью;
  9. Воспитывать  у  детей  любовь  к  матери, родному  дому, своим  близким, родной  природе, родному  селу;

                3.   Режим  работы  группы  с 7.30  до  18.12мин.

Списочный  состав  группы   -  21 ребёнок.

Социальный  статус  семей  выглядит  следующим  образом:

  1. Полная  семья  - 15  (79 %);
  2. Многодетная  семья  - 3 (10%);
  3. Неполная  семья  - 3 (10  %)
  4. Неблагополучная  - 1  ( 3%)

4. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

                    На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейши ми видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспри нимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, ко торое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  1. Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
  2. Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
  3. Возрастает целенаправленность действий.
  4. Развивается интерес к общению со сверстниками.
  5. Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
  6. Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов;
  7. Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.

5. Содержание  образовательного  процесса  в  младшей   группе  выстроено  в соответствии с:

усовершенствованная и доработанная  с  учетом  новейших  достижений  современной  науки  и  практики  отечественного  дошкольного  образования, 2012  год).

Основными  приоритетными  направлениями  младшей  группы № являются: формирование  представления  о  здоровом  образе  жизни  через  привитие  культурно -  гигиенических  навыков, обучение  уходу  за  своим  телом; формирование элементарных  представлений о строении  собственного  тела, назначении  органов, выработку  осознанного  отношения к  своему  здоровью; воспитание   у  детей  любви   к  матери, родному  дому, своим  близким, родной  природе, родному  селу;

             Игра    и игровые  приемы  сопровождают  дошкольников  в  течение  всего  времени  пребывания  в  детском  саду.

6 .Перечень  программ, технологий, пособий, используемых  в  данной  группе:

Физическая  культура

  1. Программа   развития  двигательной  активности  и  оздоровительной  работы  с  детьми 4-7 лет, /В.Т. Кудрявцев/;
  2. Программа «Фитнес – Данс» /Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина/;
  3. Программа  оздоровления «Зеленый  огонек» / М.Ю. Картушина/;

  1. Здоровьесберегающая  система  ДОУ. /М.А. Павлова, М.В. Лысогорская/;
  2. Интегрированные  физкультурно-речевые  занятия  для  дошкольников  с ОНР 4-7 лет./Ю.А. Кириллова/;
  3. Двигательная  активность  ребенка  в детском  саду. /М.А. Рунова/.

Здоровье

  1. Программа  оздоровления  детей  раннего  возраста «Расти  здоровым  малыш!»;
  2. Система   оздоровления  дошкольников  «Здоровячок». /Т.С. Никанорова/;
  3. Уроки  Мойдодыра. /Г. Зайцев/;
  4. Уроки  Айболита. /Г. Зайцев/;
  5. Валеология  от 3 до 7. /Н.О. Сизова/.

Безопасность

  1. Программа  «Светофор» (обучение  детей  дошкольного  возраста ПДД). /Т.И. Данилова, СПб, 2008/;
  2. Осторожные  сказки. Безопасность  для  малышей. /Т.А. Шорыгина/;

Социализация

  1. Программа  «Юный  эколог». /С.Н. Николаева, М.,2005/;
  2. Программа «Приобщение детей  к  истокам  русской  народной  культуры». /О.Л. Князева, М.Д. Маханева, М., 2008/;
  3. Общительные  сказки. Социально – нравственное  воспитание. /Т.А. Шорыгина, М. 2006/;
  4. Сюжетно – ролевые  игры  для  детей  дошкольного  возраста. / Н.В. Краснощекова, Феникс, 2008/;
  5. Построение  развивающей  среды в ДОУ. /В.А. Петровский, М., Новая  школа, 1993/.

Труд

  1. Трудовое  воспитание  в детском  саду. Программа  для работы  с детьми 2 – 7 лет. / Л.В. Куцакова, Т.С. Комарова, М., 2003/;
  2. «Юный  эколог.» / С.Н. Николаева, М., 1998/;
  3. Занятия  с  дошкольниками  по  конструированию  и  ручному  труду. / Л.В. Куцакова, М., Совершенство, 1999/;
  4. Трудовое  воспитание  детей  дошкольного  возраста. /М.А. Васильева, М., Просвещение, 1994/;
  5. Приобщение  к  миру  взрослых. /О.В. Дыбина, М., 2010/.

Познание

  1. Речевое  развитие  детей  дошкольного  возраста. /Т.П. Колодяжная, М., 2009/;
  2. Что было до… / О.В. Дыбина, М., Сфера, 2010/;
  3. Детское  экспериментирование. /И.Э. Куликовская, М., 2003/;
  4. Технологии  по  формированию  у  дошкольников  целостной  картины  мира. /И.Э. Куликовская, М., 2004/;
  5. Занятие  по  конструированию  из  строительного  материала. /Л.В. Куцакова, М., 2006/.

Коммуникация

  1. Программа «Занятия  по  развитию  связной  речи  дошкольников  и сказкотерапия». / О.А. Шорохова, М., Сфера, 2010/;
  2. Программа  по  развитию речи  детей  дошкольного  возраста. /О.С. Ушакова, М., Сфера, 2001/;
  3. Дидактические  игры  в  детском  саду. / А.К.  Бондаренко, М., Просвещение, 1985/;
  4. Ознакомление  дошкольников  со  звучащим  словом /Г.А. Тумакова, М., Просвещение, 1991/;

Чтение  художественной  литературы

  1. Программа «Детство» / Т.И.  Бабаева, В.И.  Логинова, СПб, 2007/
  2. Ребенок  и книга. /Л. Гурович, Л. Береговая, СПб, 1996/;

Художественное  творчество

  1. Программа эстетического  воспитания «Красота. Радость. Творчество» /Т.С. Комарова, М., 2002/;
  2. Развивайте  у детей  творчество. / Т.Г. Казакова, М., Просвещение, 1985/;
  3. Изобразительная  деятельность. /И.А. Лыкова, М., 2007/;
  4. Занятия  по  изобразительной  деятельности  в детском  саду. / Т.С. Комарова, М., Просвещение, 1991/

Музыка

  1. «Приобщение  детей  к  истокам  русской  народной  культуре», /О.Князевой, М. Маханевой, СПб, 2000/;
  2. Театрализованная  деятельность – «Театр – Творчество – Дети», /Н. Сорокиной, М.,2003/;
  3. Театрализованная  деятельность», /М. Маханевой, М., 2005/;

7.  Особенности  образовательного  процесса  в  младшей  группе:

  1. Прием  детей  на  улице  в  теплый  период  года,  в  весеннее – осенний  период  при  температуре  воздуха + 8 градусов;
  2. Проведение  совместной  деятельности по  формированию здорового  образа  жизни  у младших  дошкольников   ежедневно;
  3.  Ежедневное  использование   в  работе  дидактических  игр  для  формирование  нравственных  основ  младшего  дошкольника;
  4. Ежеквартальное проведение  открытых  просмотров  для  родителей  по  реализации  приоритетных  направлений  группы;

                                8. Режим  дня  (холодный  период  года):

Время

Режимный  момент

7:30 – 8:00

Утренний приём, игры, общение, самостоятельная  деятельность

8.10 – 8.20

Утренняя  гимнастика

8:20 – 8:40

Подготовка  к завтраку, завтрак

8:40 – 9:00

Самостоятельные деятельность  детей

9:00 – 9:40

Непосредственно – образовательная  деятельность ( в подгруппах)

9:40  - 10:00

Совместные  и самостоятельные игры

10:00 – 10:10

Второй завтрак(соки,фрукты)

10:10 – 11:50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11:50 – 12:50

Подготовка  к  обеду, обед

12:50 – 15:00

Подготовка ко сну, сон

15:00 – 15:10

Подъём, закаливающие  мероприятия. бодрящая гимнастика

15:10 – 15:35

Подготовка  к полднику, полдник

15.35 – 15.55

Чтение  художественной  литературы

15:55 – 16:45

Игры, досуги, общение, самостоятельная  деятельность  детей

16:45 – 18:10

Уход  детей  домой

17:10 – 18.30

Подготовка  к  прогулке, прогулка

17:10 – 18:30

Свободные игры, общение и деятельность по интересам

до  18:30

Уход домой

                                       

                                         Режим дня (тёплый период):

Режимный  момент

Время

Приём детей, игры, общение, самостоятельная  деятельность

7:30 – 8:00

Утренняя гимнастика

8:10 -  8:20

Подготовка к завтраку, завтрак

8:20 – 8:45

Игры, самостоятельная деятельность

8:45 – 9:05

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

9:05 – 9:20

НОД, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры

9:20 – 11:40

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11:40 – 12:00

Подготовка к обеду, обед

12:00 – 12:50

Подготовка ко сну, дневной сон

12:50 – 15:00

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

15:00 – 15:20

Подготовка к полднику, полдник

15:20 – 15:45

Игры, совместная  и самостоятельная деятельность детей на  прогулке, возвращение  с прогулки

15:45 – 16:45

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные  игры  детей

17:15 – 18:00

Уход  домой

до 18.10

                            9.  Взаимосвязь  воспитателя  со  специалистами:

Дни  недели

Музыкальный  руководитель

Воспитатель  по ф/к

Педагог - психолог

Понедельник

9.25 -9.40

Вторник

9.00-9.15

среда

По  расписанию

четверг

9.50-10.05

Работа  консультативного  пункта

пятница

9.00-9.15

  Образовательная  работа направлена на  интеграцию  и  координацию  взаимодействия  воспитателей  и  специалистов  в  рамках  единого  развития  ребенка.

10. Проектирование  воспитательно – образовательного  процесса  средней  группы.

10.1  Примерное годовое   комплексно – тематическое   планирование  младшей    группы .

п/п

Месяц, дата

(примерный период  реализации)

Темы  образовательных  областей

Итоговые  мероприятия

1.

Сентябрь

01.09.-08.09.

09.09-16.09.

17.09.-24.09.

25.09.-30.09

Блок № 1 «Мы  в  д/саду»

Тема: «Наша  группа»

Тема: «Наши  игрушки»

Тема: «Труд  помощника  воспитателя»

Тема: «Мои  друзья»

1. Развлечение «Матрешкино  новоселье»

2. Игра «День  рождения  Мишутки»

3. С/р игра «Детский  сад»

4. Кукольный  спектакль «Петрушка и шарик»

2.

Октябрь

01.10.-07.10.

08.10.-16.10.

17.10.-25.10.

26.10.-31.10

Блок № 2 «Осенины»

Тема: «Мы  знакомимся»

Тема: «Осень золотая»

Тема: «Фрукты»

Тема: «Овощи»

1. Фотоколлаж «Моя  семья»

2. Развлечение «Здравствуй, осень  золотая!»

3. Выставка «Подарки  осени»

4. Игра «Покажем  Мишутке  наш  огород»

3.

Ноябрь

01.11.-05.11.

06.11.-13.11

14.11.-21.11

22.11.-30.11

Блок № 3 «Животные»

Тема: «Грибы»

Тема: «Дикие  животные»

Тема: «Домашние  животные»

Тема: «Птицы»

1. Кукольный  спектакль «Еж и грибок»

2. Выставка  д/т «Украсим  варежку  для  зверей»;

3. Развлечение «Бабушкин  дворик»

4. Игры – забавы «Птицы и птенчики»

4.

Декабрь

01.12.- 07.12.

08.10-16.12.

17.10.-23.12.

24.12.-31.12.

Блок № 4  «Безопасность»

Тема: «Домашние  обитатели»

Тема: «Транспорт»

Тема: «Дорожная   безопасность»

Тема «Новый  год»

1. Фотовыставка «Мой  любимый  друг»

2. Выставка д/т «Починим  машину»

3. Игра –ситуация «Непослушный  котенок»

4. Праздник «Здравствуй, елочка»

5.

Январь

11.01.-15.01.

16.01.-21.01.

22.01.-27.01.

28.01.-31.01.

Блок № 5  «Зимушка, Зима»

Тема: «Труд  повара»

Тема: «Зима белоснежная»

Тема: «У кого какие шубки»

Тема: «Зимние  развлечения»

1. С/р  игра «Семья»

2. Выставка д/т «Веселые  снежинки»

3. Настольный  театр «Волк и семеро  козлят»

4. Развлечение «Здравствуй, Зимушка – Зима»

6.

Февраль

01.02.-06.02.

07.02.-14.02.

15.02.-23.02.

24.02.-28.02.

Блок № 6  «Эти  взрослые!»

Тема: «Труд  врача»

Тема: «Здоровье»

Тема: «Мой  папа»

Тема: «Наши  добрые  дела!»

1. С/р игра «Больница»

2. Игра «Мишутка простудился»

3. Чаепитие «Рядом с папой (совместно  с родителями)

4. Игра – ситуация «Каждой  вещи  свое место»

7.

Март

01.03.-08.03.

08.03.-15.03.

16.03.-23.03.

24.03.-31.03.

Блок № 7 «Моя Мамочка»

Тема: «Моя  любимая мамочка»

Тема: «Семья»

Тема: «Гости»

Тема: «Квартира»

1. Праздник «Я для  милой  мамочки»

2. Выставка д/т  «Дружная  семейка»

3. Игра «У нас  в гостях  бабушка»

4. Игра – ситуация «Мишуткино  новоселье»

8.

Апрель

01.04.- 10.04.

11.04.-15.04.

16.04.-23.04.

24.04.-30.04.

Блок № 8  «Моё  село»

Тема: «Новый Буян -мой дом»

Тема: «Пожарная  безопасность»

Тема: «Народная  игрушка»

Тема: «В саду  ли, в  огороде»

1. Игра – ситуация «Куда  идут  машины!

2. Театр  на  фланелеграфе «как непослушный  котенок  чуть  не обжегся»

3.  Праздник  народной  игрушки;

4. Т/п «Бабушка – загадушка»

9.

Май

01.05.-10.05.

11.05.-16.05.

17.05.-25.05.

26.05.-31.05

Блок № 9 «Веснянка»

Тема: «Весна»

Тема: «Водичка – водичка»

Тема: «Труд  почтальона»

Тема: «Цветы»

1. Праздник «Весна- Красна!»

2. Развлечение «будь  здоров, Мишутка!»

3. Игра «Подарки  для зверей!»

4. Выставка д/т «Весенняя  поляна!»

  1. План  непосредственно – образовательной  деятельности младшей  группы .

п/п

Реализация  образовательных  областей/дополнительное  образование

Количество

Время

Физическое   развитие

1.

Физическая  культура

-Физкультура

2

1

30 мин

15 мин

Познавательно – речевое  развитие

2.

Коммуникация

- чтение  х/л

- речевое  развитие

0.5

0.5

10 мин

10 мин

3.

Познание

-  ФЭМП + Конструирование

-Формирование  целостной  картины  мира

1

1

15 мин

15 мин

Художественно – эстетическое  развитие

4.

Музыка

- развитие  музыкальности

2

30 мин

5.

Художественное  творчество

- продуктивные  вида  деятельности

Рисование

Лепка/аппликация

1

1

15 мин

15 мин

Итого:

10

2 часа 35 мин

Недельная:

10

2 часа 35 мин

10.3 Расписание  непосредственно – образовательной  деятельности  младшей  группы «Солнечные  зайчики.»

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭПМ)
  2. Физическая  культура

9:00 – 9:15

9:25 – 9:40

ВТОРНИК

  1. Музыкально-художественная деятельность
  2. Продуктивная деятельность (лепка / аппликация)

9:00 – 9:15

9:25 – 9:40

СРЕДА

  1. Коммуникации / чтение х/л /
  2. Коммуникация/здоровье/

9:00 – 9:40

ЧЕТВЕРГ

     1. Продуктивная деятельность (рисование / лепка)

     2. Физическая   культура

9:00 – 9:40

9.50-10.05

ПЯТНИЦА

     1. Музыкально-художественная деятельность

     2. Познавательно-исследовательская деятельность

(формирование целостной картины мира)

9:00 – 9:15

9:25 – 10:00

10.4 Примерный  объем  непосредственно – образовательной  деятельности  в  младшей  группе .

Длительность непосредственно – образовательной  деятельности

15  мин

Объем  в  1  половину  дня

30  мин

Объем  в  неделю

2 часа 35  мин

10.5 Модель  образовательного  процесса  в  младшей  группе «Солнечные зайчики».

Дети  младшей  группы

Воспитатели  и специалисты, работающие  в группе

Работа   с  семьей

Реализация  программных  задач

Реализация приоритетных задач группы

Интеграция  образовательных  областей

Мониторинг детского  развития

Интегративные  качества

Уровни  освоения  образовательных  задач

Взаимосвязь с учреждениями

10.6   Формы  организации  образовательного  процесса

Непосредственно – образовательная  деятельность

Образовательная деятельность  в ходе  режимных  моментов

Самостоятельная  деятельность  детей

Взаимодействие  с  семьями  воспитанников

Игры

Беседы

Чтение х/л

Наблюдение

Реализация  проектов

Экспериментирование

Драматизация

Экскурсии

Коллекционирование

Интегративная  деятельность

и др

С/р  игры

Беседы

Решение  проблемных  ситуаций

Чтение х/л

Рассматривание

Задания

Поручения

Дежурство

Ситуативный  разговор  и др.

С/р  игры

Рассматривание

Просмотр  телепередач, мультфильмов

Д/игры

Конструирование

Продуктивные  виды  деятельности  и др.

Праздники

Развлечения
Собрания
Круглый  стол

Телефонные  звонки

Открытые  просмотры

Наглядная  информация

и др.

10.7 Задачи  воспитания  и  развития  по  образовательным  областям

Образовательная  область  «Физическая  культура»

Растим  детей  активными, ловкими, жизнерадостными

  1. Содействовать  гармоничному  физическому  развитию  детей;
  2. Способствовать  становлению  и  обогащению  двигательного опыта: выполнению  основных  движений, общеразвивающих  упражнений, участию  в подвижных  играх;
  3. Развивать  у детей  умение  согласовывать  свои  движения  с движениями  других;
  4. Развивать  у детей  физические  качества;
  5. Развивать  у детей  потребность  в двигательной  активности, интерес  к  физическим  упражнениям.

Образовательные  области «Здоровье» и «Безопасность»

Растим  детей  здоровыми, крепкими, закаленными

  1. Развивать  представления  о  человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках  здоровья  человека;
  2. Развивать  интерес к правилам здоровьесберегабщего  и безопасного  поведения;
  3. Развивать  интерес к изучению  себя, своих физических  возможностях;
  4. Обогащать  представления  о  доступном  ребенку  предметном  мире  и назначении  предметов, о правилах  их  безопасного  использования;
  5. Обогащать  и совершенствовать умения  правильно  совершать  процесс  умывания, мытья  рук при   незначительном  участии  взрослого;
  6. Развивать умения  одеваться  и раздеваться  при  участии взрослого, стремясь  к  самостоятельным  действиям, ухаживать  за  своими  вещами  и игрушками.
  7. Осваивать  правила  культурного  поведения  за  столом;
  8. Развивать  умение  отражать  в игре культурно – гигиенические  навыки.

Образовательная  область  «Социализация»

В  игре  ребенок  развивается, познает  мир, общается

  1. Постепенно  развивать  игровой  опыт  ребенка;
  2. Помогать  детям  открывать  новые  возможности  игрового  отражения  мира, пробуждать  интерес  к  творческому  проявлению  в  игре  и игровому  общению  со  сверстниками;

Ребенок  входит  в мир  социальных  отношений. Познает  себя  и других

  1. Способствовать  установлению  добрых  отношений  между  детьми, помогать  лучше  узнать  друг  друга, налаживать  контакты;
  2. Развивать  доброжелательное  отношение  к близким людям, пробуждать  эмоциональную  отзывчивость;
  3. Развивать  умение  передавать  эмоциональное  состояние в  играх,  помогать  в  освоении  способов  взаимодействия со сверстниками;
  4. Формировать  представления  о  людях, расширять  представления  о ближайшем  окружении;

Образовательная  область  «Труд»

Развиваем  ценностное  отношение  к  труду

  1. Помочь  ребенку  освоить  первые  представления  и  соответствующий  словарь о конкретных  видах  х/б труда, направленных  на  заботу  о  детях;
  2. Обеспечить  постепенный  переход от  предметного  восприятия к  простейшему  сенсорному  анализу;
  3. Способствовать  осознанию  и принятию  правил безопасного  поведения, бережного  отношения  к  предметам и игрушкам;
  4. Приобщать  к самообслуживанию, способствовать  развитию  самостоятельности.

Образовательная  область  «Познание»

Развитие  сенсорной  культуры

  1. Создавать  условия  для  обогащения  чувственного  опыта  детей, их  представлений  о  многообразии  свойств  предметов  окружающего  мира;
  2. Поддерживать  и  развивать  интерес к обследованию  предметов  и действиям  с ними;
  3. Знакомить  с  разными  видами  сенсорных  эталонов, формировать  умение  сравнивать  предметы  по  основным  свойствам, устанавливая  тождество  и различие.

Ребенок  открывает  мир  природы

  1. Способствовать  накоплению  ребенком  ярких  впечатлений о  природе, развивать эмоциональную  отзывчивость и разнообразие  переживаний в процессе  общения  с  природой;
  2. Вовлекать  детей  в элементарную  исследовательскую  деятельность, привлекать к посильной деятельности  по  уходу за  растениями  уголка  природы, животными экологической  комнаты.

Делаем  первые  шаги  в математику

  1. Привлекать внимание  к освоению свойств  предметов, порядка, равенства и неравенства, простых  зависимостей  между предметами;
  2. Развивать  активность и самостоятельность  познания, поощрять  творческую  инициативу;
  3. Осваивать  и применять  познавательные  и речевые  умения .

Образовательная  область  «Коммуникация»

Развиваем  речь и коммуникативные  способности  детей

  1. Стимулировать  эмоциональное  содержательное  общение  ребенка  со  взрослым;
  2. Поддерживать  деловые  мотивы  общения  ребенка  со взрослым;
  3. Развивать  умение  понимать  обращенную  речь  с опорой и без  опоры  на  наглядность, стимулировать  вступать  в контакт с окружающими;
  4. Развивать  умение  отвечать  на  вопросы, используя форму  простого  предложения, стимулировать  детские  высказывания;
  5. Обогащать  словарь  детей, развивать  умение  воспроизводить  ритм  речи, звуковой  образ слова, использовать  в речи правильное  сочетание прилагательных  и существительных  в роде, падеже;
  6. Учить  использовать речевые  формы  вежливого  обращения.

Образовательная  область «Чтение  художественной  литературы»

Ребенок  в мире  художественной  литературы

  1. Воспитывать  интерес к  фольклорным и литературным текстам, желание  внимательно  слушать;
  2. Обогащать  личный  опыт  знаниями, эмоциями и впечатлениями  об  окружающем;
  3. Способствовать  восприятию  и пониманию  текста, поддерживать  эмоциональный  отклик  на  литературное  произведение, его  героев.

Образовательная область «Художественное  творчество»

Приобщаем  к изобразительному  искусству и развиваем детское  художественное  творчество

  1. Развивать желание  участвовать в  играх  эстетической  направленности, рисовать, лепить самостоятельно  и совместно  со  взрослым;
  2. Формировать сенсорный  опыт  и развивать эмоциональный  отклик на  эстетические  свойства и качества  предметов;
  3. Формировать умение  внимательно  рассматривать  произведения прикладного  искусства;
  4. Развивать  умение  создавать  простые  изображения, примать  замысел  предложенный  взрослым;
  5. Создавать  условия  для  освоения  детьми  свойств и  возможностей  изобразительный  материалов и инструментов ( гуашь, карандаши, пластилин и пр.), развивать  мелкую  моторику.

Образовательная  область  «Музыка»

Приобщаем  к  музыкальному  искусству  и развиваем  музыкально – художественную  деятельность

  1. Воспитывать  у детей слуховую  сосредоточенность и эмоциональную  отзывчивость  на  музыку;
  2. Организовывать  детское  экспериментирование  с  немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными  звуками, активизировать  слуховую  восприимчивость.
  3. Развивать  двигательно – активные  виды музыкальной деятельности, координацию  движений  и  мелкой  моторики;
  4. Формировать  вокальные  певческие  умения, стимулировать  умение  импровизировать в музыкальных  играх  и танцах;

10.8  Перспективное  планирование  воспитательно – образовательной  работы (прилагается);

10.9   Календарное  планирование  воспитательно – образовательной  работы ( прилагается).

11. Сохранение  и укрепление  здоровья  воспитанников.

  1.  Лист  Здоровья  II-й  младшей  группы


Лист здоровья

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Рост

Вес

Размер мебели

Диагноз

Группа здоровья

Группа закаливания

1

Крючков Кирилл

89

13,3

0

Дефицит веса

II

Основная

2

Григорьева  Кристина

98

13,5

1

Дефицит веса

II

Основная

3

Пьянзин  Роман

96

15,6

1

Здоров

I

Основная

4

Кравцева  Софья

100

17,6

1

Здорова

I

Основная

5

Бутова Вика

104

15,1

1

Здорова

I

Основная

6

Баландинский   Лёня

100

15,6

1

Здоров

I

Основная

7

Овчаренко   Ксения

89

15,9

1

РЭП ЗРР

II

Основная

8

Серова  Марям

94

14,6

0

Здорова

II

Основная

9

Турдиев    Никита

89

14,2

0

Здоров

I

Основная

10

Липоткина Настя

96

14,3

1

Здорова

I

Основная

11

Маманков  Захар

105

19,6

1

Здоров

I

Основная

12

Степанова  Вика

95

15,4

1

Здорова

I

Основная

13

Глухова  Вероника

95

14,6

1

Здорова

I

Основная

14

Королёва Вика

95

14,3

1

Здорова

I

Основная

15

Малов Даниил

106

16,1

1

Здоров

I

Основная

16

Портнов Кирилл

100

18,9

1

Пупочная грыжа

II

Основная

17

Чернова Вика

99

14,9

1

Здорова

I

Основная

18

Краснов  Богдан

93

14,4

0

Здоров

I

Основная

19

Титников Ярослав

97

16,8

1

Здоров

I

Основная

20

92

14,5

0

Здорова

I

Основная

21

Столяров  Олег

97

15,8

1

Здоров

I

Основная


11.2   Закаливающие   мероприятия  во  второй  младшей  группе :

  1. Ежедневная утренняя гимнастика в младшей  группе (весеннее – осенний  период  на  улице);
  2. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, полдника. Постепенное обучение чистки зубов;
  3. Физкультминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения;
  4. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю;
  5. Прогулки: дневная 10.00-11.40; вечерняя 17.00-18.10;
  6. Оптимальный двигательный режим;
  7. Сон без маек и подушек;
  8. Дыхательная и бодрящая гимнастики;
  9. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа;
  10. Закаливание: рижский метод закаливания;
  11. Элементы обширного умывания;

  1. Мониторинг  детского  развития.

                  Мониторинг достижения  планируемых  промежуточных  результатов  освоения  Программы  и  уровень развитие  интегративных  качеств  детей  второй  младшей  группы  осуществляется  2  раза  в  год (октябрь, май)   с  использованием  диагностики  тех  результатов, которые  заложены  в  реализуемой ОДО  «Основной  общеобразовательной  программе  развития  и  воспитания  в детском  саду», под  ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

           В  мониторинге  используются  те  методы, применение  которых  позволяет  получить  объем  информации  в  оптимальные  сроки.

12.1  Мониторинг   достижения  промежуточных  результатов  освоения  Программы  детьми  второй  младшей   группы № 2

Ф.И. ребенка

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   ОБЛАСТИ

Ф/К

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худож. твор - во

Музыка

Крючков Кирилл

Григорьева  Кристина

Пьянзин  Роман

Кравцева  Софья

Бутова Вика

Баландинский   Лёня

Овчаренко   Ксения

Серова  Марям

Турдиев    Никита

Липоткина Настя

Маманков  Захар

Степанова  Вика

Глухова  Вероника

Королёва Вика

Малов Даниил

Портнов Кирилл

Чернова Вика

Краснов  Богдан

Титников Ярослав

Столяров  Егор

12.2  Мониторинг  достижения  планируемых  промежуточных (и итоговых)  результатов  освоения  Программы  детьми  второй  младшей  группы .

Ф.И. ребенка

Уровень  развития  интегративных  качеств

Физически развитый, овладевший  основными культурно – гигиеническими  навыками

Любознательный, активны

Эмоционально  отзывчивый

Овладевший  средствами  общения  и способами  взаимодействия  со  взрослыми  и сверстниками

Способный  управлять  своим поведением  и планировать  свои  действия, соблюдающий  элементарные  общепринятые  нормы и правила  поведения

Способный  решать  интеллектуальные и личностные  задачи, адекватные  возрасту

Имеющий  первичное  представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший  универсальными  предпосылками  учебной  деятельности

Итоговый  результат

Крючков Кирилл

Григорьева  Кристина

Пьянзин  Роман

Кравцева  Софья

Бутова Вика

Баландинский   Лёня

Овчаренко   Ксения

Серова  Марям

Турдиев    Никита

Липоткина Настя

Маманков  Захар

Степанова  Вика

Глухова  Вероника

Королёва Вика

Малов Даниил

Портнов Кирилл

Чернова Вика

Краснов  Богдан

Титников Ярослав

Столяров  Егор

Оценка   уровня  развития:

Большинство  компонентов  не  развиты    -  1 балл                      

Отдельные   компоненты  не  развиты  -  2  балла                          

Соответствуют  возрасту  -   3 балла

Высокий  -  4  балла

12.3  Результаты   мониторинга  образовательного  процесса (уровни  овладения  необходимыми  навыками  и  умениями  по  образовательным  областям) -  методическое   обеспечение  Основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  М.А.Васильевой,В.В.Гербовой.

13.  Условия  реализации  рабочей  образовательной  программы  средней  группы (создание  и  обновление  предметно – развивающей  среды).

                    Создание и обновление предметно-развивающей среды во второй  младшей группе  свя зано с ее  влиянием на физическое, психическое и интеллектуаль ное развитие ребенка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также, с реализацией ФГТ к структуре основной общеобразовательной про граммы дошкольного образования (Приказ № 655 от 9 ноября 2009г.).

                   Вторая  младшая группа   представляет  собой  систему  пространств, в  которых   развертываются   определенные  функциональные  процессы, связанные  с  жизнеобеспечением  детей  и  их  полноценным  развитием  и рассматривается как  объект  проектирования.

       Развивающая  среда  по  содержанию  соответствует  реализуемой  программе, по  насыщенности  и  разнообразию  обеспечивает  занятость  каждого  ребенка, эмоциональное  благополучие  и  психологическую  комфортность.

       Предметно -  развивающая  среда   строиться на  основе  учета  принципов  построения  развивающей  среды.

                  В соответствии с комплексно - тематическим принципом планирования образовательного процесса во  второй  младшей   группе планируется   создание следующих центров  развития детей:

  1. Познание – центр экспериментирования;
  2. Коммуникация, чтение х/л – центр детской литературы;
  3. Физическая культура – центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
  4. Здоровье – центр развития мелкой моторики, центр безопасности;
  5. Социализация – центр развивающих игр и игрушек;
  6. Художественное творчество – центр музыки  и  театра, центр рисования;
  7. Труд – центр воды и песка, природных материалов.

14. Взаимодействие   с  другими  учреждениями

    Вторая  младшая  группа     сотрудничает  с:

  1. Поликлиникой ;
  2. Домом культуры;
  3. Домом престарелых;
  4. Сельской  библиотекой.  

15. Взаимдействие  с  родителями  воспитанников  второй  младшей  группы .

                  Во  второй  младшей группе   родители  принимают  активное  участие  в  жизни   группы,  педагоги  используются  различные  способы  вовлечения   родителей   в  воспитательный  и  образовательный  процесс:

  1. Посещение  семьи;
  2. Педагогические  беседы  с родителями;
  3. Тематические  консультации;
  4. Круглый  стол;
  5. Наглядная  пропаганда;
  6. Родительские  собрания;
  7. Телефонные  звонки;
  8. Совместное  проведение  развлечений;
  9. Совместное  творчество  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...


 

Комментарии

ИЛЬИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Благодарю Вас за предоставленный материал!