Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Занятие по ПДД в старшей группе"Путешествие в страну дорожных знаков"

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе (безопасность и аппликация)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

    Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

    Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

    Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

    Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

    Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

    Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

    Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

    Что за чудо этот дом?

    Окна светятся кругом

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    Дети: Автобус!

    Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

    Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

    Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

    Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

    Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

    Показ знака «Автобусная остановка».

    Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

    Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края

    Веселые соседи

    Хорошие друзья!

    Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

    Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

    Ребенок:

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горят и день, и ночь

    Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

    Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

    Дети поют частушки:

    У него глаза цветные

    Не глаза, а три огня!

    Он по-очереди ими

    Сверху смотрит на меня!

    ***

    Мы его, конечно, знаем

    Да и как его не знать?

    Мы отлично понимаем:Все ,что хочет он сказать!

    ***

    Если красный свет горит –

    Это значит – путь закрыт.

    Светофор мигнул, и раз…

    Вдруг открыл зеленый глаз.

    ***

    Вот теперь другое дело, -

    Цвет зеленый говорит –

    Вот теперь идите смело,

    Пешеходам путь открыт.

    Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

    Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

    Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

    Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

    Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

    Дети выполняют аппликацию.

    Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

    Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

    Ребята занимают место около соответствующего цвета

    Звучит музыка. Включают видео-ролик.

    Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

    Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

    Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

    Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

    Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

    Дети:

    Пешеход, пешеход

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

    Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

    Дети складывают дорожный знак из кубиков.

    Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

    Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

    Игра: «Горошинка»

    По тротуару Дима шел

    Маму за руку он вел

    Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

    Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

    Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

    Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

    Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

    Дети: Тротуар.

    Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

    Дети: Проезжая часть.

    Воспитатель: А где играют дети?

    Дети: На игровой площадке.

    Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

    Воспитатель: Научим, ребята!

    Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

    Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

    Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

    Дети: Мы совершили хороший поступок!

    Воспитатель: Какие знаки спасли?

    Дети: Светофор и дорожные знаки.

    Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

    Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

    Воспитатель: Что сделали для малышей?

    Дети: Светофорчики.

    Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

    Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда» (Старшая группа)

    В – ль: Мусенко И.Л.

    Цели:

    Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;

    Развивать умение создавать поделки из бумаги и картона.

    Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

    Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

    Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок.

    Предварительная работа

    Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

    Материалы для занятия

    Различные картины с изображениями улиц, различных городских обозначений;

    Комплект дорожных знаков или их изображений;

    Цветная и белая бумага;

    Картон;

    Ножницы для детей;

    Клей;

    Кисти для клея;

    Салфетки;

    Клеенки для работы детей;

    Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.

                                             Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите на эти картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимание – на различные условные обозначения на улицах городов. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы уже знаете. Что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». Посмотрите, почему – то они все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.) Эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки. А вот знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой – то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот». А вот еще знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

    Физкультминутка

    Игра «Остановка общественного транспорта»

    Правила игры.

    Обозначить дорогу. Выбрать двух – трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои месте

    Воспитатель:

    Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки. Ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.

    Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда – то.

    Мой приятель говорит:

    «Детям путь сюда закрыт!»

    Шли из школы мы домой,

    Видим знак у мостовой:

    Синий круг, велосипед,

    Ничего другого нет.

    Поразмыслил друг немножко

    И сказал: «Ответ один -

     Знак гласит: ведет дорожка

    Прямо в веломагазин».

    (Дети выполняют задание.)

    Пять различных человечков

    Вам встречаются в пути.

    А какой из них позволит

    Вам дорогу перейти?

    Человечки разные –

    Синие и красные,

    Треугольник, круг, квадрат –

    Вот они, все пять подряд.

    Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак:

    «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

    - Как называется знак?

    - Какое он имеет значение?

    - Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

    Ребята отгадайте загадку: Что помогает пешеходам перейти улицу?

    Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

    Горят  и день, и ночь :Зеленый , желтый , красный .( светофор)

    Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

    Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Пришел незнайка и все перепутал. А вы сможете починить светофорчики?

    Как правильно расположить цвета?

    Дети: Вверх красный ,посередине желтый, внизу зеленый.

    Дети выполняют аппликацию.

    Вот и разобрались, научились понимать язык улицы, язык языков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.

    Знаки важные, дорожные

    Компас взрослых и ребят.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте, что нельзя, что можно!

    Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!

    А  теперь пойдемте  к малышам  и подарим им поделки.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»      &n...

    Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".

    В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми...

    Занятие:« Путешествие в страну дорожных знаков»

    1 частьДети, под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.Ведущая – Здравствуйте, дети!     ...

    "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте...

    Путешествие в страну дорожных знаков.

     Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Поэтому необходимо учить дошкольников азам дорожной...

    Путешествие в страну Дорожных знаков

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»....

    путешествие в страну дорожных знаков

    РАССШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА И ВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ УЛИЦЫ....

    путешествие в страну дорожных знаков

    расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы ....

    Комментарии

    Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!