Сценарий выпускного праздника- 2012 " Морское путешествие к школьным островам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Макарова Елена Петровна

 Сценарий праздника для группы, в которой большинство мальчиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy-2012.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Морское путешествие к школьным островам.

(выпускной праздник 2012)

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

1 ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале

                      Мы с вами праздники встречали,

                      Но этот ждали столько лет –

                      И вот настал торжественный момент.

2 ведущая: Мы наших милых малышей

                      Сегодня в школу провожаем,

                      Добра и счастья им желаем,

                      Дорогу школьникам скорей!

Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!»и встают полукругом

1 ведущая: Пять лет мы ждали этот день,

                      Но наступил он как - то сразу,

                      И расцвела для вас сирень,

                      Как ни цвела еще ни разу.

2 ведущая: Букеты, музыка, стихи

                      И светлый от улыбок зал –

                      Все это вам – выпускники,

                      Сегодня ваш последний бал.

1 ребенок: Ты нас принял малышами,

                     Детский сад наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребенок: Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сайт,

Но дан уж нам всем школьный старт.

4 ребенок: Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

5 ребенок: Этот праздник – день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все :    Здравствуй, здравствуй школа!

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна»

Ведущая:  Вот и промчалась дошкольная пора,

 И в школу, конечно, нужно вам.

О будущем каком мечтаешь, детвора?

Кем стать решили?

Приоткройте тайну нам.

Инсценировка «Три подруги»

Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек.

Ведущая: Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

Что там дальше? Не забыла?

1 девочка: А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженный кормить.

2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

1 девочка: Можно только помечтать!

2 девочка: Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много денег получала,

Что хочу – все покупала.

Почему же ты молчишь? ( к 3-ей подруге)

Ничего не говоришь?

3 девочка: В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту-

Стать ученой я хочу

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус)

Чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский,

Геометрию, французский

В школе нужно изучить –

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой

Ведущая: Сегодня к нам в  детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие выпускники! Поздравляю Вас с замечательным праздником. Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний.»

Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное , трудное, но интересное испытание? (ответ детей)

Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно,  не обойтись без капитана.

Мальчики  в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер  «Капитан»

Все дети занимают места на «корабле»

Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием «Улыбка» готов к отплытию.

Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Ведущая: Тогда пора прощаться.

Ребенок: Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей!

Плывем  к стране Фантазия,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Ты нам всегда был рад.

Все:   Прощай, наш детский сад!

                                                          Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

Звучит фонограмма, изображающая шум моря.

Ведущая:   Боцман, что видишь впереди?

Боцман:     Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан:    Штурман, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?

Радист:    Слышу веселый детский смех!

Ведущая: Что видишь, капитан?

Капитан: ( в бинокль) Вижу остров, очень красивый.

Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».

Капитан:   Стоп- машина!

Штурман: Есть стоп-машина!

Ведущая: Команда, сойти на берег!

                    Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи – дети старшей группы, они хотят вам дать                                                 полезные советы. Слушайте их внимательно.

(под музыку входят дети старшей группы)

1-й:    Утром  рано просыпайся –

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й:    Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Ты одежду всю проверь,

Ведь большой уже теперь.

3-й:    Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4-й:   На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

и соседу не мешай.

5-й:   Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе другой.

6-ой:  Мы вам дали все советы,

 их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, из не забудь

(хором)      До свиданья, в добрый путь!

Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева

Ведущая:   Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан:    Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Штурман:  Есть полный вперед!  (слышится шум моря и музыка)

Капитан:   Что слышно, радист?

Радист:      Слышу музыку!

Ведущая:   Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова – Фея Музыки! (входит под музыку)

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята!

Вместе с музыкой хорошо!

К вам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы любите музыку?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

1. Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.(ноты)

2. Сам пустой, голос – густой.

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)4

4.Есть  у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Мы в ладоши хлопать будем,

Ты звени, веселый …(бубен).

5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

Постучим и сразу враз

Все вокруг пустились в пляс.

Подыграют нам гармошки,

Отгадайте, кто мы …(ложки).

Ребенок: Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы!

Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»

Фея: Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!

(Дети «садятся» на корабль)

Капитан: Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Что слышно, радист?

Радист:    Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.

Все: Пираты!

Ведущая: Срочно меняем курс.

Штурман:  Поздно, они уже близко. (под песню «Пираты» вбегают пираты)

1-й пират: Всем оставаться на местах!

2-й пират: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!

Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

1-й пират: Все шутите? А с нами шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое богатство.

Капитан: Наше богатство – это наша дружба!

2-й пират: Дружба? А что такое дружба? Она из золота?

1-й пират: Никогда не слышали.

Ведущая: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они, перед вами…

Дети читают стихи о дружбе.

Исполняется групповой танец «Настоящий друг» муз. Савельева

1-й пират: Молодцы, ребята. Вы очень дружные!

2-й пират: Куда вы отправляетесь?

Ведущая: На школьные острова!

Пираты:   А что там интересного?

Ведущая: На Школьных островах получают знания, а какие – об этом расскажет наша песня…

Исполняется песня «Чему учат в школе» муз. Шаинского

Пираты благодарят детей за познавательную песню и прощаются с ними. Дети продолжают свое путешествие под фонограмму «шума моря».

Ведущая: Вот и попали мы на школьные  острова. Ой, а это кто?

Инсценировка  «Петруша – первоклассник»

1-й ребенок:  У Петруши нынче праздник:

                          Наш Петруша – первоклассник!

2-й ребенок: Он по улице идет,

                          Удивляя весь народ.

3-й ребенок: Только… Петя не один.

                         Кто за Петей? Поглядим.

4-й ребенок: Смотрят взрослые и дети,

                          А за Петей…поезд едет.

Появляются  Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с  палочкой.

1-й ребенок:  Кто за Петенькой спешит?

                           Мама, мамочка!

2-й ребенок: Кто за Петенькой бежит?

                         Папа, папочка!

3-й ребенок: Кто за Петей ковыляет?

                          Бабушка, бабушка!

4-й ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?

                         Дедушка, дедушка!

1-й ребенок: Нам скажите, почему

                         Прицепились вы к нему?

2-й ребенок:  Разве Петя –паровоз,

                           что вагончики привез?

Мама:             А кто рубашку застегнет?

Дети(все):     Сам!

Папа:             А кто портфельчик донесет?

Дети(все):    Сам!

Бабушка:     Кто маслом булочку помажет?

Дети(все):   Сам!

Дедушка:     Кто ботиночки завяжет?

Дети(все):    Сам!  

Мама:           Но он же еще ма-а-аленький!

Папа:         Но он же еще сла-а-абенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама:      Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа:        Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок –

                   Дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок –

                    Завяжу ему шнурок!

1-й ребенок: Это просто ерунда,

                         Не годиться никуда!

2-й ребенок: Заберем его от вас,

                          Проходи, Петруша, в класс!

3-й ребенок: Скоро будет Петя вам

                         Отвечать на все:»Я сам!»

4-й ребенок: Кто историю узнал,

                         Тот на ус свой намотал!

 Дети:             Не похожи будьте, дети,

                         На такого вот на Петю!

Проводиться аттракцион-игра « Собери портфель»

Ведущая: А где же хозяйка острова Царица Знаний?

Под  торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

-Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой…( дневник)

-Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)

-Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…( пенал)

-Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)

-Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

-Если прозвенел урок, значит кончился…(урок)

Царица Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

                                                                    УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с «Улыбка» в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не  дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья! (Уходит)

Группа детей исполняет танцевальную композицию под песню»Остров счастья»

Ведущая: Дорогие дети! Наступил самый волнующий момент нашего праздника! Прошу вас занять свои места.

Дети строятся для заключительной части праздника.

Ребенок:    Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

2-й ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами

Поумнели мы здесь, подросли!

3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

всем «спасибо» хотим вам сказать!

4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам –

Будем часто вас всех вспоминать!

Ведь , наверное, очень не просто

Детям сердце свое отдавать!

5-й ребенок: Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно

Все:     Спасибо! И поклон вам до самой земли!  (дети дарят цветы сотрудника д/с).

Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»

Детям вручаются дипломы и памятные подарки.